Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема:
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях.
Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]
Цель:
Коррекционно-образовательные:
· Уточнение и расширение словаря по теме «Комнатные растения».
· Развитие связной речи, мышления.
· Совершенствование навыка слогового анализа.
· Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
Коррекционно-развивающие:
· Активизация речевой деятельности.
· Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ] в предложении).
· Автоматизация звуков [ С ] - [ Ш ] в стихах.
· Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия.
· Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
· Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
· Воспитание любви и бережного отношения к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utochnenie_i_rasshirenie_predstavlneniya_o_komnatnykh_rasteniyakh.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»
Конспект открытого фронтального занятия
в старшей речевой группе
Тема:
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]
Учитель-логопед:
Кочиева С.А.
ст. Отрадная
Тема:
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях.
Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]
Цель:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и расширение словаря по теме «Комнатные растения».
- Развитие связной речи, мышления.
- Совершенствование навыка слогового анализа.
- Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности.
- Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ] в предложении).
- Автоматизация звуков [ С ] - [ Ш ] в стихах.
- Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитание любви и бережного отношения к цветам.
Оборудование: магнитная доска, энциклопедия «Комнатные растения», комнатные растения, мяч, предметные картинки и разрезные по теме, картинки со звуками [ С ] - [ Ш ] для игры, алгоритм рассказа о комнатном растении, буквы, слоговые схемы.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы, расширение словаря по теме, рассказы о комнатных растениях по схеме.
Ход занятий:
- Организационный момент:
Логопед: Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь поздоровались наши пальчики
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй лёгкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую.
- основная часть.
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, нам подарили веселый цветик – семицветик. А от кого - этот подарок не сказали. Да вот же здесь конверт. откроем и всё узнаем.
- Послушайте, что здесь написано:
«Здравствуйте, ребята, я вас всех приглашаю на Бал цветов, а чтобы попасть на бал вы должны рассказать, все, что знаете о комнатных растениях. Добрая фея из царства цветов.
- Вы хотите попасть на этот бал?
- Да, хотим.
Я вам загадаю загадки. Отгадки лежат на вашем столе. Каждый сядет на та место, где лежит отгадка к загадке. Будьте внимательны.
Загадки: - На окне цветок колючий
Смотрит на околицу
Вы не троньте лучше,
Очень больно колется …
- Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей моя …
-На окне в такую рань
Распустилася …
- На окне горят
Чудо огоньки
Яркие, веселые, красные они …
-Он так похож на крапиву
Дотронешься не обжинает,
Я подойду, его полью
А он меня не обижает …
- Очень хорошо, молодцы!
- Ребята, я хочу чтобы вы рассказали о комнатных растениях. А для того чтобы рассказ был интересным используем подсказки:
1) Сначала назовите растение;
2) Скажите комнатное оно или садовое;
3) Опишите его;
4) Расскажите как за ним ухаживать.
1-й ребенок. Эта герань. Герань – комнатное растение. У неё прочные стебли, округлые листья. У герани есть цветки. Герань нужно поливать, опрыскивать. Герань любит солнечный свет.
2-й ребенок. Это кактус. Кактус – комнатное растение. Стебли сильно утолщенные, сочные. Вместо листьев – колючки разной формы и величины. У кактуса есть цветочки. Полив умеренный.
3-й Это бальзамин. Бальзамин – комнатное растение. Стебли сочные, прозрачные. Листья заостренные, очень нежные. Цветы яркие. Бальзамин нужно поливать, рыхлить, опрыскивать.
4-й ребенок. Это фиалка. Фиалка комнатное растение. У неё округлые махровые листья. Цветки небольшие, фиолетовые. Поливать фиалку нужно умеренно.
5-й ребенок. Это колеус. Колеус – комнатное растение. Листья яркие,
зубчатые. Любит яркий, солнечный свет. Колеус нужно поливать, опрыскивать.
- Я вас приглашаю поиграть в игру «Закончи предложение». Для этой игры нам понадобится мяч. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Обязательно использовать слова для того чтобы. Потом повторяете всё предложение целиком.
- Раз, два, три начало игры.
- Комнатные растения необходимо поливать…
(для того, чтобы они не завяли)
- Листья на комнатных растениях нужно протирать…
(для того, чтобы они могли дышать)
- Комнатным растениям нужен солнечный свет…
(для того, чтобы они могли хорошо расти)
- Комнатные растения нужны человеку …
(для того, чтобы в доме был чистый воздух и красиво)
- Землю в горшках с цветами нужно рыхлить…
(для того, чтобы дышали корни)
- Чудесно! Это были трудные задания. Вы просто молодцы!
- Становитесь в круг. Представьте себе, что вы цветочки в горшочках.
(Выполняют упражнение «На окне в горшочках»
На окне в горшочках – дети сидят на корточках
Выросли цветочки – медленно поднимаются
К солнцу потянулись, - поднимаются на носочках, руки вверх
Солнцу улыбнулись – руки широко в стороны
К солнышку листочки – ладони повернуть вверх
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, - руки над головой соединяются
В солнышке утонут – руки развести широко в стороны.)
_ Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их и скажите какой цветок у вас получился.
(У меня получился кактус.
У меня получилась фиалка….)
- А теперь разделите названия ваших цветов на слоги и обозначьте схемой
(Дети делят слова на слоги, обозначают схемой и говорят длинное слово или короткое)
- Вы хорошо справились и с этим заданием.
- Ребята, подарите вашим цветам буквы.
(Дети к своей картинке подбирают букву, с которой начинается название цветка, и комментируют свой выбор.)
- У меня фиалка, мне нужна буквы Ф.
- У мены кактус, мне нужна буква К.
- У меня герань, мне нужна буква Г.
- Вы знаете, что на Новый год ёлку украшают игрушками. Я предлагаю вам украсить кактус предметами (картинками)со звуком [ С ] и со звуком [ Ш ].
Выбирайте картинку и начинайте свой ответ так: «Я повешу на кактус апельсин. В слове апельсин есть звук [ С ] – в середине слова и так далее.
- Ребята, расскажите стихи со звуком [ Ш ] - [ С ].
Пляшут мышки – шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише мышки,
Не мешайте спать братишке.
Слушай и запоминай,
И красиво называй
Все слова со слогом СА –
полоса, коса, оса,
Все слова со слогом СО –
Соня, сода, колесо,
Все слова со слогом СЫ –
косы, бусы и весы.
- Подведение итогов:
- Молодцы! Вы с этим заданием справились хорошо. Ребята, похлопайте себе. Почему вы себе хлопаете? (Мы хорошо рассказали о комнатных растениях, складывали картинки, играли в игры, украшали кактус, рассказывали стихи, отгадывали загадки …)
- А для чего мы это всё делали?
- Чтобы попасть на бал цветов.
- Я думаю, что доброй феи вы очень понравились. И она ждет вас на балу. Возьмите цветик – семицветик и отправляйтесь.
- Ребята, да он же с сюрпризом!
(Дети получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: ЗВУК «В».
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука (в), учить выделять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе Тема: Звук [и]. Актуализация словарного запаса, совершенствование грамматического строя.
АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ",ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТТАВЛЕНИЙ....
Конспект открытого фронтального занятия для детей средней группы с ТНР по теме: «Насекомые» (обобщение)
Занятие направлено на коррекцию лексико-грамматического строя речи детей по лексической теме "Насекомые", проведено д...
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе...