КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой речи и предложениях. Детям очень интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука -Р- | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82
«комбинированного вида» г. Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия в подготовительной
к школе группе для детей с ОНР.
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Подготовила: учитель-логопед
Лысова Г.П.
Чебоксары - 2020
Программное содержание:
Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво;
активность и внимательность на занятии.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Оборудование: Герой Гном, Лепбук: игрушка собака, картинки для артикуляционной гимнастики, гриб с листочком, предметные картинки со звуком [Р], корзинки для определения места звука в слове, полевой конверт.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
-У нас сегодня гость, к нам пришел Гном. Он принес свою любимую книгу (Лепбук). Посмотри, какая она большая.
- Это не книга, а…(книжище)
-Как ты думаешь, о чем эта книга? (ответ ребенка). Как ты догадался? Гному нужна помощь, он любит грибы, но не может правильно произносить названия грибов со звуком [Р]. Поможешь Гному?
II. Основная часть.
-Открывай книгу (ребенок развязывает шнурок, которым завязан Лепбук).
-Книга необычная. Вместо страниц разные конвертики. Как ты думаешь, для чего цифры на конвертах? (ответ ребенка) Какой конверт откроешь?
(Ребенок открывает конверт №1)
-Что это?
-Это книжечка с картинками для гимнастики языка.
-Ты готов показать Гному?
1. Артикуляционная гимнастика.
- «Лягушка»
-«Блинчик»- 5 сек.
- «Чашка»- 5 сек.
- «Вкусное варенье»- 5 раз.
- «Грибок»- 5 раз.
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Гармошка»- 5-7 раз.
- «Индюк»
- Расскажи Гному, для чего мы делаем эти упражнения?
(Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять эти упражнения).
-Ты правильно показал и рассказал Гному….
-какой следующий конверт.
(Ребенок открывает конверт №2)
-Здесь гриб, какой это гриб? (боровик). Большой кленовый лист укрыл боровика, помоги ему, подуй на лист, чтобы Гном мог найти его (ребенок сдувает 3-4 раза)
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на лист».
-Молодец, ты помог Гному. Открывай следующий конверт.
(Ребенок открывает конверт №3)
В конверте игрушки: собака и ворона.
-Гномик гулял в лесу и встретил собаку, собака рычала на Гнома, а ворона хотела ему помочь ему и закаркала, сначала тихо, потом громко.
3.Повторение артикуляции звука [Р]:
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны.
- Расскажи Гному о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
- Открывай следующий конверт.
(Ребенок открывает конверт №4)
4.«Найди звук -Р-».
-Если звук Р в начале слова, положи гриб в первую корзину…. (определение позиции звука Р в слове).
-Теперь Гном готов правильно называть грибы.
- Найди следующий конверт.
(Ребенок открывает конверт №5)
5. Игра «Назови ласково».
-В этом конверте картинки с грибами, ты их знаешь, научи Гнома называть из ласково (гриб-грибочек, боровик-боровичок, сыроежка-сыроежек, мухомор-мухоморчик, груздь-груздок, рыжик-рыжичек…)
-Теперь Гном будет кланяться грибам и будет к ним вежливо обращаться, называя их по именам ласково.
-Открывай следующий конверт. Какой номер этого конверта?
(Ребенок открывает конверт №6)
6. Физкультминутка
«Все зверушки на опушке»
Все зверушки на опушке(Дети движутся по кругу в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (прыжки в приседе, имитация движения)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала (легкий бег, имитация движения)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (прыжки на месте, имитация движения)
Искали опятки.
Медведь проходил, (имитация походки медведя)
Мухомор раздавил. (имитация движения)
Ребенок открывает конверт №7)
7. «Раздели на слоги»
-Давай научим Грома делить на слоги слова
(картинки: груздь, рыжик, сыроежка, мухомор, боровик)
-Гном устал, ему надо отдохнуть.
(Ребенок открывает конверт №8)
8. «Сосчитай грибы»
-Гном собрал грибы, он кладет их в корзину и говорит:
(картинки с разным количеством грибов, ребенок считает: -У меня пять боровиков, у меня шесть груздей….
-Много грибов Гном собрал. Он хочет вернуться в лес к своим друзьям. Давай им напишем письмо ( напишем письмо в группе).
9. «Напишем письмо Боровику».
-Пишут 2-3 предложения (с условными обозначениями), складывают полевой конверт и передают Гному.
III. Подведение итогов.
Рома, скажи, какой звук звучал часто сегодня (звук Р).
-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, предложениях, и этому научил Гнома. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба отлично знаете грибы, произносите их названия правильно и красиво.
Литература
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
2.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»
Данный конспект занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации звука [З] ...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка подготовительной группы. " Автоматизация звука [Р]".
Конспект индивидуального логопедического занятия: Тема: «Автоматизация звука [Р]»Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: - продолжать выраба...
- Мне нравится (1)