конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

I.            Задачи урока:

1)     Постановка звука «Р»;

2)     автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах;

3)     развитие элементов интонации;

4)     развитие фонематического восприятия;

5)     развитие слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_konspekt_sidorkina_1.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

  1. Тема урока: постановка звука «р» и автоматизация звуков «л» «ч» «щ» «л,»

Цель урока: Постановка звука «Р»;

  1. Задачи урока:
  1. Постановка звука «Р»;
  2. автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах;
  3. развитие элементов интонации;
  4. развитие фонематического восприятия;
  5. развитие слоговой структуры слова.

  1. Оборудование:

  1. Речевой материал:

Слоговые ряды для развития фонематического восприятия:

на-ща-са- за-со-то-щу-со ко; ту-що-жу-ко-що-мо-по-то-ща- па;

Слоговые ряды для автоматизации звука [Щ] и работы над интонацией:

Ща-ща-ща

Що-що-що

Щу-щу-щу

Щи-щи-щи

Ще-ще-ще

Слова для автоматизации звука [ч] и работы над слоговой структурой слова

пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно; кабачки, башмачки

Предложения для автоматизации звука [л,]

У ЛЕНЫ ЛЕЙКА.

ОЛЯ И ГАЛЯ БЕГАЛИ.

ОЛЯ ПОЛИВАЕТ ЛИМОН.

ЛИДА ЛЮБИТ ЛИМОНАД.

У ЛЮБЫ БОЛИТ ЛЕВОЕ КОЛЕНО.

Текс для автоматизация звуков: «Л»

Кукла

У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, надела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.

  1. План-конспект урока.

Орг.момент

Отгадай загадку:

Белый хвостик, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать –

И не хочет отдавать. (щенок)

Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

- Знаешь, у щенка беда –он хочет научиться рычать, как большая взрослая собака, а пока умеет только тявкать. он узнал, что ты учишься произносить звук р, вот и пришел, хочет поучиться вместе с тобой, ты ведь не против? Давай расскажем и покажем, что нужно делать.

Сначала необходимо подготовить язычок, сделать

артикуляционную гимнастику. Покажем щенку упражнения для язычка. («Маляр»«лошадка»«грибок»«барабан»«пулемет»)

Физминутка

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Покажи щенку, как работает мотор у машины? Я помогу тебе(постановка звука р, механический способ)

Развитие: фонематического восприятия:

игра «Поймай слог». Логопед произносит слоговые ряды, дети хлопают в ладоши, если слышат слог со звуком [Щ]:

на-ща-са- за-со-то-щу-со ко; ту-що-жу-ко-що-мо-по-то-ща- па;

игра «Кто быстрее». Учитель предлагает детям повторить ряд слогов сначала в медленном, затем в быстром темпе:

Ща-ща-ща

Що-що-що

Щу-щу-щу

Щи-щи-щи

Ще-ще-ще

а) игра «Раз, два, три — повтори ». На наборном полотне выставлено много предметных картинок. Учитель указкой показывает только три картинки. Ребенок следят за указкой, запоминает, а потом называет показанные картинки:

пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно; кабачки, башмачки

Игра «Подскажи словечко» (с опорой на предметные картинки). На наборном полотне выставляются картинки-схемы типа «Паук»... Детям предлагается добавить слово, чтобы получилось предложение, и проговорить его.

У ЛЕНЫ ЛЕЙКА.

ОЛЯ И ГАЛЯ БЕГАЛИ.

ОЛЯ ПОЛИВАЕТ ЛИМОН.

ЛИДА ЛЮБИТ ЛИМОНАД.

У ЛЮБЫ БОЛИТ ЛЕВОЕ КОЛЕНО.

Автоматизация звука в тексте.

У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, надела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.

Подведение итогов урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся темы урока и характеристики звука .

Учитель дает дифференцированную оценку работы ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...