Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению
Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».
Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Т.П.
Технология: логопедическое занятие по мотивам сказки.
Речевое заключение: ФФН.
Этап: автоматизация звука [с] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, речевое дыхание;
2. Закреплять правильное произношение звука [с] изолированно, в слогах, словах;
3. Воспитывать внимательность и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_motivam_skazki_snegurochka.docx | 599.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению
Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».
Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Т.П.
Технология: логопедическое занятие по мотивам сказки.
Речевое заключение: ФФН.
Этап: автоматизация звука [с] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, речевое дыхание;
2. Закреплять правильное произношение звука [с] изолированно, в слогах, словах;
3. Воспитывать внимательность и отзывчивость.
Оборудование: кукла Снегурочка или распечатанная картинка, карточки для упражнения «Холодный ветерок», ватные снежки, заламинированные карточки с изображением саней и снежных горок, мнемотаблица со стихом.
Ход занятия
- Организационный момент.
1. Приветствие.
- «Здравствуйте ребята! (логопед)
- «Здравствуйте». (дети)
- «Как ваше настроение?» (логопед)
- «Очень хорошо!» (дети)
- «Пора нам заниматься?» (логопед)
- «Да-да-да». (дети)
- «Мы будем все стараться?» (логопед)
- «Конечно! Как всегда!» (дети)
2. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
На столе капельки воды.
- «Что это? (логопед вытирает капли салфеткой). Кто здесь был? Отгадайте загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)»
- «Молодцы ребята, давайте определим какой первый звук в слове «Снегурочка»? Какой это звук? (согласный, твердый, глухой). При произнесении звука [C] язык находится внизу за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха-холодная.
Мы будем стараться правильно произносить этот звук в слогах, словах.
Чтобы Снегурочка не грустила давайте ей поднимем настроение. Посмотри, Снегурочка, как мы весело делаем зарядку для языка!»
II. Основная часть занятия.
1. Артикуляционная гимнастика.
- «Ребята, будем выполнять гимнастику для языка».
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами. Логопед внимательно следит за правильностью выполнения упражнений.
Язычок гулять собрался;
Он умылся, (пропустить язык сквозь губы)
Причесался, ( пропустить язык сквозь зубы)
скушал блин и молока, ( делаем язычок «блинчиком»)
Съел варенья пол ведра, (делаем движение языком, как бы , зачерпывая варенье из ведра)
Потом выбежал во двор,
Перелез через забор, ( движение языка через зубы)
Увидал змею (узкий язык выдвигаем вперед и убираем обратно в рот)
Поиграл ей на трубе (Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами)
Посмотрел на часы (Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта)
Язычок пошел домой к себе.
2. Упражнение на дыхание.
- «Ребята покатаем нашу Снегурочку на саночках?»
Дети дуют на заламенированную картинку с изображением саночек, которая легко скользит по ламированной поверхности другой картинки с изображением снежной горки.
3. Автоматизация изолированного звука [С].
Упражнение «Холодный ветерок».
- «Ребята, помогите снежинкам долететь до Снегурочки. Нужно провести пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: С-С-С... При произнесении звука «С» ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту проверь)».
4. Автоматизация звука [с] в слогах. Игра со снежками.
- «Снегурочка очень любит играть в снежки, поиграем вместе с ней?
Будем кидать друг-другу снежок и стараться правильно проговаривать слоги со звуком [с]».
Слоги:
СА-СА-СА
СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ
СЫ - СЫ-СЫ.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
- «Ребята, пока мы играли в снежки, у вас наверное пальчики замерзли? Нужно их разогреть и размять. Дайте покажем Снегурочке как мы с вами это сделаем».
Стою и снежинки в ладошку ловлю, (ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, (разжать на ответ)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
6 .Дидактическая игра - «Снегурочка загадывает загадки».
- «Ребята, Снегурочка очень любит загадывать загадки! Попробуем их отгадать?»
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Растет она вниз головою,
не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
7. Физкульт - минутка «Снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
8. Заучивание стихотворения «Снег» автор: И. Токмакова.
Как под горкой – снег. Снег. И на горке снег, снег. Как под ёлкой – снег, снег. И на ёлке снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь! |
III. Заключительная часть занятия.
- «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?»
- «Какой звук вы старались правильно произносить?»
- «Снегурочка оставила для вас подарок (Домашнее задание на карточках). Дома раскрасьте рисунок Снегурочки и повторите стихотворение».
Приложения к конспекту.
Как под горкой – снег. Снег. И на горке снег, снег. Как под ёлкой – снег, снег. И на ёлке снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: «Звук [р]. Поможем роботу Робу»
Технология: проблемное обучение.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.Задачи:- закреплять правильное произношение звука [р] из...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Звук [р]. Поможем Карлсону».
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Звук [р]. Поможем Карлсону».Составила: учитель – логопед МБДОУ «ЦРР - № 99&r...