Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.
2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.
3. Закрепить умение анализировать предложения с предлогом и без предлога.
4. Закрепить умение согласовывать слова в предложении.
5. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.
6. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, общую моторику, мимику.
7. Воспитывать желание активно заниматься на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет
«Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.
2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.
3. Закрепить умение анализировать предложения с предлогом и без предлога.
4. Закрепить умение согласовывать слова в предложении.
5. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.
6. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, общую моторику, мимику.
7. Воспитывать желание активно заниматься на занятии.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка,мышка
предметные картинки: кошка, мышка,петушок,окошко
полоски бумаги для схемы предложения
мнемосхемы к чистоговоркам со звуком ш
три натуральные шишки, корзинка
Ход занятия:
- Орг. момент.
Психогимнастика. Показываются игрушки, воспитатель их называет: « Это мишка-шалунишка, зайчишка- трусишка, мышка-нарушка. Изобразим мимикой и жестами движения наших гостей. (Ребёнок показывает). Как зовут наших гостей?(ребёнок называет). Какой одинаковый звук в их названиях? (Звук ш).
- Сообщение темы занятия.
«Сегодня будем повторять звук ш. Произнеси его. Какой это звук? Расскажи»
Ребёнок несколько раз произносит звук ш, характеризует его. (согл., твёрд.,глухой)
- Основная часть.
Воспитатель: «Мышка –нарушка принесла картинки и предлагает с их помощью составить предложения. Назови картинки». Ребёнок называет картинки, составляет предложения.
А. Кошка- мышка. (Кошка ловит мышку). «Положи столько полосок, сколько слов в предложении». (3)
Б. Петушок – окошко. (Петушок смотрит в окошко). «Положи столько полосок, сколько слов в предложении. Какое маленькое слово в предложении?» (Маленькое слово в)
Воспитатель: «Зайчишка- трусишка сочинил стихи, но так боялся, что всё перепутал. Послушай и исправь ошибки».
- В воздухе летала кошка, молоко лакала мошка. ( В воздухе летала мошка, молоко лакала кошка).
- Вылезла из норки шишка, на неё упала мышка. ( Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка).
- С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки. ( С другом мы играли в шашки, пили чай из белой чашки).
Ребёнок называет слова правильно.
Воспитатель: «Эти стихи проговорим ещё раз». Воспитатель показывает мнемосхемы к каждой чистоговорке, ребёнок произносит фразы.
Воспитатель: «Посмотри, кто-то разбросал шишки, идём их собирать»
Динамическая пауза.
«Мы шли, шли, шли (маршировать)
Вот и шишку нашли, (положить шишку в корзинку)
Мы дальше пошли, (маршировать)
И ещё одну нашли, (положить шишку в корзинку)
Мы шли, шли, шли (маршировать)
И опять одну нашли,
Положили в кузовок, посчитай скорей дружок».
Воспитатель: «Сколько шишек мы нашли? Ребёнок: «Мы нашли три шишки»
Воспитатель: «Мишка-шалунишка рассказал историю, которая с ним произошла, а я её нарисовала. Мы эту историю расскажем вместе, а картинки нам помогут» Воспитатель показывает мнемосхему, ребёнок проговаривает чистоговорку вместе с воспитателем (несколько раз).
« Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила, мишка топнул, ахнул мишка: «У меня большая шишка!» Одновременно с работой по автоматизации звука ш, проводится работа над интонацией.
Воспитатель: « В этой чистоговорке встретилось интересное слово шишка. Посмотри на картинки. Эта шика выросла на сосне. А эта где? (Эта шишка на голове у мишки).
Слово одно, а значений несколько».
- Итог. «Сегодня на занятии мы повторяли звук ш. Дома вместе с родителями нарисуй картинки к чистоговорке: « Шёл по дорожке Антошка, нашёл горку горошка. Горкою горошины петушку положены». Занятие окончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....
Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"
В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...
Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].
В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....
Использование в работе логопеда стимульного материала для автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках
Эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...