Скопинцева Татьяна Валерьевна

сайт учителя логопеда

Дошкольное образование - начало, начал!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: Фитнесс

Регион: Москва

Место работы: Центр инклюзивного образования "Южный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baserova-tatyana-valerevna
"Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает..."
Н.А.Коменский

Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

 

О себе

 Наверное, как и большинство маленьких девочек в детстве я любила лечить и учить. Ещё в детском саду, смотря на свою маму, которая была моим воспитателем, я очень хотела быть «как она», работать с детьми. Именно она стала примером, образцом для подражания и помогла определить мне мой дальнейший путь.

        В 1998 году закончила медицинское училище № 4. В 2001 году я поступила в Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор.  Закончила обучение в 2006 году, получила диплом по специальности учитель-логопед. В настоящее время я работаю  в Центре инклюзивного образования «Южный» , дошкольное отделение. Здесь своя специфика работы. Дети с тяжелыми диагнозами, а некоторые со сложными судьбами. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет  очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы.  А как радуются сами ученики своим маленьким победам!

        Я -  учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма,  но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах.   Я произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственное профессии, чем учитель.  Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием  выразительных  средств речи, помогаю им  научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Татьяна Валерьевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание побеждать трудности. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

В своей работе я руководствуюсь следующим:

Не навреди! Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред  ребёнку.

Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на индивидуальные особенности ребёнка.

Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.

Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.

Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.

Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.

Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку! Клянусь признавать свои ошибки, учиться на них,  не повторять их.

Не пренебрегай! Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.

Не оттолкни! В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.

 

Уважай своих коллег и родителей учащихся! Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих воспитанников

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.  А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой.   

 

Мой взгляд на мир

"Мой взгляд в профессиональный мир"

 

Мой путь в профессию логопеда только начинается. С каждым днём в работе с детьми с речевыми нарушениями я познаю что –то новое, стараюсь двигаться вперёд и не останавливаюсь на достигнутом. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь интересным, важным и полезным делом – помогаю деткам с особыми речевыми потребностями научиться говорить, выражать свои мысли, верно произносить звуки речи… . Для меня важен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Ведь каждый малыш является личностью со своим темпераментом, характером, способностями, и каждый требует к себе особого подхода. Несмотря на все сложности профессии, я ловлю себя на мысли о том, что когда заканчивается рабочий день, я не перестаю думать о детях и их проблемах, о занятиях. Самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное дело.

 

Мои достижения

Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей.

Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится? » Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать.

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да. все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Жанна Викторовна! Возьмите меня на занятие! » Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

 

 

Моё портфолио

 

 

Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с детьми, должен помнить: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования. 
Профессия логопеда является очень гуманной, ведь развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый. 
Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее, чем просто посвятить себя совершенствованию профессии. 

 

Это мой выбор! Это мой путь!

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы