Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи и ЛГСР
Цели.
Коррекционно-образовательная:
- Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развивать словарь по теме «Весна».
- Развивать словарь антонимов;
- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- Воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование: Предметная картинки по лексической теме, листочки, карандаши, картинки «подснежники»
Ход занятия
Ход занятия | Ответы детей | |
Ребята по ручейкам к нам приплыли кораблики. Посмотрите что на них нарисовано? Это веселые язычки отправились в путешествие. Они взяли с собой «Лопатку» (дети выполняют упражнение), «Кисточку» и «иголочку».
Молодцы мы отправляемся с вами в путешествие но сначала, давайте узнаем куда? Отгадайте, о чем говориться… Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Уж верба, вся пушистая, Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет — В лесу подснежник расцветет. (Весна.) Март с водою, апрель с травою. (Весна.) Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить о Весне, и отправимся в весеннюю страну (Логопед показывает весеннюю картину). Давайте посадим в весенней стране зернышко
Посадили зернышко, ( кладет в ладони каждому ребенку «зернышко») Выглянуло солнышко, (кисти сжимать и Солнышко, свети – свети! разжимать по очереди) Зернышко, расти – расти! (ладони вместе, руки вверх) Появляются листочки, (руки вверху, Распускаются цветочки. пальчики «здороваются)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше Логопед с детьми отправились в лес. Ребята, смотрите, что за сундучок мы нашли по дороге? (картинки). Дети берут по одной. Расскажите что есть в весенней стране? -Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная. Солнце (какое?) — .... Почки (какие?) — .... Листья (какие?) — .... -Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает. Листья на деревьях (что делают?) — .... Ручьи (что делают?) — Чтобы по дороге не устали, разминку проведем.
А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Дружно присели, пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Вот и гостья к нам пожаловала. Кто же это? Зима нам встретилась. Давайте ее проводим, чтобы весна к нам побыстрее пришла.
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Зимой снег чистый, а весной — .... Зимой солнце тусклое, а весной — .... Зимой дни холодные, а весной — .... Зимой погода часто пасмурная, а весной — .... Ребята, зима не ушла, нужно назвать ласково весенние слова. Ручей-ручеек Весеннее солнце-солнышко Сосулька-…. Весенний ветер… Молодцы! Мы проводили Зимушку.
Вот мы и пришли в весеннюю страну. Нарисуем карту –схему весеннего города. Возьмите листочки. Логопед. Весной оживает природа. На деревьях набухли почки. На березке появились первые клейкие листочки. В парке ожили муравьи. Они ползают вокруг муравейника. На горке показались первые весенние цветы — подснежники. Дороги и тропинки уже просохли. Вот и пришла весна! Маша, расскажи о своем путешествии по карте-схеме?
| Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Теплое, яркое Большие, маленькие. Грязный, яркое… Дети подбирают к существительным слов-признаки; слов-действия. О весне Это зима к нам пришла. Составление картинного плана детьми Маша пересказывает по карточкам рассказ Дети украшают картинки подснежников белыми пуговицами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи «Кто весну делает?»
Равитие речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...