Конспект 2 часть по развитию речи по теме "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чертилина Юлия Эдуардовна

Логика образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

«Сюрпризный момент»

 

Воспитатель рассказывает ребятам, о том что им передали послание. «Звуки Ч-Ц приглашают их в страну звуков, чтобы поближе познакомиться. Если только выполните все наши задания. Воспитатель спрашивает «Хотите, ребята, попасть в страну звуков?» А поедем мы на ракете. Встали в круг: Раз, два, три в страну звуков летим»

Дети слушают и принимают приглашения звуков. Поднимают руки, тем самым показывая ракету отправляются в путешествие

Деятельностный

«Загадки»

Учить определять на слух часто встречающийся звук Ч в загадках

Воспитатель просит детей сесть на стулья, достает из конверта загадки и зачитывает ребятам:

1. Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, Ниточка в реке. 

2.За стеклянной дверцей Бьется чье-то сердце Тик-так, тик-так. Тихо так, тихо так.

3.Пушистая вата Плывет куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

-Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

дети садятся на стулья. Слушают внимательно загадки. Поднимают руки и  отгадывают загадки

-удочка

-часы

-туча

Дети отвечают, что с ними хочет подружиться звук Ч, так как в ответах загадок он тоже чаще всего встречается

Определяют на слух часто встречающийся звук Ч  в загадках

Научить правильно артикулировать произношение звука Ч

«Артикуляция»

 Правильно артикулируют

Воспитатель просит детей занять свои места за столами и взять в руки зеркала, чтобы провести артикуляционную гимнастику

-Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.

Воспитатель задает вопросы детям

-Можно ли его спеть?

-Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

-Давайте произнесем звук [ч]

-Как произносится новый звук?

-Что узнали о новом звуке?

Воспитатель говорит, что Ч всегда мягкий

-Какой символ мы наклеим в паспорт?

дети берут зеркала и наблюдают за положением языка, губ, зубов

Дети отвечают

-нет

-согласные, глухие

-дети произносят звук

-согласный, глухой

-зеленый кружок

Закрепить звуки и способствовать развитию слухового внимания

«Работа с веерами»

Знают и показывают звуки

воспитатель просит детей взять в руки веера и произносит на слух звуки

дети показывают на веерах звуки, который произнес воспитатель

Упражнять в умении определять букву в слове

«Упражнение: «Закончи слово…»

определяют

последнюю букву в слове и называют Определяют часто встречающиеся звуки Ч и Ц

Воспитатель просит ребят подойти к наборному полотну. На наборном полотне воспитатель раскладывает картинки с изображением и словами:

Кала…, ране…, клю…, дворе…, бога…, Вене…, вра…, гра…, зая…, сила…, Пере…, колоде..., молоде…, тка…, коне….

Дети произносят какая буква стоит в конце слова

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –Все мы встали поиграть.Ручками похлопаем,Ножками потопаемИ попрыгаем скорей,Чтобы стало веселей.Ветер дует сильный, сильныйИ качается сосна.Нам зарядка помогаетБыть здоровыми всегда.А теперь мы ручейками – Друг за другом потекли…Становитесь все опять –Будем в солнышко играть.Мы веселые лучи,Мы резвы и горячи.

Дети выполняют движения

Звуковой анализ слова «Часы»

Закреплять  умение проводить звуковой анализ слова.

Воспитатель на доске прикрепил картинку с изображением часов и слово «Часы» со схемой

Найдите мне слово, в названии которой есть звук Ч и которые весят на доске (Часы)

Воспитатель задает вопросы:

-Сколько слогов в этом слове?

-Как узнать, сколько слогов в слове?

-Назовите гласный звук?

-Сколько согласных звуков в слове?

-Какой первый, второй, последний (характеристика звуков)

дети выполняют звуковой анализ слова

дети находят слово «Часы»

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-два

-поделить слово на слоги при помощи ладошек

-А, Ы

-два

-первый «Ч», второй «А», третий «С» и четвертый «Ы»

Умеют проводить звуковой анализ слова. Определяют сколько слогов  слове. Знают  гласные и согласные звуки. Умеют характеризовать звуки по местоположению в слове (1,2,3,4)

Упражнение «Вставь пропущенную букву»

Упражнять в умении определять пропущенный звук в слове

Воспитатель просит ребят вновь сесть на свои места так как у им звук Ц и Ч приготовили еще одно задание. Звуки предлагают выполнить детям самостоятельную работу в тетради.  Задание: Вставьте пропущенную букву в слове.

*Сахарни_а

*сухарни_а

*конфетни_а

*розето_ка

*соусни_а

*_айник

*_ашка

*салфетни_а

Работа по тетради Колесниковой.

Дети садятся за столы. И выполняют работу в тетради. Вставляют пропущенную букву

-дети работают по тетради

Умеют определять какой буква в слове пропущена

Игровая ситуация «Возвращение»

Заключительный

Воспитатель говорит – «Вот мы выполнили все задания и познакомились со звуками Ч и Ц. Вам понравилось, ребята? Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Раз, два, три в группу семицветик обратно полетим. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?-С какими звуками познакомились?

-Какие они?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “В гостях у звуков [В] и [Ф]”

Тема НОД: “В гостях у звуков [В] и [Ф]” Возрастная группа: старшая группаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель:  познак...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "Звук Ж"

Знакомство детей с новым звуком в игровой форме, с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики, физкультурной минутки со звуком Ж....

Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Этот жужжащий звук "Ж"

конспект по развитию звуковой культуры речи в средней группе...