Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с презентацией для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_les.docx | 90.12 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_les.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Путешествие в лес»
Цель:
- Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях - ёлке, берёзе, кленё, дубе, рябине, осине, тополе, сосне, иве.
- Формировать умение различать, классифицировать и называть деревья.
- Уточнять представление детей о разном значении леса для животных и человека.
- Расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
- Формировать навык отгадывания загадок, решения логических заданий «Какое дерево лишнее?», «Для чего нужно дерево?»
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность.
- Развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
-Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Речевое развитие:
- Формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание
- Совершенствовать связную диалогическую речь детей
- Закреплять представление о названиях деревьев в единственном и множественном числе
- Активизировать словарь детей, упражнять в образовании прилагательных: рябиновый, берёзовый, осиновый, дубовый, лиственный, хвойный
- Совершенствовать грамматический строй речи детей
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать музыкально – слуховые представления детей
Физическое развитие:
- Развивать координацию речи с движением
- Развивать мелкую моторику рук
Современные образовательные технологии:
- ИКТ – технология, презентация «Путешествие в лес».
- Мнемотехника (заучивание стихотворения «Берёза» при помощи мнемотаблицы).
- Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «Звуки природы»).
- Здоровьесберегающая технология – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Деревья».
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников.
- Листья и плоды деревьев.
- Игрушка Лесовичок.
- Мультимедийное оборудование.
- Презентация «Путешествие в лес».
- Лицензионный диск «Звуки природы».
Предварительная совместная деятельность:
-Наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице,
за их изменением в природе.
- Рассматривание деревьев в парке – узнавание их.
- Беседа: «Деревья нашего двора».
- Чтение рассказов, стихов о деревьях: Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,
А. Богдарин «Ель», П.Воронько «Липка» Ф.Петров «Калинонька», Ю. Ефремов «Сосна»,З. Александрова «Белая черёмуха»,С. Коган «Клён»,
Л. Соловьёва «Рябина», А. Прокофьев «Берёза».
- Разучивание загадок, считалок о деревьях.
- Рассматривание иллюстраций «Деревья».
-Проведение словесно-дидактических игр: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Чей лист?», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Назови ласково».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Дует ветер в лесу»;
- Упражнение на развитие слухового внимания: «Что шуршит?»
Словарная работа: корень, кора, крона, почки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационная часть
Воспитатель - Встанем в круг, улыбнёмся друг другу и передадим свое настроение. (Проводится игра «Передай свое настроение». Дети по цепочке передают свое настроение, произносят: «Моё настроение похоже на…солнышко, цветочек...»)
- Ребята, скажите, вы были с родителями в лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель - А вы можете объяснить, что такое лес?
Дети - Лес – это место, где растут разнообразные деревья, кусты, грибы, ягоды. Живут в лесу различные дикие животные, птицы
Воспитатель - Знаете ли вы, ребята, пословицы о лесе?
Дети – Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса не губи, мало леса береги, нет леса – посади.
Воспитатель - Ребята, к нам пришёл гость - Лесовичок.
Лесовичок - Здравствуйте, ребята!
Я по лесу хожу,
За порядком слежу.
Деревьям помогаю.
Ягодами угощаю.
Приглашаю вас всех в гости, а куда — отгадайте.
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети - Это лес!
Воспитатель - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?
Но, прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения
Слайд 2
- Не разоряйте птичьи гнёзда
Слайд 3
- Не разоряйте муравейники
Слайд 4
- Не забирайте из леса домой животных
Слайд 5
- Не щумите в лесу
Слайд 6
- Не разжигайте в лесу костёр
Слайд 7
- Не оставляйте мусор в лесу
Слайд 8
- Не вырывайте кустарники с корнем
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы хорошо помните правила поведения в лесу. Отправляемся в путь!
2. Основная часть
Звучит музыка «Звуки леса», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном
Воспитатель - Вот мы и пришли.
Слайд 9
Воспитатель – Посмотрите, как здесь красиво! В лесу воздух свежий, чистый, наполненный ароматами листьев, растений, хвои. Давайте, ребята, подышим лесным воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение:
Вдыхают носом воздух
на выдохе произносят: «Ух, свежо!» (3раза)
Воспитатель – Почему воздух в лесу чистый?
Дети - Деревья очищают воздух, поглощают вредные вещества
Воспитатель – Посмотрите, какое дерево нас встречает.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети – Ёлка
Слайд 10
Воспитатель - Молодцы, верно! Идём дальше.
У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни.
Высока, крепка, стройна
Корабельная ...
Дети – Сосна!
Слайд 11
Воспитатель - Как называются леса, в которых растут эти деревья? Почему?
Дети – Хвойные леса. Вместо листьев у них хвоя.
Воспитатель – Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети – Это береза.
Слайд 12
Воспитатель - А как вы догадались? Чем каждой весной береза угощает людей? Есть примета: если из березы весной течет много сока, то лето будет дождливое. Как вы думаете, что можно сделать из древесины?
Дети - Мебель, фанеру, из бересты плетут лапти, корзины.
Слайд 13
Воспитатель - А это дерево так о себе рассказывает:
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой,
Не ломай меня.
Зацвету я летом
Медоносным цветом,
Береги меня.
