Конспект занятия для родителей 'Весеннее настроение'
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Во время проведения занятия дети учатся отгадывать загадки, составлять рассказ-загадку, играть в игры для закрепления грамматических форм, выполнять звуковую схему слова. А так же представлены тексты проведения физ-минуток и тексты загадок для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_3.docx | 7.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для родителей.
«Весеннее настроение».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах;
Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
Формировать навыки словоизменения;
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять в речи поставленные звуки;
Развивать мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать у детей любовь к птицам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме. Рассматривание картинок. Работа с загадками.
Оснащение:
Картинки с изображением птиц. Мелкие картинки – птицы. Тексты загадок для родителей. Схема для рассказывания рассказов, пеналы для выкладывания звуковой схемы слова, тексты динамической паузы, изображение ручья и камней.
Ход занятия
Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.
И повернитесь ко мне, мы начинаем заниматься.
Сегодня во время занятия мы с вами пойдём на прогулку в лес, на лесную полянку. Но, чтобы добраться до леса, нам нужно преодолеть препятствия.
1. Отгадайте загадку:
«Она к нам шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами
Тёмные проталины на полях видны,
Видно, очень тёплые ноги у ….(весны).
Как вы догадались,— что наступила весна? (Тает снег, пригревает солнце, текут ручейки, просыпается природа, прилетают птицы, расцветают первые цветы).
Нам нужно подойти к полянке. Возникает второе препятствие.
Игра: «Пройди по камушкам» и не замочи ноги.
Дети идут по камушкам и стараются не наступить на ручей.
Молодцы!
Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, на куст. Кого вы на нём видите? ( Это птицы. Скворцы). Давайте посчитаем скворцов.
Игра: «Сосчитай» - согласование существительных с числительными (2 и 5).
(Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов).
Молодцы!
А сейчас посчитаем птиц так: один ребёнок начинает счёт, а остальные дети продолжают считать по очереди.
Игра: «Сосчитай» — согласование существительных с числительными 2 и 5.
(Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки, пять кукушек).
Молодцы!
Скажите, Как можно назвать птицу ласково?
Игра: «Назови ласково».
Журавль — журавлик. Грач — грачик. Скворец — скворушка. Гусь — гусик. Утка — уточка. Соловей — соловушка. Кукушка — кукушечка. Лебедь — лебёдушка. Цапля — цапелька.
Как можно сказать, если птиц много?
Игра: «Один и много».
Гусь — гуси. Грач — грачи. Журавль — журавли. Кукушка — кукушки. Скворец — скворцы. Лебедь — лебеди. Утка — утки. Соловей — соловьи. Аист — аисты.
Сегодня наши гости приготовили для вас сюрприз. Это загадки. Давайте их послушаем и отгадаем. Помните, что надо внимательно слушать загадку и затем подумать и ответить.
Подойдите ближе к гостям.
Гости зачитывают загадки, дети отгадывают.
1.Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
2.Кто без нот и свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей)
3.Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)
Молодцы! Вы отгадали все загадки.
Сейчас мы отдохнём. Вспомним физминутку.
Дети произносят текст и выполняют движения.
Лебеди летят, крыльями машут Идут по кругу и размахивают руками,
Прогнулись над водой, качают головой. Прогнулись, руки отводят назад.
Гордо и прямо умеют держаться, Выпрямляются.
Тихо бесшумно на воду садятся. Приседают.
Молодцы!
Пройдите и присядьте на стульчики.
Дети для гостей тоже приготовили рассказы – загадки. Дети рассказывают рассказ, а гости слушают и отгадывают.
Составление рассказов детьми (с опорой на схему).
Молодцы дети! Очень внимательные гости смогли всё отгадать.
Продолжаем играть.
Игра: «Кто как голос подаёт?»
Кукушка — кукует. Грач кричит — крак. Соловей — поёт заливается свистит. Утка — крякает. Гусь — гогочет. Аист — щелкает. Ласточка — щебечет.
Игра для самых умных и внимательных детей.
Игра: «Четвёртый лишний».
Воробей, грач, соловей, скворец.
Ворона, дятел, синица, кукушка.
Снегирь, утка, лебедь, аист.
Журавль, гусь, синица, скворец.
Молодцы!
Динамическая пауза.
Игра: «Стайка» — развитие мелкой и общей моторики.
Логопед и дети проговаривают текст. | Все выполняют движения. |
Пой-ка, подпевай-ка, | Хлопают в ладоши. |
Десять птичек — стайка: | Разжать и сжать кулачки. |
Эта птичка — соловей, | Поднять вверх мизинчик, (правая рука). |
Эта птичка — воробей, | Поднять вверх безымянный пальчик, |
Эта птичка — совушка, | Поднять средний пальчик, |
сонная головушка. | Поднять вверх указательный пальчик, |
Эта птичка скворушка, | Поднять вверх большой пальчик. |
Серенькое пёрышко. | Поднять вверх мизинец, (левая рука). |
Это — зяблик, | Поднять вверх безымянный палец, |
Это — стриж, | Поднять вверх средний палец, |
Это — развесёлый чиж. | Поднять вверх указательный палец, |
Ну, а это — злой орлан, | Поднять вверх большой палец |
Птички, птички, по домам! | Разжать и сжать кулачки и спрятать руки за спину. |
А сейчас проходите и присаживайтесь за столы.
Скажите, что вы знаете про буквы? (Мы их видим, пишем и читаем).
Скажите — что вы знаете про звуки? (Мы их слышим и говорим.)
Для чего у вас на столах лежат пеналы? (Мы будем выкладывать звуковую схему слова)
Какое слово я задумала? Назвать звуками: Г У С И. (Дети отгадывают слово).
Выкладываем вместе схему слова: гуси.
Молодцы!
Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, составляли рассказы – загадки, играли в игры: Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай», играли в игру: «Лебеди летят» и в игру: «Стайка»).
Молодцы! Все дети получают наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...
Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)
Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...
Конспект занятия по теме: "Настроение"
Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»....
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....