конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

I.            Задачи урока:

1.автоматизация звуков: «Ль» в словах, «C» в слогах, «Ч» в предложениях, «Р» в рассказе;

2.развитие фонематического восприятия;

3. постановка звука «K»;

4.развитие элементов интонации;

5.развитие слоговой структуры слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_konspekt_mnehrbyf.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                               

Конспект индивидуального занятия

  1. Тема урока: автоматизация звуков: «Ль» в словах, «C» в слогах, «Ч» в предложениях, «Р» в рассказе;
  2. Цель урока: постановка звука «K»;
  3. Задачи урока:

1.автоматизация звуков: «Ль» в словах, «C» в слогах, «Ч» в предложениях, «Р» в рассказе;

2.развитие фонематического восприятия;

3. постановка звука «K»;

4.развитие элементов интонации;

5.развитие слоговой структуры слова.

  1. Речевой материал:

Слоговые ряды для развития фонематического восприятия:

на-ща-са- за-со-то-су-со ко; ту-со-су-ко-що-си-по-то-ща- па;

Слоговые ряды для автоматизации звука [С] и работы над интонацией:

СЯ - СЕ - СЮ

СЮ - СЯ - СЕ

СЯ - СИ - СЕ

СИ - С Е- СЮ

СЕ - СИ - СЮ

СИ - СЕ - СИ.

Слова для автоматизации звука [л,]и работы над слоговой структурой слова

ЛИМОНЫ, ЛИСЯТА, ЛЕТО, ЛЕБЕДИ, ЛЕС, ЛЕВ, ЛЕН,

 

Предложения для автоматизации звука [Ч]

Сонечка чистит ботиночки. Ученики читают стихи. Мамочка готовит сочный кабачок. У бычка хвостик кисточкой. На кочке сидит уточка. Танечка играет с мячиком. Бабушка сшила внучке юбочку.

Текс для автоматизация звуков: «Р»

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей пришёл к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнули и улетела

  1. План-конспект урока.

Оргмомент. Установка на занятие.

Логопед. Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?

(Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)

Ребенок. Здравствуйте!(садится)

Отлично!

Хорошее!

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Формирование ритмической организации высказывания

Логопед. Произноси слоги со сменой ударения, отхлопывая ритм:

«та—та′», «та′—та», «па′—па′—та′», «та— па′—па», «па — та—та», «па′ – та—па—та».

Ребенок. Произносит слоги, отхлопывая ритм.

Сообщение темы занятия:

Логопед. На занятии ты будешь учиться произносить звук [к].

Артикуляционная гимнастика:

Логопед. Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также:

- для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, произвольно двигать челюстью вправо влево.

- для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавливать кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплевывать ее.

- для языка:

«Кто сильнее?»: соревнование между языком ребенка и пальцем логопеда, нажимающим на кончик языка и отодвигающим язык в глубь рта (рот раскрыт, губы в улыбке).

«Горка» 1: вытягивание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому нёбу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов (рот раскрыт губы в улыбке).

«Горка» 2: то же со сдуванием ватного шарика.

«Горка» 3: то же со шпателем.

- для мягкого нёба: покашливание, позевывание, произнесение гласных звуков на твердой, затем мягкой атаке.

Ребенок. Повторяет за логопедом.

Уточнение артикуляции звука [к].

Логопед. Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [к]. Посмотри на артикуляционный профиль Я буду говорить тебе, а ты повторяй:

- губы раскрыты, занимают нейтральное положение;

-зубы разомкнуты,

кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое нёбо (на стыки твердого и мягкого нёба), боковые края языка слегка касаются задней части твёрдого нёба;

мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенки глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки не напряжены, разомкнуты, не вибрируют – голос не образуют;

воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким нёбом, выход сильный.

.Логопед. Показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.

Ребенок. Смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом.

Постановка звука [к].

Логопед. Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [к]. Теперь давай попробуем его произнести.

Если у ребенка высокое готическое нёбо, то устранение недостатков произношения звука [к] практически невозможно. В этом случае не следует тормозить развитие глоточной артикуляции звука.

По подражанию.

Логопед. Показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад (подогнуть язык, как кулачок).

Как курица зовет цыплят?

Ребенок. «Ко-ко-ко».

Логопед. Как квакает лягушка?

Ребенок. Ква - ква.

Механическим способом.

Логопед. Произноси слог [та].

Ребенок. Та.

Логопед. Шпателем слегка надавить на кончик языка, затем отодвигает язык назад.

Ребенок. Ка.

Развитие: фонематического восприятия:

-А давай с тобой немножко поиграем? игра «Поймай слог». Логопед произносит слоговые ряды, ребенок хлопает в ладоши, если слышат слог со звуком [с]:

на-ща-са- за-со-то-су-со ко; ту-со-су-ко-що-си-по-то-ща- па;

игра «Кто быстрее». Учитель предлагает детям повторить ряд слогов сначала в медленном, затем в быстром темпе:

СЯ - СЯ - СЯ

СЮ - СЮ - СЮ

СИ - СИ - СИ

СЕ - С Е- СЕ

СЕ - СИ - СЮ

СИ - СЕ - СИ.

а) игра «Раз, два, три — повтори ». На наборном полотне выставлено много предметных картинок. Учитель указкой показывает только три картинки. Ребенок следят за указкой, запоминает, а потом называет показанные картинки:

ЛИМОНЫ, ЛИСЯТА, ЛЕТО, ЛЕБЕДИ, ЛЕС, ЛЕВ, ЛЕН,

Игра «Подскажи словечко» (с опорой на предметные картинки). На наборном полотне выставляются картинки-схемы типа «УЧЕНИК»... Детям предлагается добавить слово, чтобы получилось предложение, и проговорить его.

Сонечка чистит ботиночки.

Ученики читают стихи.

Мамочка готовит сочный кабачок.

У бычка хвостик кисточкой.

 На кочке сидит уточка.

Танечка играет с мячиком.

Автоматизация звука в тексте.

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей пришёл к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнули и улетела

Подведение итогов урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся темы урока и характеристики звука .

Учитель дает дифференцированную оценку работы ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...