Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".
консультация по логопедии на тему

Ястребова Инна Николаевна

Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_instsenirovka.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников. Подготовила Учитель – логопед Ястребова И.Н. г.Советский, 2014 г.

Слайд 2

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Слайд 3

Цель развития связной речи Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Слайд 4

Задачи развития связной речи формирование элементарных представлений о структуре текста обучение соединению предложений разными способами связи; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений; использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.

Слайд 5

Формы связной речи Монолог Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику . Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.

Слайд 6

Методы развития связной речи Совместная деятельность Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Организованная деятельность Пересказ Рассказывание по картине -по серии сюжетных картинок из личного опыта творческое рассказывание по заданной теме по стихотворению по сказке по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений

Слайд 7

Нормы развития связной речи Первая младшая группа Дети могут: Поделиться информацией ,пожаловаться на неудобство, действия сверстника. Сопровождать речью бытовые и игровые действия. Отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. Вторая младшая группа Дети могут: Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок. Средняя группа Дети могут: Рассказывать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Описывать предмет, картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок. В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям Старший дошкольный возраст Дети могут Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе . Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую формы речи. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Слайд 8

Инсценирование художественных произведений обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Слайд 9

Подходы работы во 2 младшей группе Имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

Слайд 10

Подходы работы в средней группе Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

Слайд 11

Подходы работы в старшей группе – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. в старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.

Слайд 12

Подходы работы в подготовительной к школе группе – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Слайд 13

Работа над ролью Знакомство с инсценировкой Знакомство с героями инсценировки Распределение ролей Непосредственная работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование о герое - сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом - работа над сценической выразительностью - подготовка театрального костюма, атрибутов, грима.

Слайд 14

Игра -драматизация Заключается в изображении, разыгрывании в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов. Сюжет игры, последовательность событий, роли, поступки, речь героев определяются текстом литературного произведения. Игра-драматизация происходит заданным сюжетом и предусматривает роли, регламентированы пределами авторского текста. Детям необходимо дословно запомнить текст, осознать ход событий, образы героев сказки или рассказы и изобразить их именно такими, какие они в произведении.

Слайд 15

Игра на тему литературного произведения. Игры темы литературных произведений меньше привязаны к сюжету и композиции конкретного произведения, чем игры-драматизации. Они могут объединять события из различных литературных источников, произвольно интерпретировать их содержание, предусматривать новых героев.

Слайд 16

Кукольный театр.

Слайд 17

Настольный театр.

Слайд 19

Театр на фланелеграфе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"

В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...

Семинар – практикум для педагогов: Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников.

Семинар - практикум для педагогов: "Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников"...

Практикум для педагогов ДОУ на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников»

Мнемотехника – система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информа...

Беседа по содержанию литературного произведениям как средство развития диалогической речи детей 4-5 лет

Комплекс бесед по литературным произведениям, представленный в данной статье, поможет повысить уровень развития диалогической речи детей 4-5 лет....

ПРОЕКТ по речевому развитию «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».

laquo;Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло»....

Семинар-практикум для воспитателей «Работа с мнемотаблицами как средство развития связной речи дошкольников»

Одной из задач ФОП ДО и ФГОС ДО образовательной области «Речевое развитие» является - развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Жизнен...