Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи и ЛГСР
Цели.
Коррекционно-образовательная:
- Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развивать словарь по теме «Весна».
- Развивать словарь антонимов;
- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- Воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование: Предметная картинки по лексической теме, листочки, карандаши, картинки «подснежники»
Ход занятия
Ход занятия | Ответы детей | |
Ребята по ручейкам к нам приплыли кораблики. Посмотрите что на них нарисовано? Это веселые язычки отправились в путешествие. Они взяли с собой «Лопатку» (дети выполняют упражнение), «Кисточку» и «иголочку».
Молодцы мы отправляемся с вами в путешествие но сначала, давайте узнаем куда? Отгадайте, о чем говориться… Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Уж верба, вся пушистая, Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет — В лесу подснежник расцветет. (Весна.) Март с водою, апрель с травою. (Весна.) Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить о Весне, и отправимся в весеннюю страну (Логопед показывает весеннюю картину). Давайте посадим в весенней стране зернышко
Посадили зернышко, ( кладет в ладони каждому ребенку «зернышко») Выглянуло солнышко, (кисти сжимать и Солнышко, свети – свети! разжимать по очереди) Зернышко, расти – расти! (ладони вместе, руки вверх) Появляются листочки, (руки вверху, Распускаются цветочки. пальчики «здороваются)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше Логопед с детьми отправились в лес. Ребята, смотрите, что за сундучок мы нашли по дороге? (картинки). Дети берут по одной. Расскажите что есть в весенней стране? -Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная. Солнце (какое?) — .... Почки (какие?) — .... Листья (какие?) — .... -Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает. Листья на деревьях (что делают?) — .... Ручьи (что делают?) — Чтобы по дороге не устали, разминку проведем.
А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Дружно присели, пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Вот и гостья к нам пожаловала. Кто же это? Зима нам встретилась. Давайте ее проводим, чтобы весна к нам побыстрее пришла.
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Зимой снег чистый, а весной — .... Зимой солнце тусклое, а весной — .... Зимой дни холодные, а весной — .... Зимой погода часто пасмурная, а весной — .... Ребята, зима не ушла, нужно назвать ласково весенние слова. Ручей-ручеек Весеннее солнце-солнышко Сосулька-…. Весенний ветер… Молодцы! Мы проводили Зимушку.
Вот мы и пришли в весеннюю страну. Нарисуем карту –схему весеннего города. Возьмите листочки. Логопед. Весной оживает природа. На деревьях набухли почки. На березке появились первые клейкие листочки. В парке ожили муравьи. Они ползают вокруг муравейника. На горке показались первые весенние цветы — подснежники. Дороги и тропинки уже просохли. Вот и пришла весна! Маша, расскажи о своем путешествии по карте-схеме?
| Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Теплое, яркое Большие, маленькие. Грязный, яркое… Дети подбирают к существительным слов-признаки; слов-действия. О весне Это зима к нам пришла. Составление картинного плана детьми Маша пересказывает по карточкам рассказ Дети украшают картинки подснежников белыми пуговицами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284726-1377449490.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284726-1377449490.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187516-1359042256.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-91557-1430155470.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-422982-1459452396.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи «Кто весну делает?»
Равитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-777376-1459846473.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...