Картотека заданий по дифференциации звуков [Л]-[Ль]
картотека по логопедии по теме
Картотека содержит речевой материал по дифференциации звуков [Л]-[Ль].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_l-l.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
[Л] - [Л`] - 1
Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ АЛЬ-АЛЬ-АЛЬ ТЛЯ-ТЛЯ-ТЛЯ
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ ТЛЕ-ТЛЕ-ТЛЕ
ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ ЁЛЬ-ЁЛЬ-ЁЛЬ ТЛЁ-ТЛЁ-ТЛЁ
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ ЮЛЬ-ЮЛЬ-ЮЛЬ ТЛЮ-ТЛЮ-ТЛЮ
ЛИ-ЛИ-ЛИ ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ ТЛИ-ТЛИ-ТЛИ
АЛЯ-АЛЯ-АЛЯ ЕЛЕ-ЕЛЕ-ЕЛЕ ИЛИ-ИЛИ-ИЛИ
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 2
Упражнение № 2. Произносить (читать) слова парами.
лавка – лямка лапа – шляпа пола – Поля
Алла – Аля юла – Юля флаги – фляги
игла – земля метла – петля кулачок – светлячок
гладя – глядя глазки – коляски вобла – воля
кукла – туфля плачем – пляшем делать – делят
ложа – лёжа лот – лёд ложечка – Лёшечка
ловко – Лёвка лоб – лёд лов – Лёва
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 3
Упражнение № 3. Произносить (читать) слова парами.
лом – лён ложка – Лёшка пилот – полёт
болото – полёты колосья – колёса кашалот – самолёт
уголок – уголёк слово – слева зло – взлёт
клок – клён плот – плётка слон – силён
солодка – селёдка лоток – лоток ластик – листик
лапки – липки латунь – летун ласты – листы
лак – лик лук – люк лосёнок - лисёнок
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 4
Упражнение № 4. Произносить (читать) слова парами.
лужа – Люда лучший – колючий клумба – клюква
блузка – блюдце случай – ключ клуб – клюв
клубок – любой клуб – клюв скорлупка – шлюпка
кулаки – кульки плач – плеч гладить – глядеть
Слава – слива лыжи – лежи лыко – лихо
лысый – лисий улыбка – улитка полынь - павлин
слыть – слить клык – клик орлы – Орли
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 5
Упражнение № 5. Произносить (читать) слова парами.
плыть – лить хлыст – лист слышать – слишком
пыл – пыль гол – голь кол – коль
кил – киль тол – толь мол – моль
мел – мель ролл – роль угол – уголь
стол – столь ел – ель дал – даль
цел – цель стал – сталь был – быль
ослы – росли чехлы – несли щеглы – текли
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 6
Упражнение № 6. Произносить (читать) слова парами.
башлык – велик валка – Валька закалывать – закаливать
мелком – мельком волны – вольный галка – галька
колка – Колька полка – полька булка – Булька
волна – вольна лак – ляг лог – лёг
лук – люк лыс – лис уголок – уголёк
цел – цель был – быль гол - голь
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 7
Упражнение № 7. Произносить (читать) словосочетания
лисья голова галка на гальке
ландыши в лесу поляна за лугом
полотно из льна длина волос
плеск волны кольцо из золота
лепесток лотоса соль в солонке
масло в маслёнке половинка лимона
жёлтая листва колючие иголки
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 8
Упражнение № 8. Произносить (читать) словосочетания и предложения.
лента из шёлка сильный голос
налитой колос зелёное одеяло
железный лом голубая плитка
Оля пела. Наша Юля как юла. У Коли в руке флаг, на боку фляжка. Можно крышу настилать, можно домик заселять. Я разжала кулачок – на ладони светлячок. Мы ходили по полям и дели пополам все, что находили.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 9
Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.
Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках. Без сомненья, лев силён, но слабее он, чем слон. Летят самолёты сидят в них пилоты. Едет комбайн на колёсах, режет спелые колосья. Люда, у тебя под ногами лужа. Села галка на крышу клуба и чистит клюв. Ларисе нужна не любая, а голубая краска. Сыпь уголь в этот угол. Галка ходит у реки по гальке. Меня разбудил будильник.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 10
Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.
Попадешь в ЦЕЛЬ – останешься ЦЕЛ. Он СТАЛ плавить СТАЛЬ. Я там БЫЛ и слушал БЫЛЬ. Летала МОЛЬ на самый МОЛ. Я голову МЫЛ, а ты свою МЫЛЬ. Он пальцы мне ЖАЛ, а мне его ЖАЛЬ. Больному сделали укол. У ёлки иголки колются. Селяне жили в селах и посёлках. Поплыл наш чёлн по воле волн. Был сокол волен летать над полем. Пока ловил я моль, упала на пол соль.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 11
Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.
Положи-ка мало в маслёнку, а соль в солонку. У Лены из соломы шляпка, из шёлка – ленточки на тапках. Солнышко село за лесом, стало темно под навесом. Пожелтели листики у клёна, только летом он стоял зелёным. Хлопнула сильно хлопушка на ёлке, на пол с не полетели иголки. Ландыши и лилии очень я любил, только белых лилий нигде не находил.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 12
Упражнение № 12. Выучить загадку.
Я землю копала,
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 13
Упражнение № 13. Выучить загадку.
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтёт –
Белого найдёт.
(Заяц и лиса)
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 14
Упражнение № 14. Выучить загадку.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась
(Самолёт)
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 15
Упражнение № 15. Выучить загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик)
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 16
Упражнение № 16. Произносить (читать) скороговорки.
Кол около стола, стол около кола.
Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
Убежало, убежало, убежало молоко.
Я трудом его поймала.
Быть хозяйкой не легко
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 17
Упражнение № 17. Произносить (читать) скороговорки.
1. Посадил дед лук, 2. Наши руки были в мыле,
Отрастил лук чуб. Мы посуду сами мыли.
Увидел лук внук, Мы посуду мыли сами,
Оборвал луку чуб. Помогали нашей маме.
Удивительная штука:
Слезы капают у внука.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 18
Упражнение № 18. Произносить (читать) скороговорки.
1.Мама Милу с мылом мыла 2. Валя на проталинке
В глаз попало Миле мыло. Промочила валенки
Мама Миле говорила: Валенки у Валеньки
- Не сердись, дочурка Мила! Сохнут на завалинке.
- Не сержусь - сказала Мила,
- Я выплакиваю мыло.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 19
Упражнение № 19. Выучить стихотворение.
Злаки.
Все злаки на поле,
Все злаки на воле,
Довольны все злаки,
Что дали им волю.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 20
Упражнение № 20. Выучить стихотворение.
Люблю землянику,
Люблю голубику,
Люблю и малину,
Люблю и клубнику.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 21
Упражнение № 21. Произносить (читать) предложения.
На речке МЕЛЬ, На ветке ГАЛКА,
А в школе МЕЛ. На речке – ГАЛЬКА.
Купили ЛУК. На стенке ПОЛКА,
У дома –ЛЮК. А танец – ПОЛЬКА.
У ящика УГОЛ, а в ящике УГОЛЬ.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 22
Упражнение № 22. Выучить стихотворение.
У осла – ослёнок,
У козла – козлёнок,
У лисы – лисёнок,
У кого телёнок?
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 23
Упражнение № 23. Выучить стихотворение.
Ехал на олене,
Ехал на осле,
Ехал на лошадке,
Но не на козле.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 24
Упражнение № 24. Произносить (читать) предложения.
Солнечные лучи осветили землю. Чувствовалась близость жилья. Колокола звонили на всю площадь, и люди шли толпами и пели. Стоял июль, солнце пекло так, что от его лучей плавился асфальт. Далеко за полночь, поплутав по заснеженным полям, усталые и голодные, геологи достигли села. Весело и увлекательно было в зимнем лесу. Солнце медленно поднималось над заливом. Голодная кума-лиса залезла в сад.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 25
Упражнение № 25. Произносить (читать) предложения.
