Планы индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с КИ
методическая разработка по логопедии на тему
Особенности проведения работы по развитию речи с детьми на фоне сенсоневральной глухоты после кохлеарной имплантации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы индивидуальной
логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч.год
группа «Петушок»
учителя-логопеда Костенко Н.В.
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – М. И.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
3 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | -оформление логопедического альбома -дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
4 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Декабрь-май |
5 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
6 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
7 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – В.А.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
3 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | -оформление логопедического альбома -дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
4 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Декабрь-май |
5 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
6 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
7 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь - ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – А.А.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков простого и сложного онтогенеза: м,п,т,ф,в,ш,л,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь - май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – М. О.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков простого и сложного онтогенеза: м,п,т,ф,в. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь –май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – Ш. А.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков простого и сложного онтогенеза: м,п,т,ф,в,н,л. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь -май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – К. Д.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Ноябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков сложного онтогенеза: в,с,л,ш,ж,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Ноябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять простые инструкции | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Ноябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Ноябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Ноябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Ноябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Ноябрь-май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – Л. Я.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Октябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков сложного онтогенеза: в,с,л,ш,ж,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Октябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Октябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Октябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Октябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Октябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Октябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Октябрь – май |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – М. И.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень на фоне СНГЛ, состояние после КИ
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: постановка звуков сложного онтогенеза: в,с,л,ш,ж,р. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь- май |
3 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
4 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш», «Животные и птицы», «Автобус для зверят» и др. | Сентябрь-май |
5 | Создавать предпосылки к развитию речи: -формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; - формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок ( от 2до 5) | Сентябрь-май |
6 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
7 | Развивать мелкую моторику | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
8 | Постановка речевого дыхания
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь –май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351734-1385116317.jpg)
План индивидуальной логокоррекционной работы
Пример логопедического заключения: системное недоразвитие речи по типу ОНР....
Планы индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с ОНР
Особенности планирования и проведения работы по коррекции общего недоразвития речи детей 1,2,3 уровней....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994149-1515689218.jpg)
План индивидуальной логокоррекционной работы (I год обучения)
План индивидуальной логокоррекционной работы (I год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1197906-1634494563.jpg)
План индивидуальной логокоррекционной работы на 202_/20__ уч. год
Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст реб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003743-1517247556.jpg)
План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР 3 уровня
План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР 3 уровня отражает планирование работы в условиях логопункта ДОУ с ребёнком с лёгким , пограничным РАС ....