Конспект непосредственной образовательной деятельности по логопедии на тему: Дифференциация звуков Р – Л «Логопедическая спартакиада».
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы, посещающих логопункт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_17.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево» Костромского района Костромской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по логопедии на тему:
Дифференциация звуков Р – Л «Логопедическая спартакиада».
для детей подготовительной к школе группы.
Учитель-логопед Краюшкина
Ольга Александровна.
п. Караваево
2017г.
Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности по закреплению знаний, умений и навыков:
Дифференциация звуков Р – Л. «Логопедическая спартакиада» для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
Цель: Дифференциация звуков Р и Л
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания и умения по дифференциации звуков Р-Л.; умение находить заданную букву среди остальных; навыки звуко - буквенного анализа слова.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
Воспитывающие:
Развивать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать командные качества, уважительное отношение к соперникам, познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Оборудование: столы 2 шт., магнитные мольберты 2 шт., , 8 обручей, два мяча, кегли 8 шт., корзина, кубики, на которых написаны буквы.
Демонстрационный материал:, «лепестки» ромашки на магнитах с картинками в названии которых есть звуки Л и Р 16 шт., корзинка с прорезями, изображения морковок и яблок, с написанными заданиями на обратной стороне, написанные на полосках бумаги слова,
Раздаточный материал: Буквы Р и Л, разрезанные части, медали, наклейки «Смайлики» и «Звёздочки», логотоны.
Предшествующая работа:
Автоматизация звуков Р и Л, обучение звуко-буквенному анализу слова, делению слов на слоги, обучение составлению предложений из слов в начальной форме.
1.Вводная часть – 5 мин.
Словесный метод
Приём: вводная беседа;
2. Основная часть - 18 мин
1) Ировой метод
Приём: введение элементов соревнования
2) Практический метод
Приёмы:
а) упражнения;
б) элементарный опыт;
3) Наглядный метод
Приём: показ способов действия;
3.Заключительная часть – 7 мин
Словесный метод
Приём: педагогическая оценка.
Части занятия. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. 5 мин. | Дети заходят под музыку и встают друг напротив друга. - Дорогие участники и гости. Сейчас всё больше людей в нашей стране ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом, следит за своим здоровьем. Мы в нашем детском саду тоже не отстаём – ведём здоровый образ жизни, занимаемся спортом даже на логопедических занятиях. И Сегодня мы проводим логопедическую спартакиаду. У нас две команды участников: команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Команды поприветствуйте друг друга. А так же у нас дружная команда болельщиков. | -Команде «Ловкие» логопедический фискульт-привет! -Команде «Быстрые» логопедический фискульт-привет! |
2. Основная часть 18 мин. | Итак, начинаем нашу спартакиаду. За выполненные правильно и быстро задания команда получает логотон. Какая команда соберёт больше логотонов, та и победила. Приглашаю команды на старт.
-Нужно составить разрезанную на части букву. У команды «Быстрые» это буква Р, а у команды «Ловкие буква Л. Команда добегает до стола, собирает букву, и если буква собрана, дружно поднимает руки. Три, два, один, начали. | Дети складывают части картинки и получают букву. |
2. Эстафета «Найди букву». -Нужно преодолев препятствия, выбрать кубик с нужной буквой из корзины и вернуться к своей команде, далее бежит второй участник команды. Даётся одна минута времени, побеждает команда собравшая большее количество кубиков. У команды «Быстрые» буква Р, а у команды «Ловкие буква Л. | Дети по очереди бегут , огибая кегли, подбегают к корзине, выбирают кубики с нужной буквой и бегут с ним к своей команде. | |
3. Конкурс для болельщиков «Самый шустрый болельщик». -Теперь, дадим командам время отдохнуть, а у нас конкурс для болельщиков. На полу лежат кубики, под музыку вы бегаете вокруг. Музыка замолкает, нужно взять кубик. С каждым разом кубиков становится всё меньше. Победитель тот кто остался последним. | Дети бегают по кругу под музыку, когда музыка замолкает, все должны успеть взять по кубику. Кто не успел, тот садится на место. | |
4.Конкурс «Повтори слоги». - Команды, вы должны хором, дружно повторять за мной цепочки слогов. Будте внимательны, побеждает та команда, которая правильно, без ошибок повторит все цепочки. Ла-ла; ра-ра, Ло-ло-ло; ро-ро-ро, Лу-лу, Лу-лу-лу; ру-ру, ру-ру-ру. Лы, лы-лы, лы-лы; ры, ры-ры, ры-ры. | Дети повторяют цепочки слогов в том же ритме, что и логопед. | |
5. Эстафета «Собери ромашку». - Ребята, перед вами, на столе лежат лепестки ромашки с картинками. Участник команды выбирает лепесток с картинкой, в названии которой есть заданный звук, бежит, преодолевая препятствия к магнитной доске и цепляет лепесток к ней, затем бежит следующий участник и т.д.. нужно составить из лепестков цветок. Чем больше лепестков, вы соберёте, тем лучше. Конкурс на время. Проверяем правильность выполненного задания. | Дети по очереди берут лепесток с картинкой, в названии которой есть заданный звук, прыгая из обруча в обруч, добираются до магнитной доски, цепляют лепесток, постепенно формируя цветок. Затем все вместе проверяют правильность выполненного задания. | |
6. Конкурс для болельщиков «Загадки – шутки» -А теперь снова конкурс для болельщиков. Есть одна игра для вас: Я прочту стихи сейчас, Я начну, вы, добавляйте, Хором дружно отвечайте. В чаще голову задрав. Воет с голоду ... жираф (Волк) Кто в малине знает толк, Косолапый бурый ... волк (Медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (Белка) Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц) В теплой лужице своей Громко квакал ... Воробей (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова (Обезьяна) | Дети добавляют слова: волк, медведь, белка, заяц, лягушонок, обезьяна. | |
7. Эстафета «Составь предложение» -По команде «Марш!» вы должны, удерживая мяч ногами ,доскакать до стула, взять одну полоску с написанным на ней и вернуться к команде, передть эстафету. По возвращению всей команды, составить из слов предложение и произнести его. | Дети по очереди, берут мяч, зажимают его ногами, скачут с ним до стула, берут полоски с написанными словами, бегом возвращаются к команде. Далее бежит следующий участник, когда все полоски собраны, дети составляют предложения. Должны получиться предложения: | |
Соревнования наших команд окончены и пока жюри подводит итоги у меня задание для болельщиков. 8. Конкурс для болельщиков. «Узнай букву». Вы все знаете буквы? Сейчас я проверю. Но мне нужен помощник. | Выходит ребёнок и изображает букву с помощью рук и ног, дети угадывают, какую букву он показывает. | |
3. заключительная часть 7 мин. | 9. Подведение итогов спартакиады, слово жюри. Жюри подсчитывает количество логотонов, заработанное командами и объявляет победителей спартакиады. | |
10. Награждение. | Все участники команд получают медали с надписью: «Я умею говорить все звуки правильно». Команда победитель получает наклейки-звёзды на футболку. Болельщики получают наклейки на футболки-смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 6-7 лет по развитию звукопроизношения в рамках темы « Дифференциация звуков (д) - (т)»
Цели: Коррекционно-образовательные задачи:1.1. Учить дифференцировать звуки «д» «т»1.2. Закреплять навыки изображения графического образа буквы.1....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в логопедической подготовительной группе
К данному открытому занятию была создана презентация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
речевое развитие...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...