Конспект занятия по экологии "Сбережем воду"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей. Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodu_berezhem.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду»

1.Образовательные:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- показать значение воды в жизни живой природы;

- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;

-  Дать детям представление о том, что вода иногда нуждается в чистке (процесс фильтрации).

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- развивать аналитико - синтетическое и ассоциативно - образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

- развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, картинок с изображением рек, озёр, морей, пустынь, схем круговорота воды в природе, с сюжетами использования воды, видеоролик программы Би - Би - Си "Путешествие капельки воды "; знакомство с водными животными и растениями, конкурс рисунков «Берегите воду».

Словарная работа: - активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).

Материал к НОД: рисунки на тему «Вода»«Вода в организме человека», схема круговорота воды в природе, широкая и длинная полоска голубой ткани, много узких голубых ленточек, кроссворд, одноразовые стаканчики, воронки, ватные диски для фильтрации, растительное масло, соль, сахар, молоко, песок, гуашь, кусочек льда, чайные ложки, термос с горячей водой, плакат «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход ОД:

Логопед: Звучит аудиозапись скрипа деревьев. Ребята, слышите эти необычные звуки?  Что бы это могло быть? – рассуждения детей

Слайд 3

Посмотрим на наш волшебный экран и тогда мы узнаем, чьи это звуки… Как называется это дерево?  - дуб. Совершенно верно, мы с вами узнали это дерево, но он хочет нам что то сообщить, давайте послушаем…(запись голоса дуба: Ребята, я много лет расту на этом месте и вот недавно со мной произошла беда. Родник, который много лет поил мои корни водой, туристы завалили мусором и тяжёлыми камнями и теперь вода к моим корням почти не поступает. Я чувствую, что мои корни начинают засыхать, мои ветки и листья погибают и жёлуди, из которых вырастают новые деревца не созревают. Помогите мне…)

Ребята, а мы можем помочь дубу? – да! А что мы можем сделать? – рассуждения детей.

Я с вами совершенно согласна, мы можем и должны освободить родник от мусора и камней. – проводится интерактивная игра

Воспитатель: Ребята, вы слышите, снова зажурчал родник, это значит, что мы смогли спасти дерево от гибели.

Дуб: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Слайд 4.

Ребята, как вы думаете, а для чего нужна вода? (Пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить  животных).

Стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Да, ребята, на земле много воды, она везде.

Мы  с вами много говорили о планете Земля.  

А какой видят космонавты нашу Землю из космоса? – рассуждения детей (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому её ещё называют Голубой планетой, все моря и океаны на Земле составляют единый Мировой океан).

А как выдумаете, как наполняются водой реки, озёра, моря и океаны? – рассуждения детей

Мы можем рассмотреть с вами  схему круговорота воды в природе, как капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Логопед говорит, что она - мама Тучка, а ребята – её детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми маленькими ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Мне сегодня хотелось бы  пригласить вас в лабораторию, где мы будем юными учёными и будем узнавать о  значении воды в жизни человека, а так же узнаем некоторые секреты, связанные с водой.

Слайд 10. Опыт № 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (В воде видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Слайд 11. Опыт № 2. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах (хлор, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Слайд А вот заводы загрязняют ее, делают грязной, с запахом от отходов

Слайд Опыт № 3. Вода растворитель.

Предложить детям в один стакан с водой положить ложечку сахара, а в другой – соль и хорошо размешать, попробовать на вкус. (В одном стакане вода стала сладкой, а в другом стакане – солёной. Сахар и соль растворились в воде, но при этом она осталась прозрачной).

Дети в стакан с водой добавляют капельку гуаши любого цвета и размешивают. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет её цвет.

Далее в один из стаканов с водой дети насыпают речной песок и тщательно размешивают ложкой. (Вода слегка мутнеет, а песок оседает на дно стакана).

Слайд 14. В стакан с водой дети добавляют несколько капель растительного масла и снова хорошо мешают ложкой. (Масло плавает на поверхности воды в виде жёлтых капелек или растекается плёнкой).

Вывод: вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Слайд 15. Опыт № 4. Фильтрация воды.

Воду с маслом, мутную воду дети пропускают через ватные диски. масло, грязь, песчинки остаются на фильтре.

Вывод: после фильтрации вода становится более чистой и прозрачной.

Ребята, как же мы должны относиться к воде? (Бережно, экономить воду, не загрязнять реки и озёра).

Рефлексия.

- О чем говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Дружим с водой".

Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"

конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....