Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, логопед.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Активизировать, расширять словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети начнут использовать правила дорожного движения в игровых и практических ситуациях, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Предполагаемый результат:
-Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения, проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги.
Словарная работа:
Новые слова: грамотный пешеход, транспортная площадка, дорожная безопасность.
Предварительная работа: презентация; ситуации общения; чтение произведений о дорожных знаках; дидактические, сюжетно - ролевые игры.
Содержание проекта:
Этапы освоения проектной деятельности:
Выделение проблемы:
Как возникла идея проекта?
Во время общения с детьми Денис рассказал :
- что ходит в выходной день в школу на подготовку,
- через год он пойдет в школу ,
-мама сказала, что я большой и буду самостоятельно ходить в школу.
Дети продолжили беседу, рассказывая, что и они ходят в школу на подготовку, переходят перекрёстки, зебру , светофор с мамой .
Света:
-С мамой не страшно переходить дорогу.
Вова:
- А я, знаю назначение дорожных знаков, но иногда путаю.
Дети говорят, что и они путают назначение знаков.
1.Этап: Подготовительный.
1.Заседание детского совета: «Лучик»: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
2.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта,
3.Проблема была обсуждена с родителями.
2.Этап: Основной.
1.Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
2.Рисование:
- «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица ».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
4 . Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор».
5. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6 . Рассматривание иллюстраций, картинок;
7. Встреча с инспектором ГИБДД;
8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие», « Светофорик», « Пешеходы и водители».
11. Отгадывание загадок.
12. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
13. Взаимодействие с родителями:
- Папки-передвижки: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- Памятка по правилам дорожного движения: «Это надо знать» .
- выставка специальной литературы: «Все о дороге».
14.Презентация: «Шагаем осторожно!»
3.Этап: Заключительный.
- Викторина: «Правила движения – достойны уважения».
- Презентация: «Грамотный пешеход».
Результативность:
- У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Используемая литература:
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк: «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова: «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 10 – 11: «Грамотный пешеход».
Разработали: Владимирова В.Н
воспитатель 1 кв. категории;
Предыбайлова Л.Н.
воспитатель 1 кв . категории;
Косыгина Н.А.
воспитатель 1 кв. категории.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Творческий проект...
Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"
Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...
Картотека современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста.
Сюжетная игра – это главный и самый развивающий вид деятельности ребенка. Отличительный признак – создание мнимой воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном и в придуманно...