Тяжелые облака устало плывут над землей, лишь молодой месяц, блеснувший на далеком небосклоне, осветил спящие улицы. Лебеди, печально склонив головы, медленно плыли мимо белых лилий. Прогулка в лес оказалась удачной: мы несли полные лукошки малины и большие букеты лесных цветов.
Голуби любили нашу зелёную улицу. В полдень они слетались к маленькой булочной, где за углом всегда находили специально оставленные кусочки хлеба и булок.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 26
Упражнение № 26. Произносить (читать) предложения.
Выла осень, желтые листья устилали землю, носились в воздухе, блестели в лужах под лучами солнца.
Жизнь била ключом: люди неслись сломя голову, толкались, спешили. Человек был и всегда будет самым любопытнейшим явлением для человека. Одно из самых удивительных заблуждений - заблуждение в том, что счастье человека чтобы ничего не делать.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 27
Упражнение № 27. Произносить (читать) предложения.
Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, ни случайностью, ни наслаждением, как у лентяя.
Бледно-голубое небо светлело, холодело, синело.
Голодная кума лиса залезла в сад.
Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя. Мы ехали шагом, мы мчались в боях.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 28
Упражнение № 28. Произносить (читать) пословицы.
Слухом земля полнится. Всяк кулик в своем болоте велик.
Дело в шляпе. Лиха беда -начало. Сколько голов, столько и умов. Люди - ложь, и мы то ж. Словами, что листьями, стелет, а делами, что иголками, колет. У плохих людей язык злодей.
Не хлебом единым жив человек. Волка пожалей, искусает еще злей. Велик телом, да мал делом. Капля по капле и камень долбит. Не хвались началом, хвались концом.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 29
Упражнение № 29. Произносить (читать) пословицы
Не все то золото, что блестит. Маленькое дело лучше большого безделья. Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп. Маленькая ложь за собою большую ведёт.
Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Лучший повелитель тот, кто умеет повелевать собой.
Золото и сквозь пыль блестит. Поскользнулся - ещё не упал.
Палец слаб, а кулак силён. Кончил дело - гуляй смело.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 30
Упражнение № 30. Произносить (читать) пословицы.
Отольются волку овечьи слёзки. В голодный год лучше кусок хлеба, чем слиток золота. От семечка, что пустотело, не жди плодов. Чем язык скупее на слова, тем твоя ценнее голова. Слово - полководец человечьей силы. Если ты лишен ума и знанья, лучший выход для тебя - молчанье. Излишняя хвала опасней, чем хула. Своя лепёшка лучше чужого плова.
Уж лучше ты не занимайся делом, коль в нем себя считаешь неумелым.
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
[Л] - [Л`] - 31
Упражнение № 31. Произносить (читать) рассказ и пересказать его.
Была в лесу белка.
Была в лесу белка, и были у белки дети. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.
По Л.Толстому
Следить за тем, чтобы звуки [Л] и [Л`] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смыл незнакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека заданий для дифференциации р-л
картотека заданий для дифференциации р-л...
домашнее задание по дифференциации звуков И-Ы
буклет содержит речевой материал, задания для дифференциации в самостоятельной речи ребенка звуков И-Ы....
Картотека заданий по дифференциации звуков [Р]-[Л]
Картотека содержит речевой материал по дифференциации звуков [Р]-[Л]...
Картотека речевых заданий на дифференциацию звуков.
Дифференциация (или различение звуков)-очень важный раздел логопедической работы. Нарушение звукопроизношения- это не только дефект артикуляции, но и полное в речи одного или нескольких звуков, котрые...
Картотека автоматизации и дифференциации звуков
Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков....
Игры и игровые задания на дифференциацию звуков.
Даётся перечень и описание игрового материала для использования на логопедических занятиях....
"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"
Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...