Картотека речевого материала для дифференциации звуков Л - Н.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Представленный речевой материал разбит на отдельные карточки и сгруппирован по лексическим единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и тексты для пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_-_n_dlya_sayta.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой материал для дифференциации звуков [л-н].
3 Проговаривать слова. Отработать произношение звуков [л-н]. Луна лаванда лавина лагуна ландыш лосины лосятина лошадиный ломаный ложный лопнуть луноход лучина Набело навалом наволочка наложить навалить наладить налог намолоть наколоть назло наболтать наколдовать наколка нахал накал новосел кинжал канал толщина болван колдун колчан ползунки султан челнок полный полночь | 4 Изменять слова по образцу, отработать произношение звуков [л-н].
|
5 Проговаривать слова. Отработать произношение звуков [л-н]. Антилопа болонка кулон колун каналы пеналы унылый слон слоновий гондола колонна голодный холодный сломан солнышко целлофан молодость Областной шаблон блокнот блондин властный влажность главный гласный глубина заглотить заглохнуть злобный злачный устлан гланды платина славный заслонка флакон фламинго шотландцы биатлон | 6 Проговаривать словосочетания. Отработать произношение звуков [л-н]. Голодная антилопа. Сменила ползунки. Унылый шотландец. Злобный колдун. Кулон сломан. У слона слонята. Захлопнула блокнот. Челнок на глубине. Целлофан лопнул. Луноход остановился. Толщина колонны. Главный канал. Надела колчан. Усталый фламинго. Солнышко заснуло. Яблоня засохла. Сделала шаблон. Установила заслон. |
7 Проговаривать словосочетания. Отработать произношение звуков [л-н]. Полная луна. У Миланы ландыши. Клоун наклонился. Лавина сдвинулась. Половник сломан. Нашёл пенал. плывёт по волнам Антилопу напоил. Остановился у плотины. Наловил плотвы. Плакал сначала. Зал с колоннами. Обложка блокнота. Платье с воланами. Лунтик с Луны. Слон из пластилина. Наклонить плафон. Плотный целлофан. | 8 Проговаривать предложения. Отработать произношение звуков [л-н]. Волшебная лампа Алладина. Милана была в Лапландии. Зелёная лодка скользила по волнам. Мила в блокноте записала план. У малыша новые ползунки. Колдун наколдовал Николаю клад. Голодная антилопа ходила по саванне. Золотой кулон у Никиты сломан. Наволочка и одеяло одинаковые по цвету. День был солнечный, но холодный. Подданные кланялись султану. Лунтик появился на Луне. У слонихи Мананы маленький слонёнок. |
9 Проговаривать предложения. Отработать произношение звуков [л-н]. Платье и панаму упаковали в целлофан. У малыша новые белые ползунки. Злобный колдун наколдовал зной. Фламинго не заходят на глубину. Студент записывал в блокнот лекцию. Мила и Анна катались на гондоле. Ночью воздух был влажным. Шотландцы успешно занимаются биатлоном. Л – звонкий согласный звук. Володя уложил в пенал все необходимое для школы. На столе коптила лучина. Лошадиная попона пахла сеном. Луноход спустился на Луну. | 10 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звуков [л - н]. Жил-был белый-белый слон Бел как облако был он. Был белее слон белил, Булки белые любил.
|
11 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звуков [л-н]. Веник пол подметал. Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул И тихонько лёг под стул. Палку толкал лапкой Полкан. | 12 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звуков [л - н]. В логове у волка Книжек полны полки. Волчонку сказки он читает, - Их слушая, волчонок засыпает. Снятся ему сладкие сны: Зайчики и полевые цветы. |
13 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звуков [л-н]. Голубку угощала сойка Клубничной сладкой слойкой. Голубка подмигнула мило, Голубка сойку похвалила: «В этой слойке, видно, Лучшее твоё повидло!» | 14 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звука [л]. Раскрасить картинку. Был весёлый, толстый слон В белку юную влюблён. Белка с ёлки соскочила И скакать слона учила. Слон пытался, да не смог: Лоб ушиб и толстый бок. Дал шалунье он в ответ Белых ландышей букет. |
15 Выучить наизусть стихотворение «Куколка». Отработать произношение звука [л].
