Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД с презентацией для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_les.docx90.12 КБ
Файл prezentatsiya_puteshestvie_v_les.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Путешествие в лес»

Цель:

-  Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях -  ёлке, берёзе, кленё, дубе, рябине, осине, тополе, сосне, иве.

 -  Формировать умение различать, классифицировать и называть деревья.

 - Уточнять представление детей о разном значении леса для животных и человека.

 - Расширять  знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

-  Формировать навык отгадывания загадок, решения логических заданий «Какое дерево лишнее?», «Для чего нужно дерево?»

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность.

- Развивать логическое мышление: учить  сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

-Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Речевое развитие:

-  Формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание

-   Совершенствовать связную диалогическую речь детей

- Закреплять представление о названиях деревьев  в единственном и множественном числе

-   Активизировать  словарь детей, упражнять в образовании  прилагательных: рябиновый, берёзовый, осиновый, дубовый, лиственный, хвойный

 -    Совершенствовать  грамматический строй речи детей

Социально-коммуникативное развитие:

-   Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Художественно-эстетическое  развитие:

-  Развивать музыкально – слуховые представления детей

 Физическое   развитие:

-  Развивать координацию речи с движением

- Развивать мелкую моторику рук

Современные образовательные технологии:

  1. ИКТ – технология, презентация «Путешествие в лес».
  2. Мнемотехника (заучивание стихотворения «Берёза» при  помощи мнемотаблицы).
  3. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска  «Звуки природы»).
  4. Здоровьесберегающая  технология – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Деревья».

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников.

 - Листья и плоды деревьев.

-   Игрушка Лесовичок.

-  Мультимедийное оборудование.

-  Презентация «Путешествие в лес».

-  Лицензионный диск «Звуки природы».

Предварительная совместная  деятельность:

 -Наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице,

за их изменением в природе.

- Рассматривание деревьев в парке – узнавание их.

- Беседа: «Деревья нашего двора».

- Чтение рассказов, стихов о деревьях: Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,

А. Богдарин «Ель», П.Воронько «Липка» Ф.Петров «Калинонька», Ю. Ефремов «Сосна»,З. Александрова «Белая черёмуха»,С. Коган «Клён»,

Л. Соловьёва «Рябина», А. Прокофьев «Берёза».

- Разучивание загадок, считалок о деревьях.

- Рассматривание иллюстраций «Деревья».

-Проведение словесно-дидактических игр: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Чей лист?», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Назови ласково».

- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Дует ветер в лесу»;

- Упражнение на развитие слухового внимания: «Что шуршит?»

Словарная работа: корень, кора, крона, почки.

Ход непрерывной  образовательной деятельности:

1. Организационная часть

 Воспитатель - Встанем в круг, улыбнёмся друг другу и передадим свое настроение. (Проводится игра «Передай свое настроение». Дети по цепочке передают свое настроение, произносят: «Моё настроение похоже на…солнышко, цветочек...»)

- Ребята, скажите, вы были с родителями в лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель - А вы можете объяснить, что такое лес?

Дети - Лес – это место, где растут разнообразные деревья, кусты, грибы, ягоды. Живут в лесу различные дикие животные, птицы

Воспитатель - Знаете ли вы, ребята, пословицы о лесе?

Дети – Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса не губи, мало леса береги, нет леса – посади.

Воспитатель - Ребята, к нам пришёл гость -  Лесовичок.

Лесовичок - Здравствуйте, ребята!

 Я по лесу хожу,

За порядком слежу.

Деревьям помогаю.

Ягодами угощаю.

 Приглашаю вас всех в гости, а куда — отгадайте.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

 Сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети -  Это лес!

