Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"
Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления;
-развитие внимания;
- развитие слухоречевой памяти;
- развитие связной речи;
-развитие словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; с суффиксами, обозначающими детенышей животных;
-развитие словоизменения (согласование существительных с числительными; согласование существительного с глаголом во множественном числе)
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики
Коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о домашних животных;
- изучение отличительных особенностей домашних животных;
- совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;
- воспитание дружелюбного отношения к домашним животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Домашние животные
Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления;
-развитие внимания;
- развитие слухоречевой памяти;
- развитие связной речи;
-развитие словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; с суффиксами, обозначающими детенышей животных;
-развитие словоизменения (согласование существительных с числительными; согласование существительного с глаголом во множественном числе)
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики
Коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о домашних животных;
- изучение отличительных особенностей домашних животных;
- совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;
- воспитание дружелюбного отношения к домашним животным
Оборудование: игрушка кота, зашумленная картинка с изображением домашних животных, картинка с изображением домашних животных и их частей тела, карандаш, картинки домашних животных ( кот, кошка, собака, коза, свинья), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением нескольких кошек и собак, картинки с изображением действий домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их жилищ.
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие пришел гость, давайте узнаем кто это. Послушайте про загадку про животного и постарайтесь ее отгадать.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … (Кот)
Дети: Кот
Логопед: Правильно, это кот (показывает игрушку кота). Скажите, а где живет кот?
Дети: Дома
Логопед: Если кот живет дома, значит это какое животное?
Дети: Домашнее
Логопед: Конечно, кот это домашнее животное. Сегодня мы будет говорить про домашних животных и знакомиться с друзьями кота.
- Основная часть
1. «Найдем друзей кота»
Логопед: Кот спрятал своих друзей на картинке, давайте найдем его друзей. Посмотрите внимательно на картинку и назовите домашних животных, которых вы узнали (логопед показывает наложенные друг на друга картинки животных).
Дети: Корова, лошадь, коза, баран, кот, собака.
Логопед: Молодцы, правильно! Скажите, какого домашнего животного нет на картинке?
Дети: Свинья
Логопед: Правильно. И все эти животные домашние.
2. «Что у кого?»
Логопед: Чтобы вы лучше узнали друзей кота, он приготовил для вас задание. Посмотрите внимательно на картинки, соедините каждого животного с его частью тела (логопед выдает каждому ребенку картинку, на которой изображены животные и их части тема, дети соединяют карандашом животного и его часть тела). Теперь давайте скажем полным ответом, какому животному что принадлежит. У коровы что?
Дети: у коровы рога
Логопед: у свиньи что?
Дети: у свиньи пятачок
Логопед: у лошади что?
Дети: у лошади грива
Логопед: у собаки что?
Дети: у собаки лапы
3. «Назови ласково»
Логопед: Кот хочет посмотреть, как хорошо вы знаете ласковые слова. Давайте посмотрим на картинки и назовем ласково домашних животных (логопед показывает картинки домашних животных: кот, кошка, собака, коза, свинья).
Дети: котик, кошечка, собачка, козочка, свинка
Логопед: Молодцы, кот рад, что вы так хорошо знаете ласковые слова.
4. «Назови детенышей домашних животных»
Логопед: Дети, вы же знаете, что у каждого животного есть детеныши. Давайте расскажем нашему коту, какие детеныши есть у домашних животных (логопед показывает по одной картинке животного с детенышем, дети называют его детеныша: собака- щенок, коза- козленок, корова –теленок, кот –котенок, свинья –поросенок, лошадь –жеребенок, овца –ягненок.
5. «Физкультминутка»
Логопед: Наш кот предлагает вам немножко отдохнуть и сделать с ним разминку. Я буду читать вам стих и выполнять упражнения, а вы смотрите и повторяйте за мной слова и движения (логопед произносит слова и показывает упражнения, дети повтояют)
Недовольна мама – Жучка.
(Грозим пальцем)
Дождик капает из тучки,
(Руки вверх, трясем кистями)
И, наверно, весь промок
(Обхватить себя руками)
Где-то бегавший щенок.
(Бег на месте)
6. «Считай и называй»
Логопед: Наш кот запутался, потому что увидел на картинке много кошек и собак, давайте ему поможем сосчитать кошек и собак. Начала считаем кошек, считать нужно так: одна кошка, две кошки и т.д.
Дети: Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки; одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
7. «Что делают животные»
Логопед: Дети, посмотрите, каждое животное занимается своим делом (логопед выдает детям карточки с изображением действий животных). Давайте узнаем, чем занимаются домашние животные. Лошадь бежит, лошади бегут и т.д.
Дети: корова пьет –коровы пьют, собака лает – собаки лают, кошка моется – кошки моются, свинья есть – свиньи едят, коза спит – козы спят.
8. «Разомнем пальчики»
Логопед: Давайте разомнем пальчики, а наш кот разомнет лапки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно
(поочередно загибаем пальчики на правой руке).
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
9. «Найди жилище»
Логопед: Дети, а вы знали, что домашних животных называют домашними, потому что их разводит человек и использует в своем хозяйстве. И у каждого домашнего животного есть свое жилище. Давайте найдем каждому животному его жилище (картинки с изображением животных и их жилища, детям нужно соединить стрелкой домашнее животное с его жилищем). Логопед рассказывает детям про каждое жилище (свинья- хлев, свинарник, лошадь –стойло, собака- конура, корова-коровник, кот –дома).
10. «Четвертый лишний»
Логопед: Кот хочет убедиться, как хорошо вы запомнили его друзей, я буду называть животных, а вы должны сказать, какое животное лишнее, слушайте внимательно: собака, корова, кот, волк; свинья, коза, лиса, баран; лошадь, корова, белка, собака.
- Заключительная часть
Логопед: Кот очень доволен вами, вы выполнили все задания правильно, познакомились с его друзьями. Скажите, каких животных вы запомнили? Какие это животные? Почему этих животных называют домашними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»
Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре речевого нарушения : ОНР IIВозрас...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: «Домашние животные» (Распространение предложений с использованием схем)
Формирование навыка распространения предложения с опорой на графические схемы....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 4 – 5 лет с ОНР Тема: «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ направлено на расширение иуточнение словаря по теме "Домашние животные". У детей формируется и совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, ...