Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Федотова Любовь Васильевна


Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.

Задачи:

1.Образование существительных в Р.П. и П.п.

2. Образование притяжательных прилагательных.

3. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

4. Подбор качественных прилагательных.

5. Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_podgotov.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Развитие лексико-грамматической категории.

Задачи:

  1. Образование существительных в Р.п. и П.п.
  2. Образование притяжательных прилагательных.
  3. Образование существительных, обозначающих детёнышей животных.
  4. Подбор качественных прилагательных.
  5. Развитие внимание, памяти, мышления, мелкой моторики.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. (На конверте нарисован лес). Как вы думаете, откуда это письмо? А кто написал это письмо? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу и уже очень много о нас знаете. Приглашаем вас с нами поиграть! Очень ждём, до свидания!» Отправляемся в лес? Возьмите друг друга за руку, закройте глазки. Открываем. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

  1. Основная часть.
  1. Белочка принесла нам целую корзинку загадок (в яйцах от киндер-сюрпризов листочки с загадками)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(Волк)

Кто с высоких толстых сосен

 В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

 Промелькнул, как огонёк?

 ( Белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

 (Заяц)

Молодцы! Все загадки отгадали!

  1. А волк предлагает поиграть нам в игру «Прятки».

Все дикие животные спрятались в свои домики. Давайте найдём их.

Где живёт медведь? (в берлоге)

Где живёт мышь? (в норе)

Где живёт волк? (в логове)

Где живёт белка? (в дупле)

Где живёт лиса? (в норе)

Всех нашли наши ребятки!

  1. Лиса просит помочь, у лесных животных потерялись детёныши.

У зайчихи зайчонок.

У волчицы – волчонок.

У медведицы – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У ежихи – ежонок.

У лисы – лисёнок.

Посмотрите, теперь детёныши рядом со своими мамами.

  1. А зайки предлагают нам немного с ними поиграть.

Зайки серые сидят,

Присели

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки.

Вот наши ушки

Ушки на макушке.

Показываем руками ушки

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Бег на месте

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

Присели

По лесной полянке Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Прыжки на месте

  1. Медведь приглашает поиграть в игру «Чей хвост?»

У медведя медвежий, у лисы – лисий,

У зайца – заячий,

У волка – волчий,

У белки – беличий.

  1. Ежик предлагает нам придумать загадки о диких животных. Рассказать какое это животные. Например: он серый, злой, зубастый, голодный.
  2. Белочки пришли с вами поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть.

(выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась

( прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось.

(выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри

(прячут ручку за спину)

Их уже осталось три.

(выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость

(прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось.

(выставляют два пальца)

Эта новость так грустна

(прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна.

(выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

(пальчики убегают по столу)

  1. Штриховка зайца, ежа, белки.
  1. Итог.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Вот и вернулись мы в наш детский сад. С какими животными мы сегодня встретились?

 В какие игры играли? Вы хорошо справились с заданиями, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»Задачи:Коррекционно-развивающие:- развити...