| 16 Выучить наизусть стихотворение «Метла». Отработать произношение звука [л]. Николай вспугнул пчелу, Побежал по саду. Наступил он на метлу, Врезался в ограду. Звонко хлопнула метла, Да с такою силой, Что уж лучше бы пчела Колю укусила.
|
17 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звука [л]. Обратить особое внимание на концы слов: сматывал, пошёл, намотал. На поляне колобок Нитки сматывал в клубок. Ниток белых, жёлтых, алых Намотал клубков немало И пошёл домой устало, И залез под одеяло. Отлежал себе бока. Ох, и жалко колобка! | 18 Выучить наизусть стихотворение. Отработать произношение звука [л]. Яблонька. Маленькая яблонька У меня в саду, Белая — пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной! |
19 Подготовить текст к пересказу. Отработать произношение звуков [л - н]. Наш кот любит поспать. Вот он вошёл и пошёл под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться. | 20 Подготовить текст к пересказу. Отработать произношение звуков [л-н]. Мама испекла к полднику булочки с повидлом и ушла за молоком. Володя был голодный, а булочки вкусно пахли. Володя подвинул стул к столу и заглянул под белое полотенце. Булочек было много. Володя взял одну булочку и съел её. Булочка была вкусной. Володя взял ещё одну булочку, потом ещё. Когда появилась мама, под полотенцем лежала последняя булочка. |
21 Пересказывать текст «Кот – шалун». Отработать произношение звуков [л-н]. У Аллы был кот. Кот был большой шалун. Как-то Алла оставила на столе бокал с молоком, а сама вышла на балкон. Она захотела понаблюдать за голубями. Кот остался в комнате один. Он залез на стул, со стула на стол и толкнул бокал. Молоко потекло по столу. А кот – шалун стал лакать молоко да всё вылакал. | 22 Пересказывать текст «Луна и волки». Отработать произношение звука [л]. Волки сегодня охотились на лугу около болота. Не поймали ни лося, ни лани. В полнолуние уселись голодные волки на холме и завыли. Над облаками плыла луна. Поглядела она на волков и улыбнулась им холодной улыбкой: ведь только волки поют ей песни. |
23 Подготовить текст к пересказу. Отработать произношение звуков [л - н]. Назвать семейку слов к слову волк (волчонок, волчата, волчишко, волчица, волчий, волчище) Жил в лесу волчонок с матерью. Ушла мать на охоту. Волчонка поймал человек. Сунул его в мешок и унёс домой. Ночью волчонок вылез из мешка. Дверь была открыта, и волчонок убежал в лес. Там его ждала волчица – мать. | 24 Подготовить текст к пересказу. Отработать произношение звуков [л - н]. Николай шёл в школу. За ним бежал пёс Лоцман и тащил в зубах сумку. Увидел это и Володя и захотел пошутить над Николаем. Он подошёл к Лоцману и дал ему косточку. Лоцман взял косточку, а сумку оставил. Володя подумал: «Вот Николай удивится, когда увидит в зубах Лоцмана косточку вместо сумки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...
Картотека заданий по дифференциации звуков [Л]-[Ль]
Картотека содержит речевой материал по дифференциации звуков [Л]-[Ль]....
Картотека заданий по дифференциации звуков [Р]-[Л]
Картотека содержит речевой материал по дифференциации звуков [Р]-[Л]...
Речевой материал «Дифференциация звуков [р ]- [рь ]- [л ]- [ль ] в словосочетаниях и коротких фразах»
Речевой материал "Дифференциация звуков [р] - [рь] - [л] - [ль] в словосочетаниях и коротких фразах"...
ООД речевое развитие , дифференциация звуков С,З.
Подгрупповое занятие для детей с ОНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Дифференциация звуков р-л"
1. Вырабатывать умение различать звуки [р]-[л], опираясь на артикуляцию;2. Развивать умения в построении самостоятельных высказываний; 3. Расширять и обогащать лексический запас слов....