Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71"
Конспект открытого фронтального логопедического занятия
в старшей группе
по теме: "Семья".
Учитель-логопед:
Суляева Виктория Вадимовна
16 марта 2017г.
Цель:
-изучить лексическую тему "Семья"; изучить гласный звук Я.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-сформировать знания о семье, ее составе, родственных взаимоотношениях.
Коррекционно-развивающие:
-согласование существительных с прилагательными;
- образование качественных прилагательных сравнительной степени;
-закреплять умение правильно строить сложносочиненные предложения с союзом а;
-развивать внимание, логику и мышление;
-продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать в детях ласковое отношение к членам семьи.
Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, семья, гласный звук, качественные прилагательные.
Оборудование: интерактивная доска Mimio (презентация), фигурки "Семья", модули для конструирования.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной темой, но для того что бы узнать с какой, нам нужно отгадать несколько загадок! Вы хотите !? После каждой отгаданной загадки Вас ждет сюрприз.(появляется картинка).
1.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
—С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
—Мой родной, любимый... (дед)
Молодцы! Вы справились со всеми загадками, как думаете о чем мы сегодня поговорим !? (О семье)
II. Ход занятия.
2.Игра "Старше-Младше"
Назвать что из предложенной пары старше, а кто младше. Составить сложносочиненное предложение с союзом а.
Мама - Сын (Мама старше, а сын младше)
Папа - Бабушка (Бабушка старше, а папа младше)
Внучка - Дедушка (Внучка младше, а дедушка старше)
Внук - Бабушка (Внук младше, а бабушка старше)
3. Подвижная игра.
По очереди пройти через препятствия взять из мешочка фигурку одного из членов семьи и подобрать качественное прилагательное подходящее попавшемуся персонажу.( Например: мама - красивая, папа- сильный и т.д.)
4. Поймай звук.
Знакомство со звуком Я, в чем заключается его особенность (состоит из двух звуков Й и А, правильная артикуляция, характеристика звука (гласный, красного цвета)
Поймай звук (дети хлопают, когда слышат звук Я): а, я, п, е, па, тя, ле, мя, тя, фа, яблоко, аист, ягоды, автобус, ясень, Маша, ящик, альбом.
5. Игра "Слова"
Назвать слова начинающиеся со звука Я. (Картинки названных слов появляются на интерактивной доске; Якорь, Яйцо, Яблоко, Ящерица, Ягненок, Яма, Язык, Ягоды.
6. Игра "Правильно - Неправильно"
На доске Mimio предложены картинки в названии которых звук Я либо есть, либо нет. Дети должны нажать на картинки, в названии которых содержится звук Я. (Задание сопровождается звуками правильного или неправильно ответа)
7.Развитие мелкой моторики
- Этот пальчик – дедушка,
- Этот пальчик – бабушка,
- Этот пальчик – папа,
- Этот пальчик – мама,
- Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
8. Раскрасить букву Я красным карандашом и нарисовать свою семью.
III. Итог.
9.Артикуляционная гимнастика
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись | Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы |
Поцеловать они всех потянулись | Губы тянутся вперёд |
Блюдца поставим- положат блины нам | Широкий язык лежит на нижней губе |
Чашки поставим, чтоб чаю налили | Широкий язык загибаем кверху чашечкой |
Вкусный был завтрак -мы скажем СПАСБО |
10.-Молодцы, ребята, мне очень понравилось наше занятие. А вам понравилось !?
Приложение 1
Копии слайдов презентации созданной в программе "Блокнот Mimio Studio"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....