Конспект логопедического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шоломович Татьяна Ярославна

Звуки Ш-Ж дифференциация

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: Дифференциация звуков [ш]- [ж]

Цель: формирование умения различать звуки [ш]- [ж] и буквы Ш-Ж на письме.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- закреплять знания о согласных звуках и букв [ш]- [ж]

- познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков [ш]- [ж], нормами их артикуляции

-учить выделять звуки [ш]- [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами

Образовательные:

-развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза

-совершенствовать динамическую и статическую организацию движений

- формировать произвольное, слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

Воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля

-совершенствовать умения оценивать результаты работы по заданию

-воспитывать культуру поведения на занятии

-воспитывать интерес к занятию

Оборудование: дидактические картинки со звуками ш-ж, Картинки два домика, серии картинок 4-й лишний

                        Ход занятия.

Организационный момент: Здравствуй, дружок! Сегодня к нам на занятия приехала из далекого королевства царевна-лягушка Женя, она просит нас о помощи. Поможем? Она никак не может научиться различать звуки [ш]- [ж] и просит научить ее.

Основная часть:

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Улыбочка-трубочка»

«Вкусное варенье»

«чашечка»

«Лошадка»

«грибок»

  1. Пальчиковая игра «Пальчики»
  2. Давай вспомним звуки [ш]- [ж]

Звук [ш]- [ж] – какие они

При произнесении звука ш губы округлены, зубы сближены но не сомкнуты, язык во рту «чашечкой». Давай произнесем

Шшшшшшшшшшшшш

При произнесении звука Ж губы округлены, зубы сближены но не сомкнуты, язык во рту стоит «чашечкой» , горлышко вибрирует. Давай произнесем жжжжжжжжж

- Чем отличаются звуки [ш]- [ж]? (глухостью-звонкостью)

4.Игра «Поймай звуки»- я буду произносить различные звуки и слова, а ты постарайся услышать в них звуки [ш]- [ж] и при звуке [ш] хлопаем в ладоши, а при звуке [ж] топаем ножкой: с, х, ш, з, ж, в, ц,ч, щ, ш, ж, г, р, ж, , л, ш,с, ж, са, зы, жи, ше, ла, ха, шо, шу, аш, жи, жу, сы, зу, ца, чи, че, же, ши.

Суп, шапка, жук, сажа, кожа, саша, тишина, жизнь, ожидание, косынка, коза, снежинка, ежиха, кощей, платочек, шитье, ужинать

  1. Игра «Найди нужный домик»

Перед тобой картинки и два домика Ш и Ж

Тебе нужно назвать картинки и каждой найти нужный домик. Если в слове-картинке слышится звук ш выбераем домик Ш, а если со звуком ж выбираем домик Ж.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Перед тобой картинки. Ты должен назвать картинки и сказать, какая из 4-х картинок лишняя и почему.

Картинки:

- шапка, шуба, жаба, кошка- (жаба лишняя)

- шуба, пижама, пиджак, жук – (шуба лишняя)

- ежевика, лыжи, желудь, мишка- (мишка лишний)

- шайба, кошелек, шланг, еж – (еж лишний)

6. Определи позицию звуков [ш]- [ж] в словах:

Машина, карандаш, мишка, подушка, мышь, ландыш, шкаф, шапка, шарф, медвежонок, журавль, шуба, жаба, жираф, желудь, одежда, жук, ружье, ежи, камыш, лыжи.

7.Звуки [ш]- [ж] обозначаются буквами Ш и Ж. На что похожа буква Ш, а буква Ж? Найди эти буквы на музыкальной азбуке. Пропиши в тетраде по строчке букву Ш и букву Ж.

Заключение: Лягушке Жене очень понравилось играть с нами. Давай ещу раз напомним ей, с какими звуками мы сегодня играли? [ш]- [ж]

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....