Конспект логопедического занятия "Зима"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Поддубнова Алина Петровна

Цель: составления рассказа – описания с помощью картины

Задачи:

·       обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

·       упражнять в подборе однокоренных слов;

·       упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

·       упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

·       развивать логическое мышление, внимание, память;

·       активизировать словарь по теме;

·       воспитывать умение слушать других, не перебивая;

·       работать и играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: составления рассказа – описания с помощью картины

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  • упражнять в подборе однокоренных слов;
  • упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
  • упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • активизировать словарь по теме;
  • воспитывать умение слушать других, не перебивая;
  • работать и играть в коллективе.

Логопед: дети, к нам в гости пришел в гости Белый медведь. Он просит нас о помощи. Дело в том, что ему пришло письмо от Снежной Королевы

Логопед читает: «Я забрала в свое Снежное царство лучших друзей Белого Медведя…»

Логопед: Что будем делать? – нужно помочь медведю.

«Она пишет, чтобы помочь ему, нужно будет выполнить ряд заданий. Вы готовы к испытаниям?»

         

 «Собери картинку»

А сейчас мы узнаем, каких друзей забрала Снежная королева с собой в лес. (работа в подгруппах).

Ребята собирают картинки.

Логопед: каких животных вы собрали?

А какие животные обитают в наших краях? Каких вы знаете?

  1.  «Опиши по картинкам»

Логопед: ребята, а чтобы помочь ему, мы отправимся с вами в сказочный лес. Какое время года на картинке ( слайд ). Давайте вспомним о том, какие изменения происходят в это время года.

  1. Солнце светит, но не греет.
  2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
  3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….
  4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.
  5. День короткий, а ночь длинная.
  6. Зимой идет пушистый снег.
  7. Люди тепло одеваются.

А кто нам повторит все приметы.

  1. Образование относительных прилагательных

А какая погода может быть зимой?

Если на улице идёт снег, то погода…

Мороз – (морозная/;

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная)

Снег – (снежная);

3.Форимирование навыков словообразования. А какие вы ещё знаете СЛОВА, ПОХОЖИЕ НА СЛОВО «СНЕГ»? (снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снеговик, снегурочка…).

  1. А сейчас мы с вами поиграем в игру со снежком «Назови ласково»

зима - зимушка

льдина - льдинка

снег - снежок

ветер - ветерок

санки - саночки

горка - горочка

комок – комочек

5. Игра весело – грустно

Снежная Королева оставила две картинки «Зимних настроений»

С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к нашему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега……)

-Зима – это грустно, почему? ( дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)

6. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Логопед: А нам нужно двигаться дальше.

А нам нужно двигаться дальше.

Мы шагаем по сугробам,                                         Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.


Очень долго мы шагали,                 Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

7. Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту,принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)

 (Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)

8. Подбор слов-признаков

Какое время года в царстве Снежной королевы? (время года зима)

Какая погода в ее царстве? (морозная, холодная, студеная, снежная, вьюжная)

Чем покрыта земля в королевстве Снежной королевы? (снегом)
Снег, какой? (белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий).

Из чего сделан дворец снежной королевы? (изо льда)

Лед, какой? (прозрачный, скользкий, блестящий, твердый, тонкий, хрупкий)

9. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.

10. Составление рассказа «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

Какое время года здесь изображено?

Чем занимались дети?

Что дети делали на горке?

Что мальчики делали на льду?

А что еще делали дети? (лепили снеговика)

Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?

Как еще веселились дети зимой?

Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-        А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли

11. пальчиковая гимнастика с шариками

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

12. Развитие мелкой мотрики

Логопед: «Последнее задание, которое нам приготовила Снежная королева, нужно заштриховать рисунки. Вот они, посмотрите, что это?»

13. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...