Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
план-конспект занятия по логопедии
Цели занятия:
1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.
2. Развивать фонематические процессы: называть слова со звуком [Р]; определять позицию звука в слове на слух.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: уметь называть слова – признаки; согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.
Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logoped_zanyatia_po_zvukopro-iznosheniyu_zvuk_r.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.
Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:
- Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.
- Развивать фонематические процессы: называть слова со звуком [Р]; определять позицию звука в слове на слух.
- Совершенствовать грамматический строй речи: уметь называть слова – признаки; согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.
- Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: ящик для песка, фигурка Песочного человека, игрушки динозавров, камешки Марблс с картинками.
Ход занятия.
№ п\п | Структурные компоненты занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. | Организацион-ный момент. | - Что такое Африка? - Кто живёт в Африке? Как их можно назвать одним словом? А ты знаешь, кто жил в Африке очень-очень давно? Там жили динозавры. | Африка – это страна, где всегда жарко. Животные жарких стран. |
II. 1. | Основная часть. Сообщение темы занятия. | - И вот сегодня мы будем повторять наш звук [Р] с динозаврами. Подойдём к песочнице. Что нам нужно сделать? Правильно, нам нужно «зайти» в песочницу и поздороваться с Песочным человечком. Ритуал входа. В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Здравствуй Песочный человек. Появляется Песочный человек. Я приветствую тебя, Милое дитя! Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Логопед открывает крышку ящика с песком. В песке стоят динозавры. - Посмотри, сколько динозавров. Они все такие страшные и рычащие. Посчитай сколько их? - Динозавры бывают разные добрые, злые. Давай разделим их на два «стада» - по выражению морды. Добрые - это травоядные динозавры. Что едят травоядные динозавры? А злые, зубастые – это хищные динозавры. | «Зайти» в песочницу. Ребёнок здоровается с Песочным человеком Ребёнок считает динозавров. Они едят траву, листочки. Ребёнок делит динозавров на травоядных и хищ-ных. Ставит их в разные стороны. |
2. | Работа с просодической стороной речи. | - А теперь порычим как динозавры. Хищные динозавры, конечно же, рычат – каждый по-своему: тише, громче, выше, ниже. | Ребёнок «рычит» разной громкостью и высотой голоса. Р – Р – Р |
3. | Работа на уровне слога. | - Травоядные динозавры не испугались, они хотят подружиться. «Давайте дружить!» - говорят и рычат ра – ро – ру – ры – рэ ра – ра – Ра ро – Ро – ру | Ребёнок повторяет за взрослым - «ры-чит» слогами. |
4. | Работа с картинками на уровне слова. *Игра «Назови картинку» *Игра «Где спрятался звук?» | - Хищные динозавры согласились и все начали дружно играть. Они находили красивые камешки в песке и складывали их большой горкой. Камешки не простые, а с картинками. Давай поиграем с динозаврами и назовём картинки. - Горки получились большие, высокие. И динозавры решили из одной большой сделать три маленьких. Давай им поможем. Бери камешек, называй картинку и определяй, где спрятался звук. | Ребёнок складывает камешки горкой, называя картинки. Ребёнок определяет позицию звука, раскладывая камешки в песке. |
5. | Работа на уровне словосочетания. | - Поспорили друзья, кто больше назовёт красивых слов про динозавров. Называй красивые слова, чтобы помирить травоядных и хищников. Динозавры (какие?) - красивые, большие, огромные, громкие, добрые, зубастые, травоядные, громогласные. | Ребёнок берёт по очереди травоядного динозавра и называет один признак (динозавры красивые),потом хищного, называет признак и т. д. |
6. | Работа на уровне фразы. | - Целый день играли динозавры и даже выучили скороговорку. Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки. - И повторяли её разными голосами. Давай и мы от лица разных динозавров произнесём эту скороговорку. | Ребёнок произносит скороговорку разными голосами. |
III. | Подведение итогов.
| - Тебе понравилось играть с динозаврами? С каким звуком мы играли? Песочный человек спрашивает: тебе понравилось играть в моей песочной стране? Впереди у нас будет ещё много игр и приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице, и я попрощаюсь с тобой. Ритуал выхода. -Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В ладоши наши посмотри Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты подрасти ведь нам помог. | Со звуком [Р] Ребенок убирает игрушки, разравнивает песок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...