Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".
консультация по логопедии на тему
Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-praktikum_instsenirovka.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Цель развития связной речи Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Задачи развития связной речи формирование элементарных представлений о структуре текста обучение соединению предложений разными способами связи; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений; использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.
Формы связной речи Монолог Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику . Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.
Методы развития связной речи Совместная деятельность Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Организованная деятельность Пересказ Рассказывание по картине -по серии сюжетных картинок из личного опыта творческое рассказывание по заданной теме по стихотворению по сказке по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений
Нормы развития связной речи Первая младшая группа Дети могут: Поделиться информацией ,пожаловаться на неудобство, действия сверстника. Сопровождать речью бытовые и игровые действия. Отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. Вторая младшая группа Дети могут: Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок. Средняя группа Дети могут: Рассказывать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Описывать предмет, картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок. В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям Старший дошкольный возраст Дети могут Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе . Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую формы речи. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Инсценирование художественных произведений обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Подходы работы во 2 младшей группе Имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
Подходы работы в средней группе Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
Подходы работы в старшей группе – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. в старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.
Подходы работы в подготовительной к школе группе – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Работа над ролью Знакомство с инсценировкой Знакомство с героями инсценировки Распределение ролей Непосредственная работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование о герое - сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом - работа над сценической выразительностью - подготовка театрального костюма, атрибутов, грима.
Игра -драматизация Заключается в изображении, разыгрывании в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов. Сюжет игры, последовательность событий, роли, поступки, речь героев определяются текстом литературного произведения. Игра-драматизация происходит заданным сюжетом и предусматривает роли, регламентированы пределами авторского текста. Детям необходимо дословно запомнить текст, осознать ход событий, образы героев сказки или рассказы и изобразить их именно такими, какие они в произведении.
Игра на тему литературного произведения. Игры темы литературных произведений меньше привязаны к сюжету и композиции конкретного произведения, чем игры-драматизации. Они могут объединять события из различных литературных источников, произвольно интерпретировать их содержание, предусматривать новых героев.
Кукольный театр.
Настольный театр.
Театр на фланелеграфе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
консультация...
Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"
В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...
Семинар – практикум для педагогов: Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников.
Семинар - практикум для педагогов: "Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников"...
Практикум для педагогов ДОУ на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников»
Мнемотехника – система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информа...
Беседа по содержанию литературного произведениям как средство развития диалогической речи детей 4-5 лет
Комплекс бесед по литературным произведениям, представленный в данной статье, поможет повысить уровень развития диалогической речи детей 4-5 лет....
ПРОЕКТ по речевому развитию «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
laquo;Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло»....