Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Челышева Екатерина Александровна

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»

Задачи:-образовательные: закреплять знания детей в всероссийском празднике военных, формировать понимание, кто такие защитники отечества; формировать  представление о разных родах войск, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закреплять умения  правильно располагать детали на «рубашке» , закреплять   навыки работы с клеем,  

              -развивающие: развивать связную речь, память, мышление, моторику рук, координацию движений, внимательность, быстроту, интерес к занятию;

            -воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, уважение к Защитникам нашей страны, дисциплину на протяжении занятия.
 

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия», заучивание стихотворений к 23 февраля.
 

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
 

Материалы и оборудование: ИКТ, пилотки, конверт с «письмом»,  предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют, раздаточный материал к аппликации: заготовки «рубашек» из белого листа бумаги, галстуки в технике «оригами», погоны, звёздочки, поздравительные открытки, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135» г. Воронеж

Конспект интегрированного занятия на тему: «Защитники Отечества и кем я хочу стать!» для детей старшей логопедической группы №7

Составили: воспитатель Челышева Е.А.,

Учитель-логопед  Ракович   Е.А.

Воронеж, 2022

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической  группе
Тема: «Защитники Отечества»

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»

Задачи:-образовательные: закреплять знания детей в всероссийском празднике военных, формировать понимание, кто такие защитники отечества; формировать  представление о разных родах войск, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закреплять умения  правильно располагать детали на «рубашке» , закреплять   навыки работы с клеем,  

              -развивающие: развивать связную речь, память, мышление, моторику рук, координацию движений, внимательность, быстроту, интерес к занятию;

            -воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, уважение к Защитникам нашей страны, дисциплину на протяжении занятия.

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия», заучивание стихотворений к 23 февраля.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Материалы и оборудование: ИКТ, пилотки, конверт с «письмом»,  предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют, раздаточный материал к аппликации: заготовки «рубашек» из белого листа бумаги, галстуки в технике «оригами», погоны, звёздочки, поздравительные открытки, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход ООД

  1. Вводная часть. Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что мне пришло на почту? (письмо) Все, верно, мне пришёл конверт с письмом, и  я не знаю, что в нём. Вам интересно узнать, что там находится? Давайте, скорее откроем.

      -В этом конверте находится стихотворение, послушайте внимательно и подумайте, от кого оно могло быть? (восп-ль читает стихотворение В.Степанова «Наша Армия»)

«   На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

 Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

      Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны»  (В. Степанов)

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого это стихотворение?
Дети: про солдата, про Защитника

Воспитатель: А почему солдат решил прислать нам это стихотворение? Какой очень важный праздник ждет всех мужчин нашей страны?

Дети: 23 февраля-День Защитника Отечества

Воспитатель: В честь предстоящего праздника мы послушаем стихи (стихи к 23 февраля читают: Маша, Никита, Саша) (дети читают стихотворения и садятся на свои места)

  1. Основная часть

Логопед: Как вы думаете, ребята, кто такие Защитники Отечества? Кого принято поздравлять в этот день?

Дети: Защитника Отечества‒это солдаты, наши воины, которые защищают нашу страну от нападения других стран. В этот день поздравляют дедушек, пап, всех мальчишек.

Логопед:   Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.

- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? На море? На суше? Ответы детей.

2) Развитие лексико-грамматических категорий

_ А теперь обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами. Послушайте мое предложение и закончите его нужными словом. (Если дети затрудняются, логопед сам называет слово и просит детей повторить)

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). 

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

3) Пальчиковая гимнастика

Логопед: А сейчас каждый из мальчиков  выберет для себя военную профессию,  и расскажет кем бы он хотел быть , когда вырастет.

4) Игра «Кем я хочу стать?»

Я хочу быть пограничником, автоматчиком, артиллеристом, танкистом, парашютистом,  вертолетчиком, пулеметчиком, пехотинцем, моряком и т.д.

          5) Игра «Подбери признаки и действие»

Подвижная игра «Самолёт» (Проводит воспитатель)

Воспитатель:  Ребята, нам было интересно послушать, кем  бы вы хотели стать! Теперь пришло время   для проверки вашей внимательности, ловкости и быстроты.

Дети стоят около своих стульев. По команде : «ВНИМАНИЕ! К полёту приготовились, завести моторы!»(дети повторяют за воспитателем и готовятся к отлёту) По команде «ПОЛЕТЕЛИ!» (дети разводят руки в стороны и разбегаются в разные стороны). По команде «НА ПОСАДКУ!»-дети возвращаются к своим стульям.

  1. Практическая часть. Изготовление аппликации ко Дню Защитника Отечества.

Ребята, чтобы этот праздник надолго запомнился для ваших пап, братьев, дедушек, предлагаю вам сделать им подарок своими руками‒изготовить праздничную открытку-рубашку к 23 февраля.

Прежде, чем приступим к выполнению аппликации, посмотрите, что лежит на ваших столах (детали). С помощью чего мы будем клеить? (клей ПВА) Чем будем наносить клей на детали? (кисточками)

Вспомним, как правильно пользоваться клеем:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

Методика выполнения  аппликации из готовых деталей по этапам:

  1. Концы воротника мы склеиваем друг с другом и приклеиваем к основанию рубашки.
  2. Галстук приклеиваем к основанию воротника.
  3. Приклеиваем погоны, а на них звездочки.
  4. Приклеиваем поздравительную открытку на одну из сторон рубашки.

4.Закючительная часть.

Воспитатель: Будущее нашей страны зависит от того, как сильно вы любите свою Родину и что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте посмотрим, друг на друга‒улыбнёмся и дружно скажем: «Если дружба велика‒будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...