Планы индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с КИ
методическая разработка по логопедии на тему
Особенности проведения работы по развитию речи с детьми на фоне сенсоневральной глухоты после кохлеарной имплантации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostenko_ind-kor_programmy_ki_oo.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы индивидуальной
логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч.год
группа «Петушок»
учителя-логопеда Костенко Н.В.
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – М. И.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
3 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | -оформление логопедического альбома -дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
4 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Декабрь-май |
5 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
6 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
7 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – В.А.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
3 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | -оформление логопедического альбома -дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
4 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Декабрь-май |
5 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
6 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
7 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь - ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – А.А.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков простого и сложного онтогенеза: м,п,т,ф,в,ш,л,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь - май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – М. О.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков простого и сложного онтогенеза: м,п,т,ф,в. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь –май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – Ш. А.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков простого и сложного онтогенеза: м,п,т,ф,в,н,л. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь -май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – К. Д.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Ноябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков сложного онтогенеза: в,с,л,ш,ж,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Ноябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять простые инструкции | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Ноябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Ноябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Ноябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Ноябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Ноябрь-май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – Л. Я.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Октябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков сложного онтогенеза: в,с,л,ш,ж,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Октябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Октябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Октябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Октябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Октябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Октябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Октябрь – май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – М. И.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков сложного онтогенеза: в,с,л,ш,ж,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь –май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной логокоррекционной работы
Пример логопедического заключения: системное недоразвитие речи по типу ОНР....
План индивидуальной логокоррекционной работы
План индивидуальной логокоррекционной работы...
Планы индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с ОНР
Особенности планирования и проведения работы по коррекции общего недоразвития речи детей 1,2,3 уровней....
План индивидуальной логокоррекционной работы (I год обучения)
План индивидуальной логокоррекционной работы (I год обучения)...
План индивидуальной логокоррекционной работы на 202_/20__ уч. год
Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст реб...
План индивидуальной логокоррекционной работы
План индивидуальной логокоррекционной работы...
План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР 3 уровня
План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР 3 уровня отражает планирование работы в условиях логопункта ДОУ с ребёнком с лёгким , пограничным РАС ....