Воспитатель - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

Но, прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения

    Слайд 2

  1. Не разоряйте птичьи гнёзда

Слайд 3

  1. Не разоряйте муравейники

                                                          Слайд 4

  1. Не забирайте из леса домой животных

                                                          Слайд 5

  1. Не щумите в лесу

Слайд 6

  1. Не разжигайте в лесу костёр

Слайд 7

  1. Не оставляйте мусор в лесу

Слайд 8

  1. Не вырывайте кустарники с корнем

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы хорошо помните правила поведения в лесу. Отправляемся в путь!

2. Основная часть

Звучит музыка «Звуки леса», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном

Воспитатель - Вот мы и пришли.  

Слайд 9

 Воспитатель –  Посмотрите, как здесь красиво! В  лесу воздух свежий, чистый, наполненный ароматами листьев, растений, хвои. Давайте, ребята, подышим лесным воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение:

Вдыхают носом воздух

на выдохе произносят: «Ух, свежо!» (3раза)

Воспитатель – Почему воздух в лесу чистый?

Дети - Деревья очищают воздух, поглощают вредные вещества

Воспитатель – Посмотрите, какое дерево нас встречает.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети – Ёлка

Слайд 10

Воспитатель - Молодцыверно! Идём дальше.

У красавицы иголки

И длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен,

Прогоняет он болезни.

Высока, крепка, стройна

Корабельная ...

Дети – Сосна!

Слайд 11

Воспитатель -  Как называются леса, в которых растут эти деревья? Почему?

 Дети – Хвойные леса. Вместо листьев у них хвоя.

Воспитатель – Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети Это береза.

Слайд 12

Воспитатель -  А как вы догадались? Чем каждой весной береза  угощает людей? Есть примета: если из березы весной течет много сока, то лето будет дождливое.  Как вы думаете, что можно сделать из древесины?

Дети - Мебель, фанеру, из бересты плетут лапти, корзины.

Слайд 13

Воспитатель - А это дерево так о себе рассказывает:

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой,

Не ломай меня.

Зацвету я летом

Медоносным цветом,

Береги меня.

Слайд 14

 Воспитатель - Какого цвета у липы ствол?

 Дети – У липы ствол черный.

Воспитатель - Листочки перед дождем прикрывают цветки. Из древесины умельцы делают различные поделки. А чем полезна липа, кто знает?

 Дети - Цветы лечебные, их заваривают при простуде, пчелы нам дарят липовый мед.

Воспитатель – Слушайте следующую загадку.

 Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Дети – Рябина!

Слайд 15

 Воспитатель - Чем полезна рябина?

 Дети - Ее ягоды — корм для птиц, из них варят варенье, джем, компот.

 Воспитатель - Из рябины варят варенье, значит, оно какое? А если сварят джем, то он будет какой?

Дети – Рябиновое варенье, рябиновый джем.

Воспитатель -  Есть примета: если много рябины, то зима будет холодной. Идём дальше.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит —

Никому не говорит.

Дети Это ива

Слайд 16

Воспитатель - Ивы любят влажную землю. Деревья эти высокие, раскидистые, веточки длинные, спускающиеся вниз, даже ствола не видно. А какие листья у ивы?

 (Ответы детей.)

Слайд 17

Воспитатель - Посмотрите, какое тонкое и хрупкое дерево. Его никто не пугает, а оно все равно дрожит. Как оно называется? (Ответы детей.)

Лесовичок  -  Можно я загадку загадаю?

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

 Дети – Летом летает тополиный пух

Слайд 18

Воспитатель -  Посмотрите, какие у тополя пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

Слайд 19

Воспитатель -  Как называется это дерево? Как вы узнали? Какой формы листья у клена? (Ответы детей.) Отгадайте еще одну загадку.

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут —

Береток не найдут.

Дети - Это жёлуди

Воспитатель  - С какого дерева эти детки?

Дети – Жёлуди растут на дубе

Слайд 20

Посмотрите, какая большая поляна, она приглашает нас отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

«Дуб зелёный»

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Под музыку «Звуки леса» дети садятся на стульчики перед экраном.

