Логопедический досуг по лексической теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Обучение языку, развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками - фонетическими, грамматическими, лексическими), но и в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми (как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является не только формирование культуры речи, но и культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_na_temu_vesna.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
по лексической теме «Весна»
подготовили учителя – логопеды: Мунтян О.В, Павлова О.В.
Цели:
коррекционно-образовательная:
- расширить представления о признаках весны, весенних цветах, об образе жизни животных, птицах. Уточнить и расширить словарь по теме.
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;
- развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;
- активизировать и развивать словарь по теме;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематические процессы;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование:
Весенние пейзажи, картинки диких животных, перелётных и зимующих птиц, цветов – первоцветов, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» («Март»), ноутбук, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Е. Серовой «Подснежник», А.Н. Плещеева «Весна», Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Игры: «Подбери признаки», «Исправь ошибку», «Подбери слово», «Думай, отвечай».
1. Орг. момент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Прослушайте загадку.
Ребёнок:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой стал постели,
Всех солнышко тепло ласкает,-
Кто это время года знает? (Весна)
Логопед:
- Правильно это весна!
По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».
2. «Игра –зазывалка»
- Давайте и мы позовем весну.
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».
Логопед:
- Что происходит весной в природе?
Внимание на экран.
3.Сказка «Что же такое весна» (презентация)
4. Игра «Отгадай загадку»
(Дети загадывают загадки)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...( Апрель)
Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковёр,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки.
Милых пташек приглашаю
Возвращаться с юга.
И на север провожаю
Зимушку – подружку (Весна)
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
И зовут его все …(Солнце)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)
Этот домик из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждёт удобный дом,
Им уютно будет в нём (Скворечник)
5. Подвижная игра «Займи скворечник»
Логопед:
- Готовы скворечники,
Можно селиться,
Летите, летите, весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!
Раз, два повернись.
В птичек быстро превратись!
(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.
После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)
Логопед:
- Раз, два, три, четыре, пять
Стали детки вы опять!
(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)
Логопед:
- Что я слышу? Мне кажется, дует сильный ветер?
6. Автоматизация звука Ш
Логопед:
Мы подуем высоко: ш-ш-ш
Мы подуем низко: ш-ш-ш
Мы подуем далеко: ш-ш-ш
Мы подуем близко: ш-ш-ш
7. Комплекс артикуляционной гимнастики
8. Проговаривание чистоговорок
На-на-на в лес пришла весна
на-ны-ны на снегу проталины
ник-ник-ник журчит родник
ки-ки-ки бегут быстро речейки
не-не-не рады мы весне.
9. Игра «Посади птиц на ветку»
(На мольберт прикреплено дерево. На столе лежат картинки с птицами. Ребятам необходимо выбрать перелётных птиц и прикрепить их к дереву.)
Ребёнок:
- Как красив весенний лес
Полон он всегда чудес.
В дымке лес стоит зеленой,
Каждый в лес весной влюбленный.
На деревьях вздулись почки
Распускаются листочки
Появляются цветочки
Головой кивают
Солнышко встречают
Логопед:
- В весеннем лесу можно услышать много интересных звуков.
10. Игра «Чей голосок?» (развитие фонематического слуха)
Логопед:
- Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.
11.Игра «Подбор определений к слову подснежник»
Логопед:
- Ответьте на мой вопрос, — «Подснежник какой?».
Д е т и. Подснежник нежный.
Подснежник хрупкий.
Подснежник узколистный.
Подснежник изящный.
Подснежник белоснежный.
Подснежник ранний.
Подснежник весенний.
Логопед:
- Давайте изобразим подснежник.
12. Пальчиковая гимнастика (на стульчиках)
Наши белые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши белые цветкиЗакрывают лепестки, Тихо засыпают,Головками качают. | Ладошки сложены. Разводим пальчики по одному, начиная с мизинца. Смыкаем пальчики по одному, начиная с большого. Качаем сложенными ладошками из стороны в сторону. |
13. Игра «Собери цветок»
(логопед раздаёт детям конверты с разрезными карточками, детям необходимо выложить картинку с подснежником)
14. Подвижная игра «Ручеек» с музыкальным сопровождением
15. Игра «Повтори похожие слова»
На поляне весной вырос зуб молодой (дуб)
На деревьях набухли кочки (почки)
И проклюнулись листочки.
Солнце землю нагревает,
Гонит с нашей горки мёд (лёд)
От сугробов меньше тень.
Всё длинней и ярче пень! (день)
Тает снег, течёт ручей
На ветвях полно врачей. (грачей)
Встало солнце, уходит прочь
Тёмная длинная дочь (ночь).
16. Игра «Солнышко с прищепками»
- У солнца потерялись лучики. Чтобы солнце засияло, нам собрать лучи все надо. Присоединяем лучики и называем слова на тот же звук, с которого начинается слово солнышко.
(Скворечник, снегурочка, санки, сосульки, слон, сад, сова, собака, сорока, самокат, сапоги, самолёт)
17.Стихи детей о весне.
***
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
18. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закр...
Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»
Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»
Цели:- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, ...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»...