конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
I. Задачи урока:
1) Постановка звука «Р»;
2) автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах;
3) развитие элементов интонации;
4) развитие фонематического восприятия;
5) развитие слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_konspekt_sidorkina_1.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
- Тема урока: постановка звука «р» и автоматизация звуков «л» «ч» «щ» «л,»
Цель урока: Постановка звука «Р»;
- Задачи урока:
- Постановка звука «Р»;
- автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах;
- развитие элементов интонации;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова.
- Оборудование:
- Речевой материал:
Слоговые ряды для развития фонематического восприятия:
на-ща-са- за-со-то-щу-со ко; ту-що-жу-ко-що-мо-по-то-ща- па;
Слоговые ряды для автоматизации звука [Щ] и работы над интонацией:
Ща-ща-ща
Що-що-що
Щу-щу-щу
Щи-щи-щи
Ще-ще-ще
Слова для автоматизации звука [ч] и работы над слоговой структурой слова
пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно; кабачки, башмачки
Предложения для автоматизации звука [л,]
У ЛЕНЫ ЛЕЙКА.
ОЛЯ И ГАЛЯ БЕГАЛИ.
ОЛЯ ПОЛИВАЕТ ЛИМОН.
ЛИДА ЛЮБИТ ЛИМОНАД.
У ЛЮБЫ БОЛИТ ЛЕВОЕ КОЛЕНО.
Текс для автоматизация звуков: «Л»
Кукла
У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, надела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.
- План-конспект урока.
Орг.момент
Отгадай загадку:
Белый хвостик, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать –
И не хочет отдавать. (щенок)
Пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Знаешь, у щенка беда –он хочет научиться рычать, как большая взрослая собака, а пока умеет только тявкать. он узнал, что ты учишься произносить звук р, вот и пришел, хочет поучиться вместе с тобой, ты ведь не против? Давай расскажем и покажем, что нужно делать.
Сначала необходимо подготовить язычок, сделать
артикуляционную гимнастику. Покажем щенку упражнения для язычка. («Маляр», «лошадка», «грибок», «барабан», «пулемет»)
Физминутка
На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Покажи щенку, как работает мотор у машины? Я помогу тебе. (постановка звука р, механический способ)
Развитие: фонематического восприятия:
игра «Поймай слог». Логопед произносит слоговые ряды, дети хлопают в ладоши, если слышат слог со звуком [Щ]:
на-ща-са- за-со-то-щу-со ко; ту-що-жу-ко-що-мо-по-то-ща- па;
игра «Кто быстрее». Учитель предлагает детям повторить ряд слогов сначала в медленном, затем в быстром темпе:
Ща-ща-ща
Що-що-що
Щу-щу-щу
Щи-щи-щи
Ще-ще-ще
а) игра «Раз, два, три — повтори ». На наборном полотне выставлено много предметных картинок. Учитель указкой показывает только три картинки. Ребенок следят за указкой, запоминает, а потом называет показанные картинки:
пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно; кабачки, башмачки
Игра «Подскажи словечко» (с опорой на предметные картинки). На наборном полотне выставляются картинки-схемы типа «Паук»... Детям предлагается добавить слово, чтобы получилось предложение, и проговорить его.
У ЛЕНЫ ЛЕЙКА.
ОЛЯ И ГАЛЯ БЕГАЛИ.
ОЛЯ ПОЛИВАЕТ ЛИМОН.
ЛИДА ЛЮБИТ ЛИМОНАД.
У ЛЮБЫ БОЛИТ ЛЕВОЕ КОЛЕНО.
Автоматизация звука в тексте.
У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, надела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.
Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся темы урока и характеристики звука .
Учитель дает дифференцированную оценку работы ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...