Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать воображение, память, внимание и способность к двигательной импровизации;
- развивать зрительную и двигательную реакцию детей на звуковые и зрительные сигналы.
Воспитательные:
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма работы: групповая, игровая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию, письмо, медали, смайлики: грустные и весёлые. Фонограммы («Оранжевый паровозик», «Весёлая зарядка», «Лошадки», пьеса Д. Кобалевского « Три подружки», «Воздушная кукуруза», «По малину в сад пойдём», «Перестроение», «Полька» Р. Штраус, П. Чайковский «Сладкая грёза»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Красная Горка, Колышлейского района, Пензенской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ритмопластике для воспитанников
старшего дошкольного возраста
Воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ д/с «Солнышко» с. Красная Горка
Егорова Ольга Викторовна
2020 г.
с. Красная Горка
Описание работы:
Данный конспект разработан с учётом требований ФГОС ДО. Он может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным руководителям, а также родителям дошкольников.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать воображение, память, внимание и способность к двигательной импровизации;
- развивать зрительную и двигательную реакцию детей на звуковые и зрительные сигналы.
Воспитательные:
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма работы: групповая, игровая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию, письмо, медали, смайлики: грустные и весёлые. Фонограммы («Оранжевый паровозик», «Весёлая зарядка», «Лошадки», пьеса Д. Кобалевского « Три подружки», «Воздушная кукуруза», «По малину в сад пойдём», «Перестроение», «Полька» Р. Штраус, П. Чайковский «Сладкая грёза»).
Ход НОД.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наша встреча с вами принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Приветствие.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Сегодня, когда шла к вам в гости, я получила телеграмму от Феи, давайте мы с вами сейчас посмотрим, что же она нам написала.
Слайд 1(видеоролик от феи Танца).
Фея: Во Вселенной была чудесная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. (Слайд 2) Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в чудесной стране. (Слайд 3) И стала эта страна темной и безжизненной.
(Слайд 4) Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну? (Ответы детей). Спасибо, что вы согласились помочь мне. На пути вас ожидают интересные задания, с которыми вы должны справиться. А, чтобы успешно их пройти, вам помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Желаю вам счастливого пути!
(Слайд 5) Воспитатель: Ну что, ребята поедем в волшебную страну к Фее? (Ответы детей). Давайте возьмем с собой в дорогу прекрасное настроение, отличное поведение и главное – внимание! А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Давайте мы поедем с вами на поезде. Садитесь в вагончики, пора отправляться в путь.
Дети встают вагончиками друг за другом. Воспитатель идёт впереди - «паровоз" и с речитативом двигается в различных направлениях, ведя за собой "вагончики".
II. Основная часть.
(Фонограмма 1 – «Оранжевый паровозик»)
Воспитатель: Чук – Чук – Чук! Чук – Чук - Чук!
Паровоз - наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую станцию.
(Слайд 6) Станция «Спортивная».
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Правильно, все те, кто тут живёт, занимаются спортом, находятся в отличной физической форме. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей).
Ну-ка, дружно стройся в круг!
Вызываем всех вокруг:
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
(Фонограмма 2 «Весёлая зарядка»)
Дети выполняют упражнения за воспитателем
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в путь, на этот раз мы с вами поедем не на поезде. А на чём, вы сейчас догадаетесь. (Звучит музыка «Лошадки»). (Дети отгадывают.) Конечно же, на лошадках.
(Фонограмма 3 «Лошадки»)
(Слайд 7) Воспитатель: Как грациозно идут лошадки: спинка ровная, колени поднимаем высоко, носочки острые, как иголочки, тянем вниз, подбородок приподнят! И вот лошадки поскакали галопом! (Дети выполняют упражнения). Прибыли на вторую станцию.
(Слайд 8) Станция «Музыкальная»
Воспитатель: На этой станции живет музыка. Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу. Музыка может очень похоже передавать и черты характера человека. Сейчас мы не увидим, а услышим трех подружек. Это веселушка, плакса и злюка. Сначала прослушаем музыку. (Дети прослушивают музыку). Давайте разделимся на пары. (Дети делятся на пары). Первая пара изображает плаксу, вторая пара веселушку, а третья пара изображает злюку. (Дети присаживаются на палас).
