Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)
- развивать речь, внимание, мышление, интонационную выразительность, координацию речи с движениями; оживить в памяти события знакомой сказки.
- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_logopedicheskiy.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР
по лексической теме « Овощи. Огород»
Цели:
- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)
- развивать речь, внимание, мышление, интонационную выразительность, координацию речи с движениями; оживить в памяти события знакомой сказки.
- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощь.
Оборудование: магнитная доска, корзинка с овощами (муляжи), 2 кастрюли, натуральные овощи (для борща); атрибуты: ободки-коронки с изображением овощей, а также с изображением персонажей сказки «Репка», записи песен на компьютере («Осень милая шуршит…» и «Урожай собирай»).
Ход досуга
Звучит запись песни «Осень милая шуршит…»
Ведущий: Ребята вы очень внимательно слушали песню. О каком времени года в ней поется?
Дети: Наступила осень.
Ведущий: Вы правильно ответили. Осень нарядила деревья в красивый наряд. Осень подарила нам богатый урожай овощей. Сегодня мы с вами пойдем в огород. Давайте посмотрим на наш огород.
Ребенок читает стихотворение А. Прокофьева
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород,
Нас прокормит целый год.
Логопед: А сейчас послушайте загадки. Кто отгадает, тот получит коронку-овощ.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ребенок: Это морковь.
Отгадавшему загадку ребенку надевают ободок- коронку с изображением моркови.
Логопед:
Уродилась на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
Ребенок: Это капуста. (Надевают ободок-коронку)
Логопед: Очень длинный и пузатый вырастает
И полгрядки занимает. Кто догадался, что это ?
Ребенку надевают ободок с изображением кабачка.
Логопед: Оранжевая голова велика, тяжела,
Оранжевая голова отдохнуть прилегла.
Ребенок: Я узнал, что это тыква. (Надевают ободок-коронку)
Логопед: Он блестящ, на нем фиолетовый плащ.
Ребенок: Это бак-ла-жан.
Логопед: Ты ,молодец, красиво произнес слово. Вот твоя корона.
Логопед: Свежий и соленый,
Он всегда зеленый.
Надевают ребенку коронку с огурцом.
Логопед: Он никогда и никого
не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Ребенок: Это же лук. (Ему надевают коронку)
Логопед: Вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами поиграем.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику
«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим
Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по ковру.
с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу на название на руках
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок
Вот овощи спор завели на столе- Попеременно ударяют кулачками и хлопают в
ладоши.
Кто лучше,вкусней и нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим Загибают по одному пальцу на название
крошить начала
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок. Складывают руки накрест.
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке Загибают по одному пальцу на название
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла?
Ох!
И суп овощной оказался неплох! Хлопок, Показывают, как едят суп.
Логопед: У меня осталась еще одна загадка.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это?
Логопед: Вы молодцы! Все отгадали загадку. Это репка
Ведущий: А сейчас мы с вами расскажем и покажем сказку «Репка».
Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Дед стал репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Ребенок: Бабка, помоги репку вытянуть.
Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Далее ведущий читает текст сказки, а дети, играющие роль персонажей сказки, зовут на помощь.
Логопед: Вы, молодцы, вытянули репку. Когда все дружно помогают друг другу, то все получится!
Логопед: Ребята, вы вытянули большую репку, вы устали и хотите есть.
Ведущий: Сейчас два повара приготовят борщ. Давайте, вспомним какие овощи нужны?
Дети со стола берут овощи и кладут их в кастрюли.
Ведущий: Проверим, правильно ли выбрали овощи наши повара?
Ведущий достает овощи, а дети перечисляют: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, помидор, баклажан.
Дети: Баклажан не кладут в борщ.
Ведущий: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Пора нам возвращаться с огорода.
Звучит песня «Урожай собирай…»
Дети становятся в круг за водителем (ребенок в руках держит руль) и идут по кругу.
Ведущий: Сейчас вас ждет вкусный и полезный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»
Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»
расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»
Логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»...