конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
I. Задачи урока:
1.автоматизация звуков: «Ль» в словах, «C» в слогах, «Ч» в предложениях, «Р» в рассказе;
2.развитие фонематического восприятия;
3. постановка звука «K»;
4.развитие элементов интонации;
5.развитие слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_konspekt_mnehrbyf.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
- Тема урока: автоматизация звуков: «Ль» в словах, «C» в слогах, «Ч» в предложениях, «Р» в рассказе;
- Цель урока: постановка звука «K»;
- Задачи урока:
1.автоматизация звуков: «Ль» в словах, «C» в слогах, «Ч» в предложениях, «Р» в рассказе;
2.развитие фонематического восприятия;
3. постановка звука «K»;
4.развитие элементов интонации;
5.развитие слоговой структуры слова.
- Речевой материал:
Слоговые ряды для развития фонематического восприятия:
на-ща-са- за-со-то-су-со ко; ту-со-су-ко-що-си-по-то-ща- па;
Слоговые ряды для автоматизации звука [С] и работы над интонацией:
СЯ - СЕ - СЮ
СЮ - СЯ - СЕ
СЯ - СИ - СЕ
СИ - С Е- СЮ
СЕ - СИ - СЮ
СИ - СЕ - СИ.
Слова для автоматизации звука [л,]и работы над слоговой структурой слова
ЛИМОНЫ, ЛИСЯТА, ЛЕТО, ЛЕБЕДИ, ЛЕС, ЛЕВ, ЛЕН,
Предложения для автоматизации звука [Ч]
Сонечка чистит ботиночки. Ученики читают стихи. Мамочка готовит сочный кабачок. У бычка хвостик кисточкой. На кочке сидит уточка. Танечка играет с мячиком. Бабушка сшила внучке юбочку.
Текс для автоматизация звуков: «Р»
МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА
Муравей пришёл к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнули и улетела
- План-конспект урока.
Оргмомент. Установка на занятие.
Логопед. Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?
(Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)
Ребенок. Здравствуйте!(садится)
Отлично!
Хорошее!
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Формирование ритмической организации высказывания
Логопед. Произноси слоги со сменой ударения, отхлопывая ритм:
«та—та′», «та′—та», «па′—па′—та′», «та— па′—па», «па — та—та», «па′ – та—па—та».
Ребенок. Произносит слоги, отхлопывая ритм.
Сообщение темы занятия:
Логопед. На занятии ты будешь учиться произносить звук [к].
Артикуляционная гимнастика:
Логопед. Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также:
- для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, произвольно двигать челюстью вправо влево.
- для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавливать кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплевывать ее.
- для языка:
«Кто сильнее?»: соревнование между языком ребенка и пальцем логопеда, нажимающим на кончик языка и отодвигающим язык в глубь рта (рот раскрыт, губы в улыбке).
«Горка» 1: вытягивание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому нёбу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов (рот раскрыт губы в улыбке).
«Горка» 2: то же со сдуванием ватного шарика.
«Горка» 3: то же со шпателем.
- для мягкого нёба: покашливание, позевывание, произнесение гласных звуков на твердой, затем мягкой атаке.
Ребенок. Повторяет за логопедом.
Уточнение артикуляции звука [к].
Логопед. Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [к]. Посмотри на артикуляционный профиль Я буду говорить тебе, а ты повторяй:
- губы раскрыты, занимают нейтральное положение;
-зубы разомкнуты,
- кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое нёбо (на стыки твердого и мягкого нёба), боковые края языка слегка касаются задней части твёрдого нёба;
- мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенки глотки и закрывает проход в носовую полость;
- голосовые связки не напряжены, разомкнуты, не вибрируют – голос не образуют;
- воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким нёбом, выход сильный.
.Логопед. Показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.
Ребенок. Смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом.
Постановка звука [к].
Логопед. Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [к]. Теперь давай попробуем его произнести.
Если у ребенка высокое готическое нёбо, то устранение недостатков произношения звука [к] практически невозможно. В этом случае не следует тормозить развитие глоточной артикуляции звука.
По подражанию.
Логопед. Показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад (подогнуть язык, как кулачок).
Как курица зовет цыплят?
Ребенок. «Ко-ко-ко».
Логопед. Как квакает лягушка?
Ребенок. Ква - ква.
Механическим способом.
Логопед. Произноси слог [та].
Ребенок. Та.
Логопед. Шпателем слегка надавить на кончик языка, затем отодвигает язык назад.
Ребенок. Ка.
Развитие: фонематического восприятия:
-А давай с тобой немножко поиграем? игра «Поймай слог». Логопед произносит слоговые ряды, ребенок хлопает в ладоши, если слышат слог со звуком [с]:
на-ща-са- за-со-то-су-со ко; ту-со-су-ко-що-си-по-то-ща- па;
игра «Кто быстрее». Учитель предлагает детям повторить ряд слогов сначала в медленном, затем в быстром темпе:
СЯ - СЯ - СЯ
СЮ - СЮ - СЮ
СИ - СИ - СИ
СЕ - С Е- СЕ
СЕ - СИ - СЮ
СИ - СЕ - СИ.
а) игра «Раз, два, три — повтори ». На наборном полотне выставлено много предметных картинок. Учитель указкой показывает только три картинки. Ребенок следят за указкой, запоминает, а потом называет показанные картинки:
ЛИМОНЫ, ЛИСЯТА, ЛЕТО, ЛЕБЕДИ, ЛЕС, ЛЕВ, ЛЕН,
Игра «Подскажи словечко» (с опорой на предметные картинки). На наборном полотне выставляются картинки-схемы типа «УЧЕНИК»... Детям предлагается добавить слово, чтобы получилось предложение, и проговорить его.
Сонечка чистит ботиночки.
Ученики читают стихи.
Мамочка готовит сочный кабачок.
У бычка хвостик кисточкой.
На кочке сидит уточка.
Танечка играет с мячиком.
Автоматизация звука в тексте.
МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА
Муравей пришёл к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнули и улетела
Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся темы урока и характеристики звука .
Учитель дает дифференцированную оценку работы ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...