(Фонограмма 4 пьеса Д. Кабалевского “ Три подружки”)
Воспитатель: Попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении и мимике, старайтесь не повторять друг друга. Пусть каждый придумает и покажет свой образ девочки. (Творческая импровизация детей).
Воспитатель: Молодцы! А нам нужно отправляться в путь. А на каком транспорте, мы сейчас угадаем. (Звучит музыка мотора самолёта).
Дети: Это самолёт.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путь на самолёте. Заводим мотор, полетели! (Слайд 9)
(Фонограмма 5 «Воздушная кукуруза»)
Воспитатель: Прибыли мы на третью станцию.
(Слайд 10) Станция «Деревенская»
Воспитатель: На этой станции живут веселые матрешки (Слайд 11) Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят танцевать.
Вот как умеет Дашенька:
Тан-цуй, тан-цуй,
Тан-цуй, тан-цуй.
Повторите этот танец сначала ладошками, затем ножками. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).
А вот как умеет Глашенька:
Ножка – топ,
Ножка – топ. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).
Иринушка пляшет вот так:
Чок - чок, каблучок.
Чок – чок, каблучок. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).
А маленькая Маринушка пляшет вот так:
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).
Воспитатель: А теперь давайте соединим все упражнения. (Повторяются все упражнения). А ещё матрёшки любят водить хоровод. (Дети встают в хоровод и повторяют движения за воспитателем).
Фонограмма 6 «По малину в сад пойдём».
Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие. Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга, и выглянуло солнце. (Слайд 12) Сейчас мы с вами пойдем пешком под музыку. Будьте внимательны, если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. А препятствие это схема построения. (На слайде демонстрируются схемы построения в пространстве). Вы увидите на слайде схему, как нужно построиться. Мы будем двигаться так, как нам подскажет музыка.
(Фонограмма 7)
Упражнение на перестроение в пространстве.
Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки, марш и т.д.). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой. (Слайд 13, 14, 15) (круг, 2 круга, 2 колонны).
Воспитатель: (Слайд 16) Ребята, какие вы молодцы! Преодолели мы все препятствия, и попали в волшебную страну. Жители этой страны любят танцевать. Каждый вечер они собираются на большой площади и разучивают новые танцы. Вот и мы сейчас разучим новый танец «Дружные пары». (Разучивание танца).
(Фонограмма 8)
Танец «Дружные пары»
(Слайд 17) Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!
Фея: (Слайд 18) Спасибо вам ребята, зато, что вы преодолели все трудности и задания. Вернули моей чудесной стране солнце, красоту и радость. На память о нашем путешествии мне бы очень хотелось наградить вас похвалой, памятными медалями. До свидания, ребята! (Дети прощаются с Феей и получают медали).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Начиналось наше путешествие на поезде, на нем и отправимся в обратный путь.
(Слайд 19) (Фонограмма 10 – «Оранжевый паровозик»)
Чук – Чук – Чук! Чук – Чук - Чук!
Паровоз - наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: После такого длительного путешествия нам просто необходимо расслабиться, восстановить дыхание. Давайте, вместе выполним упражнение «Расслабление приятно».
Рефлексия.
(Фонограмма 11 . П. Чайковский «Сладкая грёза» (релаксация)
Текст Описание движений
Есть у нас игра такая, разводят «открытые» руки в стороны,
Очень лёгкая, простая: плавно возвращают их на пояс,
Замедляется движенье, медленный взмах руками вверх через стороны,
Исчезает напряженье...
И становится понятно: плавно опускают руки, наклоняясь вниз,
Расслабление приятно! и расслабляют их, снимая напряжение
от плечевого пояса, до кистей, слегка их
встряхивая,
Вот и кончилась игра,
В группу вам идти пора! выпрямляются
Воспитатель: Ребята, где сегодня вы побывали? (Ответ детей) Вы не устали? (Ответ детей) Вам что-нибудь сложно было выполнять? (Ответ детей).
У меня есть смайлики, на которых изображено веселое и грустное настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то вы выбирайте веселый смайлик, а если нет, значит грустный смайлик. (Дети выбирают смайлик)
Воспитатель: Почему ты выбрал веселый смайлик? Почему грустный?
Что вам больше всего понравилось? (Ответ детей)
Сегодня вы все без исключения постарались, были очень внимательными, подтянутыми, красиво и легко двигались.
Список литературы.
- Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»
Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....