Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»
Задачи:-образовательные: закреплять знания детей в всероссийском празднике военных, формировать понимание, кто такие защитники отечества; формировать представление о разных родах войск, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закреплять умения правильно располагать детали на «рубашке» , закреплять навыки работы с клеем,
-развивающие: развивать связную речь, память, мышление, моторику рук, координацию движений, внимательность, быстроту, интерес к занятию;
-воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, уважение к Защитникам нашей страны, дисциплину на протяжении занятия.
Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия», заучивание стихотворений к 23 февраля.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Материалы и оборудование: ИКТ, пилотки, конверт с «письмом», предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют, раздаточный материал к аппликации: заготовки «рубашек» из белого листа бумаги, галстуки в технике «оригами», погоны, звёздочки, поздравительные открытки, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135» г. Воронеж
Конспект интегрированного занятия на тему: «Защитники Отечества и кем я хочу стать!» для детей старшей логопедической группы №7
Составили: воспитатель Челышева Е.А.,
Учитель-логопед Ракович Е.А.
Воронеж, 2022
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»
Задачи:-образовательные: закреплять знания детей в всероссийском празднике военных, формировать понимание, кто такие защитники отечества; формировать представление о разных родах войск, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закреплять умения правильно располагать детали на «рубашке» , закреплять навыки работы с клеем,
-развивающие: развивать связную речь, память, мышление, моторику рук, координацию движений, внимательность, быстроту, интерес к занятию;
-воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, уважение к Защитникам нашей страны, дисциплину на протяжении занятия.
Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия», заучивание стихотворений к 23 февраля.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Материалы и оборудование: ИКТ, пилотки, конверт с «письмом», предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют, раздаточный материал к аппликации: заготовки «рубашек» из белого листа бумаги, галстуки в технике «оригами», погоны, звёздочки, поздравительные открытки, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход ООД
- Вводная часть. Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что мне пришло на почту? (письмо) Все, верно, мне пришёл конверт с письмом, и я не знаю, что в нём. Вам интересно узнать, что там находится? Давайте, скорее откроем.
-В этом конверте находится стихотворение, послушайте внимательно и подумайте, от кого оно могло быть? (восп-ль читает стихотворение В.Степанова «Наша Армия»)
« На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны» (В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого это стихотворение?
Дети: про солдата, про Защитника
Воспитатель: А почему солдат решил прислать нам это стихотворение? Какой очень важный праздник ждет всех мужчин нашей страны?
Дети: 23 февраля-День Защитника Отечества
Воспитатель: В честь предстоящего праздника мы послушаем стихи (стихи к 23 февраля читают: Маша, Никита, Саша) (дети читают стихотворения и садятся на свои места)
- Основная часть
Логопед: Как вы думаете, ребята, кто такие Защитники Отечества? Кого принято поздравлять в этот день?
Дети: Защитника Отечества‒это солдаты, наши воины, которые защищают нашу страну от нападения других стран. В этот день поздравляют дедушек, пап, всех мальчишек.
Логопед: Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.
- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? На море? На суше? Ответы детей.
2) Развитие лексико-грамматических категорий
_ А теперь обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами. Послушайте мое предложение и закончите его нужными словом. (Если дети затрудняются, логопед сам называет слово и просит детей повторить)
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
3) Пальчиковая гимнастика
Логопед: А сейчас каждый из мальчиков выберет для себя военную профессию, и расскажет кем бы он хотел быть , когда вырастет.
4) Игра «Кем я хочу стать?»
Я хочу быть пограничником, автоматчиком, артиллеристом, танкистом, парашютистом, вертолетчиком, пулеметчиком, пехотинцем, моряком и т.д.
5) Игра «Подбери признаки и действие»
Подвижная игра «Самолёт» (Проводит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, нам было интересно послушать, кем бы вы хотели стать! Теперь пришло время для проверки вашей внимательности, ловкости и быстроты.
Дети стоят около своих стульев. По команде : «ВНИМАНИЕ! К полёту приготовились, завести моторы!»(дети повторяют за воспитателем и готовятся к отлёту) По команде «ПОЛЕТЕЛИ!» (дети разводят руки в стороны и разбегаются в разные стороны). По команде «НА ПОСАДКУ!»-дети возвращаются к своим стульям.
- Практическая часть. Изготовление аппликации ко Дню Защитника Отечества.
Ребята, чтобы этот праздник надолго запомнился для ваших пап, братьев, дедушек, предлагаю вам сделать им подарок своими руками‒изготовить праздничную открытку-рубашку к 23 февраля.
Прежде, чем приступим к выполнению аппликации, посмотрите, что лежит на ваших столах (детали). С помощью чего мы будем клеить? (клей ПВА) Чем будем наносить клей на детали? (кисточками)
Вспомним, как правильно пользоваться клеем:
1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Методика выполнения аппликации из готовых деталей по этапам:
- Концы воротника мы склеиваем друг с другом и приклеиваем к основанию рубашки.
- Галстук приклеиваем к основанию воротника.
- Приклеиваем погоны, а на них звездочки.
- Приклеиваем поздравительную открытку на одну из сторон рубашки.
4.Закючительная часть.
Воспитатель: Будущее нашей страны зависит от того, как сильно вы любите свою Родину и что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте посмотрим, друг на друга‒улыбнёмся и дружно скажем: «Если дружба велика‒будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Тихая охота»
Занятие по лексической теме грибы...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
Развитие лексико-грамматического строя речи...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»
Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....