Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)
Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.
Задачи:
-Учить правильно произносить автоматизируемый звук в слогах, словах, стихах, предложениях.
-Развивать умение выделять автоматизируемый звук из ряда слов.
-Упражнять в определении наличия и место звука в слове.
-Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_po_rr.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатели:
Басова И.А.,
Терентьева Н.В.
Новокуйбышевск – 2019г
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.
Задачи:
-Учить правильно произносить автоматизируемый звук в слогах, словах, стихах, предложениях.
-Развивать умение выделять автоматизируемый звук из ряда слов.
-Упражнять в определении наличия и место звука в слове.
-Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Солнце, воздух и вода,
Любим лето мы друзья!
А еще футбол гонять
Голы друг другу забивать!
А ну давай, не робей.
Называй слова скорей!
Каждый мячик – это слово,
Ты здесь в роли игрового.
Чем быстрее назовешь,
Тем быстрее гол забьешь! (Родионова И. В.)
Мы предлагает ребенку или двум, в зависимости от цели игры, попробовать себя в роли футболиста. Или предложить помочь Котам забить в ворота гол.
Игра «Назови слово»
Ребенку предлагается вспомнить и назвать слова на автоматизируемый звук. Этот звук может звучать как в начале, так в середине или конце слова. Если ребенок правильно его произнес, то он выкладывает один футбольный мяч и так далее. Если работа проводится с двумя детьми, то это можно делать поочередно. Кто больше назовет слов, тот быстрее забьет гол в ворота.
Игра «Смотри не ошибись»
Ребенку или детям предлагается найти слова, в начале которых есть слог с заданным звуком (например: слог "за"). Далее педагог предлагает вспомнить слова, в которых "за" будет звучать в конце слова. Каждый правильный ответ – это футбольный мячик.
Игра «Выдели слово»
Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они услышат слова, в которых есть этот звук. Ребенок должен правильно повторить это слово. Каждый правильный ответ – это мячик.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает одному ребенку назвать слово, в котором есть автоматизируемый звук. А другой ребенок придумывает с данным словом предложение. Правильно построенное предложение – это футбольный мячик. Затем дети меняются ролями.
Игра «Чтецы»
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения, в которых наиболее часто слышится автоматизируемый звук. Дети по очереди читают стихи. За каждое стихотворение дается мячик. Кто больше стихов запомнил, у того больше шансов забить в ворота гол.
Вариантов игр может быть больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш" для детей старшего дошкольного возраста....
Практическое пособие "ГЕОМЕТРИКИ" по использованию развивающих игр в формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Данное практическое пособие является результатом исследовательской и практической работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию геометрических представлений посредством развивающих игр...
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста.
Методическое пособие по логопедии....
«Автоматизация звука Р в речевых играх для детей старшего дошкольного возраста».
Цели: 1. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове. Игра «Назови слова ...
Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»
Повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку по теме «Минем өем»....