Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект по развитию связной речи  и ЛГСР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи и ЛГСР

Цели.

Коррекционно-образовательная: 

  • Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Развивать словарь по теме «Весна».
  • Развивать словарь антонимов;
  • Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

        Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
  • Воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: Предметная картинки по лексической теме, листочки, карандаши, картинки «подснежники»

Ход занятия

Ход занятия

Ответы детей

  1. Организационный момент.

Ребята по ручейкам к нам приплыли кораблики. Посмотрите что на них нарисовано? Это веселые язычки отправились в путешествие. Они взяли с собой «Лопатку» (дети выполняют упражнение), «Кисточку» и «иголочку».

  1. Объявление темы.

Молодцы мы отправляемся с вами в путешествие но сначала, давайте узнаем куда? Отгадайте, о чем говориться…

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Уж верба, вся пушистая, Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

Март с водою, апрель с травою. (Весна.)

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить о Весне, и отправимся в весеннюю страну (Логопед показывает весеннюю картину).

Давайте посадим в весенней стране зернышко

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Посадили зернышко,         ( кладет в ладони каждому ребенку «зернышко»)

Выглянуло солнышко,      (кисти сжимать и

Солнышко, свети – свети!  разжимать по очереди)

Зернышко, расти – расти!  (ладони вместе, руки вверх)

Появляются листочки,  (руки вверху,

Распускаются цветочки.  пальчики «здороваются)

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше

Логопед с детьми отправились в лес. Ребята, смотрите, что за сундучок мы нашли по дороге? (картинки). Дети берут по одной. Расскажите что есть в весенней стране?

-Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.

Солнце (какое?) — ....

Почки (какие?) — .... Листья (какие?) — ....

-Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.

Листья на деревьях (что делают?) — ....        Ручьи (что делают?) —

Чтобы по дороге не устали, разминку проведем.

  1. Физминутка

А сейчас все по порядку

 Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Вот и гостья к нам пожаловала. Кто же это? Зима нам встретилась. Давайте ее проводим, чтобы весна к нам побыстрее пришла.

  1. Игра «Скажи наоборот». 

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Зимой снег чистый, а весной — ....        Зимой солнце тусклое, а весной — ....

Зимой дни холодные, а весной — ....       Зимой погода часто пасмурная, а весной — ....

Ребята, зима не ушла, нужно назвать ласково весенние слова.

Ручей-ручеек

Весеннее солнце-солнышко

Сосулька-….

Весенний ветер…

Молодцы! Мы проводили Зимушку.

  1. Составление рассказа логопедом

Вот мы и пришли в весеннюю страну.  Нарисуем карту –схему весеннего города. Возьмите листочки.

Логопед. Весной оживает природа. На деревьях набухли почки. На березке появились первые клейкие листочки. В парке ожили муравьи. Они ползают вокруг муравейника. На горке показались первые весенние цветы — подснежники. Дороги и тропинки уже просохли. Вот и пришла весна!

Маша, расскажи о своем путешествии по карте-схеме?

  1. Итог. Мы прошли долгий путь, и множество испытаний, в награду, жители весеннего города нам подарили подснежники. Давайте их раскрасим пуговицами, чтобы они стали еще красивее.! Молодцы!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Теплое, яркое

Большие, маленькие.

Грязный, яркое…

Дети  подбирают к существительным

слов-признаки; слов-действия.

О весне

Это зима к нам пришла.

Составление картинного плана детьми

Маша пересказывает по карточкам рассказ

Дети украшают картинки подснежников белыми пуговицами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...