Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие по формированию фонематических процессов у детей с ТНР (ОНР) среднего возраста
Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_t_srednyaya_gruppa.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»
06 апреля 2017
Учитель-логопед Басерова Т.В.
Тема: «Согласные звуки. Звук Т».
Цель: Формирование фонетико-фонематических навыков в произнесении, в восприятии звука «т» на материале лексико-грамматических игр.
Задачи:
- Дать понятие «согласный звук».
- Развитие фонематического восприятия;
- Актуализация глагольного словаря;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
- Фланелеграф; звуковые Замки (красного и синего цвела), звуковые символы «фонарики»(красные и синие);
- Индивидуальные колокольчики;
- Кукла Толя и кот Том
- «Телевизор»;
- Индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
- Орг. момент: Психогимнастика:
Логопед: Ребята, мы зашли в группу и увидели, что у нас гости – мы удивились! Как? (дети изображают удивление). Но мы с вами любим, когда к нам приходят гости – «обрадовались»! Гости пришли посмотреть, как мы с вами можем интересно играть-заниматься. Как мы ведем себя на занятиях? (не балуемся, не перебиваем друг друга, и т.д.). Присаживайтесь на свои места.
- Восприятие (зрительное ) образа звука:
Логопед: Давайте с вами поиграем в игру: я буду диктором на телевидении, а вы зрители. Только звук в телевизоре пропал и вы должны угадать, что я хочу вам сказать: А, О, У, И, АУ (сколько звуков я произнесла? Какой первый звук? Второй?) ИА…и т.д. (ответы детей!)
- Артикуляционная гимнастика:
Ребята, а давайте вспомним с вами сказку про наш Язычок и послушаем, что с ним случилось дальше. Возьмите зеркала и будем «показывать» сказку. Собрался Язычок в гости – упр. «Улыбка», к другу Толе. По дороге он покачался на качелях – «Качели», посидел на лавочке, отдохнул – «лопаточка», и, наконец, пришел к другу Толе. Толя угостил его вареньем – «Вкусное варенье». Язычок сказал спасибо, и приготовился слушать, чем Толя с ребятами (с вами) будет заниматься!
(Выставляется кукла «Толя») .
- Новая тема:
Логопед: У Толи был кот и он решил сделать для него домик. –Стучит молоточком: тук-тук-тук.
Давайте вместе постучим как молоточки:
Дети: тук-тук-тук.
Логопед: тихо….Громко…
Дети: ……
Логопед: Какой первый звук в слове т-т-тук?
Дети: Т
Логопед: а в слове Т-т-толя?
Дети: Т.
Логопед: Звук «Т» твердый как молоток. Язычок отталкивается от верхних зубов; губы раскрыты; зубы сближены. Посмотрите в свои зеркала и произнесите звук «Т».
Дети:…..
Логопед: молодцы!
(на фланелеграфе выставляется Красный Замок.)
Логопед: Ребята, а давайте-ка вспомним, какие звуки будут жить в Красном Замке?
Дети: А, О, У, И. Это гласные звуки. Их можно петь, тянуть…
Логопед: А давайте «растянем» звук «Т». Тянется ниточка?
Дети: нет.
Логопед: Правильно, «ниточка» наша волшебная «рвется»! - Это согласный звук. Он будет жить в Синем замке.
Дети повторяют.
Развитие фонематического восприятия:
- Л: Толя рассказал мне, что его кота зовут Том. Но он ни как не может привыкнуть к своей кличке. Он откликается на любую кличку, начинающуюся на звук Т. Поможем Толе – будем звонить в колокольчик, когда услышим слово ТОМ, а когда другие слова – молчим! Том, тим, там, том, тум, там, том, том, тим, том, том, том!
Я думаю, что теперь Том запомнил свою кличку!
- Л: А теперь, расскажем и покажем нашим гостям, какие мы звуки знаем…. В Красном Замке какие звуки живут?
Д: гласные звуки.
Л: В Синем замке какие звуки живут?
Д: согласные твердые звуки.
Л: возьмите «фонарики» - когда услышите гласные звуки – красный фонарик поднимаем. Когда согласный звук « Т» – синий фонарик. (а, о, и, Т, у, и, а, т,т,а,о,и,у,т,……..)
- Физ.минутка:
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
Ножкой топ – на носок,
Ножкой топ – каблучок.
Ноги вместе, сели, встали,
Все попрыгали…., устали,
Вместе тихо поклонились,
И на стульчик опустились.
- Активизация глагольного словаря:
Логопед: Ребята, а давайте немного поиграем с Томом! Вы должны угадать, что делает Том. (Игрушка Заяц лежит на столе) – Что делает Том?
Дети: лежит!
Логопед: Что делает Том?
Дети: бежит!...Виляет хвостом! …прыгает!...и т.д.
Логопед: Послушайте внимательно: бежит-т-т, лежит-т-т, сиди-т-т-т.В конце слов слышится звук «т».
- Глазная гимнастика:
Логопед: Посмотрите, наш Том что-то насторожился: он увидел муху и следит за ней глазками! Давайте и мы последим: Улыбнулись и только, глазками, медленно: вверх-вниз – 2 раза
Вправо-влево 2 раза
Вверх-вниз – 2раза
Круговые движения – 2раза
Закрыли глазки.
Открыли глазки, поморгали.
«Муха» улетела и мы можем продолжить занятие.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...
Конспект 2 часть по развитию речи по теме "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Логика образовательной деятельности...
Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"
Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»
Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать умение определять перв...