Конспект 2 часть по развитию речи по теме "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | «Сюрпризный момент» |
| |||
Воспитатель рассказывает ребятам, о том что им передали послание. «Звуки Ч-Ц приглашают их в страну звуков, чтобы поближе познакомиться. Если только выполните все наши задания. Воспитатель спрашивает «Хотите, ребята, попасть в страну звуков?» А поедем мы на ракете. Встали в круг: Раз, два, три в страну звуков летим» | Дети слушают и принимают приглашения звуков. Поднимают руки, тем самым показывая ракету отправляются в путешествие | ||||
Деятельностный | «Загадки» | ||||
Учить определять на слух часто встречающийся звук Ч в загадках | Воспитатель просит детей сесть на стулья, достает из конверта загадки и зачитывает ребятам: 1. Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, Ниточка в реке. 2.За стеклянной дверцей Бьется чье-то сердце Тик-так, тик-так. Тихо так, тихо так. 3.Пушистая вата Плывет куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. -Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться? | дети садятся на стулья. Слушают внимательно загадки. Поднимают руки и отгадывают загадки -удочка -часы -туча Дети отвечают, что с ними хочет подружиться звук Ч, так как в ответах загадок он тоже чаще всего встречается | Определяют на слух часто встречающийся звук Ч в загадках | ||
Научить правильно артикулировать произношение звука Ч | «Артикуляция» | Правильно артикулируют | |||
Воспитатель просит детей занять свои места за столами и взять в руки зеркала, чтобы провести артикуляционную гимнастику -Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов. Воспитатель задает вопросы детям -Можно ли его спеть? -Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается? -Давайте произнесем звук [ч] -Как произносится новый звук? -Что узнали о новом звуке? Воспитатель говорит, что Ч всегда мягкий -Какой символ мы наклеим в паспорт? | дети берут зеркала и наблюдают за положением языка, губ, зубов Дети отвечают -нет -согласные, глухие -дети произносят звук -согласный, глухой -зеленый кружок | ||||
Закрепить звуки и способствовать развитию слухового внимания | «Работа с веерами» | Знают и показывают звуки | |||
воспитатель просит детей взять в руки веера и произносит на слух звуки | дети показывают на веерах звуки, который произнес воспитатель | ||||
Упражнять в умении определять букву в слове | «Упражнение: «Закончи слово…» | определяют последнюю букву в слове и называют Определяют часто встречающиеся звуки Ч и Ц | |||
Воспитатель просит ребят подойти к наборному полотну. На наборном полотне воспитатель раскладывает картинки с изображением и словами: Кала…, ране…, клю…, дворе…, бога…, Вене…, вра…, гра…, зая…, сила…, Пере…, колоде..., молоде…, тка…, коне…. | Дети произносят какая буква стоит в конце слова | ||||
Физкультминутка | |||||
Раз, два, три, четыре, пять –Все мы встали поиграть.Ручками похлопаем,Ножками потопаемИ попрыгаем скорей,Чтобы стало веселей.Ветер дует сильный, сильныйИ качается сосна.Нам зарядка помогаетБыть здоровыми всегда.А теперь мы ручейками – Друг за другом потекли…Становитесь все опять –Будем в солнышко играть.Мы веселые лучи,Мы резвы и горячи. | Дети выполняют движения | ||||
Звуковой анализ слова «Часы» | |||||
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | Воспитатель на доске прикрепил картинку с изображением часов и слово «Часы» со схемой Найдите мне слово, в названии которой есть звук Ч и которые весят на доске (Часы) Воспитатель задает вопросы: -Сколько слогов в этом слове? -Как узнать, сколько слогов в слове? -Назовите гласный звук? -Сколько согласных звуков в слове? -Какой первый, второй, последний (характеристика звуков) | дети выполняют звуковой анализ слова дети находят слово «Часы» Дети отвечают на вопросы воспитателя: -два -поделить слово на слоги при помощи ладошек -А, Ы -два -первый «Ч», второй «А», третий «С» и четвертый «Ы» | Умеют проводить звуковой анализ слова. Определяют сколько слогов слове. Знают гласные и согласные звуки. Умеют характеризовать звуки по местоположению в слове (1,2,3,4) | ||
Упражнение «Вставь пропущенную букву» | |||||
Упражнять в умении определять пропущенный звук в слове | Воспитатель просит ребят вновь сесть на свои места так как у им звук Ц и Ч приготовили еще одно задание. Звуки предлагают выполнить детям самостоятельную работу в тетради. Задание: Вставьте пропущенную букву в слове. *Сахарни_а *сухарни_а *конфетни_а *розето_ка *соусни_а *_айник *_ашка *салфетни_а Работа по тетради Колесниковой. | Дети садятся за столы. И выполняют работу в тетради. Вставляют пропущенную букву -дети работают по тетради | Умеют определять какой буква в слове пропущена | ||
Игровая ситуация «Возвращение» | |||||
Заключительный | Воспитатель говорит – «Вот мы выполнили все задания и познакомились со звуками Ч и Ц. Вам понравилось, ребята? Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Раз, два, три в группу семицветик обратно полетим. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?-С какими звуками познакомились? -Какие они? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Звуки и слова »
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Ии"
Знакомство с гласной буквой И и звуком [и]....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»...
Конспект НОД по развитию речи на тему: “В гостях у звуков [В] и [Ф]”
Тема НОД: “В гостях у звуков [В] и [Ф]” Возрастная группа: старшая группаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: познак...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "Звук Ж"
Знакомство детей с новым звуком в игровой форме, с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики, физкультурной минутки со звуком Ж....
Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Этот жужжащий звук "Ж"
конспект по развитию звуковой культуры речи в средней группе...