Слайд 14
Воспитатель - Какого цвета у липы ствол?
Дети – У липы ствол черный.
Воспитатель - Листочки перед дождем прикрывают цветки. Из древесины умельцы делают различные поделки. А чем полезна липа, кто знает?
Дети - Цветы лечебные, их заваривают при простуде, пчелы нам дарят липовый мед.
Воспитатель – Слушайте следующую загадку.
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Дети – Рябина!
Слайд 15
Воспитатель - Чем полезна рябина?
Дети - Ее ягоды — корм для птиц, из них варят варенье, джем, компот.
Воспитатель - Из рябины варят варенье, значит, оно какое? А если сварят джем, то он будет какой?
Дети – Рябиновое варенье, рябиновый джем.
Воспитатель - Есть примета: если много рябины, то зима будет холодной. Идём дальше.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит —
Никому не говорит.
Дети – Это ива
Слайд 16
Воспитатель - Ивы любят влажную землю. Деревья эти высокие, раскидистые, веточки длинные, спускающиеся вниз, даже ствола не видно. А какие листья у ивы?
(Ответы детей.)
Слайд 17
Воспитатель - Посмотрите, какое тонкое и хрупкое дерево. Его никто не пугает, а оно все равно дрожит. Как оно называется? (Ответы детей.)
Лесовичок - Можно я загадку загадаю?
Летом снег!
Просто смех.
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?
Дети – Летом летает тополиный пух
Слайд 18
Воспитатель - Посмотрите, какие у тополя пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.
Слайд 19
Воспитатель - Как называется это дерево? Как вы узнали? Какой формы листья у клена? (Ответы детей.) Отгадайте еще одну загадку.
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут —
Береток не найдут.
Дети - Это жёлуди
Воспитатель - С какого дерева эти детки?
Дети – Жёлуди растут на дубе
Слайд 20
Посмотрите, какая большая поляна, она приглашает нас отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
«Дуб зелёный»
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Под музыку «Звуки леса» дети садятся на стульчики перед экраном.
Лесовичок – Ребята, я знаю интересное стихотворение о берёзе и хочу, чтобы вы его запомнили.
Слайд 21
Мнемотаблица «Берёза» Дети заучивают наизусть стихотворение И.Семёновой «Берёза» при помощи мнемотаблицы.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Лесовичок - Ребята, я хочу показать вам, как растут деревья. Смотрите и повторяйте движения за мной (Проводится пальчиковая гимнастика «Деревья»)
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Слайд 22
Воспитатель - Как вы думаете, чем отличается береза от ели? Обратите внимание на листья, ствол, ветки. Они одинаковые?
Дети - Разные. У березы листья. А у елки хвоинки.
Воспитатель - Как называется лес, в котором растут березы?
Дети - Такой лес называют берёзовой рощей или березняком.
Воспитатель - Лес, в котором растут только осины?
Дети - Осинник.
Воспитатель - Лес, где растут березы, осины и другие деревья с листьями называется лиственный лес. Как вы думаете, какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети - Сосны, ели, кедр, пихта.
Слайд 23
- Воспитатель – Рассмотрите деревья. Чем они похожи? Чем отличаются? Какое дерево лишнее? Почему? (Проводится логическая игра «Какое дерево лишнее?» - лиственные и хвойные деревья). Шагаем дальше.
Лесовичок – Ребята, давайте поиграем в игру «Для чего нужно дерево?»
Слайд 24
(Проводится игра «Для чего нужно дерево?») Дети рассказывают
о значении дерева для насекомых, птиц, животных, людей)
- Дерево - это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса.
- Это место, где птицы строят гнезда.
- Для жуков дерево является домом и едой.
Лесовичок - Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда птицы. Заключительная часть
Воспитатель - Давайте вспомним, какие бывают деревья? Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Для чего нужны деревья? Много вы всего знаете, но пришло время возвращаться в детский сад. Поблагодарите Лесовичка за увлекательное путешествие по лесу.
(Дети благодарят Лесовичка, под музыку «Звуки леса» отправляются в детский сад)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не разоряйте птичьи гнёзда
Не разоряйте муравейники
Не забирайте из леса домой животных
Не шумите в лесу
Не разжигайте костёр в лесу
Не оставляйте мусор в лесу
Не вырывайте кустарники с корнем
Лес летом
Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)
У красавицы иголки И длинны, и очень колки, Дух смолистый всем полезен, Прогоняет он болезни. Высока, крепка, стройна Корабельная ... (СОСНА).
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)
Выросла я, липка, Тоненькой и гибкой, Не ломай меня. Зацвету я летом Медоносным цветом, Береги меня.
Осень в сад К нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют. (Рябина)
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит — Никому не говорит. (Ива)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Слушай внимательно: дерево это Всем замечательно. Только лишь летом Пух его лёгкий повсюду летает И, зачастую, дышать нам мешает. (Тополь)
Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист — ладошкой, С длинной ножкой. (Клён)
Все детки на ветках С рожденья в беретках. С деревьев упадут — Береток не найдут
Мнемотаблица Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.
Найди отличия
Какое дерево лишнее?
Для чего нужно дерево ?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.Задачи:Образовательные:Упражнять в умении различать и назыв...