Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»
материал

Елена Григорьевна Пономарева

Логопедический досуг

в старшей группе для детей

с ОНР по лексической теме « Урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_urozhay.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15  г.Ярцева Смоленской области

Логопедический досуг

в старшей группе для детей

с ОНР по лексической теме « Урожай»

Разработала:

Пономарева Елена Григорьевна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад №15

Гончарова Ольга Владимировна

воспитатель

МБДОУ детский сад №15

г.Ярцево, 2022 год

Логопедический досуг: «Урожай»

Место проведения: МБДОУ детский сад №15

Группа: старшая группа

Количество воспитанников: 18 человек

Время проведения: 11.30

Цели:

-активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)

- развивать речь, внимание, мышление, интонационную выразительность, координацию речи с движениями; оживить в памяти события знакомой сказки.

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощь.

Оборудование: магнитная доска, корзинка с овощами (муляжи), 2 кастрюли, натуральные овощи(для борща); атрибуты: ободки-коронки с изображением овощей, а также с изображением персонажей сказки «Репка», записи песен на компьютере («Осень милая шуршит…» и «Урожай собирай»).

                                   Ход досуга

Звучит запись песни «Осень милая шуршит…»

Ведущий: Ребята вы очень внимательно слушали песню. О каком времени года в ней поется?

Дети: Наступила осень.

Ведущий: Вы правильно ответили. Осень нарядила деревья в красивый наряд. Осень подарила нам богатый урожай овощей. Сегодня мы с вами пойдем в огород. Давайте посмотрим на наш огород.

Ребенок читает стихотворение А.Прокофьева

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит целый год.

Логопед: А сейчас послушайте загадки. Кто отгадает, тот получит коронку-овощ.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ребенок:  Это морковь.

Отгадавшему загадку ребенку надевают ободок- коронку с изображением моркови.

Логопед:

Уродилась на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

Ребенок: Это капуста. (Надевают ободок-коронку)

Логопед: Очень длинный и пузатый вырастает

                  И полгрядки занимает. Кто догадался, что это ?

Ребенку надевают ободок с изображением кабачка.

Логопед: Оранжевая голова велика, тяжела,

                  Оранжевая голова отдохнуть прилегла.

Ребенок: Я узнал, что это тыква.   (Надевают  ободок-коронку)

Логопед: Он блестящ, на нем фиолетовый плащ.

Ребенок: Это бак-ла-жан.

Логопед: Ты ,молодец, красиво произнес слово. Вот твоя корона.

Логопед: Свежий и соленый,

                  Он всегда зеленый.

Надевают ребенку коронку с огурцом.

Логопед: Он никогда и никого

                  не обижал на свете,

                  Чего же плачут от него

                  И взрослые и дети?

Ребенок:   Это же лук.    (Ему надевают коронку)

Логопед: Вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами поиграем.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику        

«Хозяйка однажды с базара пришла»   Ю.Тувим

Хозяйка однажды                                        Приседают, «шагают» пальцами по ковру.

                               с базара пришла,          

 Хозяйка с базара домой принесла            Загибают по одному пальцу на название на руках

Картошку,

          Капусту,

              Морковку,

                    Горох,

                        Петрушку и свеклу.

                         Ох!                                       Хлопок

Вот овощи спор завели на столе-              Попеременно ударяют кулачками и хлопают в                

ладоши.

Кто лучше,вкусней и нужней на земле.    Загибают по одному пальцу на название

Картошка,

          Капуста,

              Морковка,

                    Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!                                         Хлопок

Хозяйка тем временем                                  Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим                                            Загибают по одному пальцу на название

крошить начала

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!                                             Хлопок. Складывают руки накрест.

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке                   Загибают по одному пальцу на название

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

И суп овощной оказался неплох!                      Хлопок, Показывают, как едят суп.

Логопед: У меня осталась еще одна загадка.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?

Логопед: Вы молодцы! Все отгадали загадку. Это репка

 Ведущий: А сейчас мы с вами расскажем и покажем сказку «Репка».

 Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Дед стал репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Ребенок: Бабка, помоги репку вытянуть.

Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Далее ведущий читает текст сказки, а дети, играющие роль персонажей сказки, зовут на помощь.

Логопед: Вы,молодцы, вытянули репку. Когда все дружно помогают друг другу, то все получится!

Логопед: Ребята, вы вытянули большую репку, вы  устали и хотите есть.

Ведущий: Сейчас два повара приготовят борщ. Давайте, вспомним какие овощи нужны?

Дети со стола берут овощи и кладут их в кастрюли.

Ведущий: Проверим, правильно ли выбрали овощи наши повара?

Ведущий достает овощи, а дети перечисляют: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, помидор, баклажан.  

Дети: Баклажан не кладут в борщ.

Ведущий: Ребята, вы сегодня  хорошо потрудились. Пора нам возвращаться с огорода.

Звучит песня «Урожай собирай…»

Дети становятся в круг за водителем (ребенокв руках держит руль) и идут по кругу.

Ведущий: Сейчас вас ждет вкусный и полезный обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: "Защитники отечества"

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: "Защитники отечества"...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....