Лесовичок – Ребята, я знаю интересное стихотворение о берёзе и хочу, чтобы вы его запомнили.

Слайд 21

http://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2015/09/3.png 

Мнемотаблица «Берёза» Дети заучивают наизусть стихотворение И.Семёновой «Берёза» при помощи мнемотаблицы.

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Лесовичок - Ребята, я хочу показать вам, как растут деревья. Смотрите и повторяйте движения за мной (Проводится пальчиковая гимнастика «Деревья»)

Пальчиковая гимнастика "Деревья"

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Слайд 22

Воспитатель -  Как вы думаете, чем отличается береза от ели? Обратите внимание на листья, ствол, ветки. Они одинаковые?

 Дети - Разные. У  березы листья. А у елки хвоинки.

Воспитатель - Как называется лес, в котором растут березы?

Дети - Такой лес называют берёзовой рощей или березняком.

Воспитатель - Лес, в котором растут только осины?

Дети - Осинник.

Воспитатель - Лес, где растут  березы,  осины и другие  деревья с листьями называется лиственный лес. Как вы думаете, какие деревья растут в хвойном лесу?

Дети - Сосны, ели, кедр, пихта.

Слайд 23

- Воспитатель – Рассмотрите деревья. Чем они похожи? Чем  отличаются? Какое дерево лишнее? Почему? (Проводится логическая игра «Какое дерево лишнее?» - лиственные и хвойные деревья). Шагаем дальше.

Лесовичок – Ребята, давайте поиграем в игру «Для чего нужно дерево?»

Слайд 24

 (Проводится  игра «Для чего нужно дерево?»)  Дети рассказывают

о значении дерева для насекомых, птиц, животных, людей)  

- Дерево -  это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы,  гусеницы и другие обитатели леса.

- Это место, где птицы строят гнезда.

- Для  жуков  дерево является домом и едой.

 

Лесовичок - Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда  птицы.   Заключительная часть

Воспитатель - Давайте вспомним, какие бывают деревья? Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Для чего нужны деревья? Много вы всего знаете, но пришло время возвращаться в детский сад. Поблагодарите Лесовичка за увлекательное путешествие по лесу.

(Дети благодарят Лесовичка, под музыку «Звуки леса» отправляются в детский сад)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в лес Презентация к непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада Амбурцева Ирина Сергеевна

Слайд 2

Не разоряйте птичьи гнёзда

Слайд 3

Не разоряйте муравейники

Слайд 4

Не забирайте из леса домой животных

Слайд 5

Не шумите в лесу

Слайд 6

Не разжигайте костёр в лесу

Слайд 7

Не оставляйте мусор в лесу

Слайд 8

Не вырывайте кустарники с корнем

Слайд 9

Лес летом

Слайд 10

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)

Слайд 11

У красавицы иголки И длинны, и очень колки, Дух смолистый всем полезен, Прогоняет он болезни. Высока, крепка, стройна Корабельная ... (СОСНА).

Слайд 12

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)

Слайд 14

Выросла я, липка, Тоненькой и гибкой, Не ломай меня. Зацвету я летом Медоносным цветом, Береги меня.

Слайд 15

Осень в сад К нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют. (Рябина)

Слайд 16

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит — Никому не говорит. (Ива)

Слайд 17

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Слайд 18

Слушай внимательно: дерево это Всем замечательно. Только лишь летом Пух его лёгкий повсюду летает И, зачастую, дышать нам мешает. (Тополь)

Слайд 19

Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист — ладошкой, С длинной ножкой. (Клён)

Слайд 20

Все детки на ветках С рожденья в беретках. С деревьев упадут — Береток не найдут

Слайд 21

Мнемотаблица Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.

Слайд 22

Найди отличия

Слайд 23

Какое дерево лишнее?

Слайд 24

Для чего нужно дерево ?

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.Задачи:Образовательные:Упражнять в умении различать и назыв...