Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за звездами».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД   для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Используемая литература и методические пособия :

Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений исвязной речи у детей с ОНР и ЗПР; методическое пособие - М.; Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2015- 110с.

Боровская И.К. Ковалец И.В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями развития.. Пособие для работы с детьми .Часть 1 для среднего и старшего дошкольного возраста – М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2004 -36 с..

Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.Части суток.: учеб .пособие для детей  М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2007 -72 с..

Морозова И.А,, Пушкарева М.А,  Развитие элементарных математические представлений. .Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лхт с   ЗПР.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 76с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_zvezdami.docx155.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Путешествие за звездами».

                                            Подготовил:

                                                                                      учитель-дефектолог

                                                                                      Антюфеева Ася Александровна

2016 г.

                             

Цель:  формирование у детей  представлений о различных частях суток; закрепление названий основных геометрических фигур, основных цветов; закрепление навыка количественного  счета  в  пределах  5.

Задачи  по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» 

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закреплять умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-упражнять в механическом счете до 5;

-совершенствовать навык ориентировки на плоскости и в пространстве листа(верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

-формировать представления о времени суток, умение различать их основные признаки

«Речевое развитие»:

-расширять и активизировать словарь детей

-закреплять  умение  согласовывать  существительные  с  прилагательными  и  числительными;

-закреплять  умение  отвечать  на  вопросы  полными  предложениями;

«Физическое развитие»

-развивать общую и мелкую моторику;

-закреплять умение согласовывать движения с речью;

«Социально – коммуникативное развитие »,

 -развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- побуждать детей к открытому выражению своих мыслей;

- способствовать становлению самостоятельности,

- формировать способность сопереживать, быть эмоционально отзывчивыми

«Художественно-эстетическое развитие»

 -способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру природы; 

Оборудование:  магнитная доска, плоскостные фигуры основных цветов;  карточки с цветовым обозначением времени суток и их названиями.

Раздаточный материал: картинки  с  теневым изображением предметов (игрушек);  альбомные листы с заданием «звездное небо», цветные карандаши.

Используемые  технологии:  

Здоровьесберегающие технологии: динамические  паузы, элементы психогимнастики

ИКТ : аудиозапись, проектор, презентация PPT, пк

Примерный ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, ожидаемые ответы детей

Организационный момент

Ежедневное приветствие педагога с детьми начинается с предварительной беседы о времени суток и гимнастики «Доброе утро», а так же демонстрации карточки с цветовым обозначением времени суток и названием - «утро».

Во время приветствия в группе, у педагога звонит телефон, педагог быстро «отвечает»  и рассказывает детям о том, что это был звонок от  Гнома, он очень расстроен и напуган – с неба кто-то украл все звезды.

Что же нам делать? Как быть ребята?

Дети приглашаются в путешествие за звездами, (в зале обстановка игровой площадки).

Дети, посмотрите, куда это мы попали! (осматриваемся)

Звучит музыка, в это время на экране появляется солнце.

Ребята, что это появилось на небе?

Верно, давайте возьмемся за руки и поприветствуем его и наших гостей.

Дети выполняют приветсвие «Добрый день» с элементами психогимнастики.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй, солнце, добрый день!

Нам здороваться не лень!

После приветствия педагог размещает на доске карточку с цветовым обозначением времени суток и названиям «день» и обращается к детям

Ребята, пока мы с вами добирались до игровой площадки , прошло целое утро! Какое же время суток наступило?

Я вам дам подсказку, как мы с вами поздоровались с солнцем (добрый….)?

Верно, наступил день.

А что же мы с вами делаем днем, ребята? Мы свами днем обедаем или завтракаем? А взрослые что делают?

Так может, наши звезды не украли? Может быть они потерялись на игровой площадке? Давайте посмотрим!

Педагог приглашает детей сесть за столы. На столах листы с заданием «найди тень». На листах изображено 5 игрушек и их тени, которые необходимо соединить линией.

Ребята, посмотрите, что мы нашли на игровой площадке? Сколько мы их нашли? Давайте посчитаем.

А звезды нашли? Тогда отправимся дальше на поиски.

Дети выходят из-за стола и выполняют движения вместе с педагогом.

Физкультминутка

Неразлучно целый день

Ходит друг со мною –Тень!

На площадку я иду

За собою тень веду

Я ногой пинаю мяч,

Тень со мной несется вскач,

Карусель меня катает-

Следом Тень -не успевает,

Но бежит, старается.

В круг сплошной сливается

Не могу ее догнать,

Не могу ее прогнать!

Но когда иду домой

Не беру ее с собой

У подъезда тень живет

И меня все время ждет!

Ну а если дождик, вдруг,

Где-то прячется мой друг…

Но, лищь солнце залучится,

Сразу Тень ко мне примчится:

Вот такие мы друзья-

Всюду вместе – Тень и я!

Дети походят к экрану, на котором время суток сменилось на «вечер»: изображены дети,  уходящие из сада домой. Дефектолог вывешивает на доске картинку и цветовое обозначение времени суток «вечер».

  Ребята,  посмотрите, пока мы с вами возвращались с игровой площадки, прошел целый день и наступило другое время суток.

Как же оно называется?

Я вам дам подсказку, когда вы уходите из садика домой?

Верно, вечером.

Ребята, а что вы делаете вечером дома?

Как здорово! Как вы интересно проводите вечер.

На экране меняется заставка и наступает «ночь», на небе сияют звезды. Педагог размещает на доске карточку с цветовым обозначением времени суток и названиям «ночь» и обращается к детям

Ребята, поглядите на небо! Пока мы искали с вами звезды, и вы мне рассказывали, чем занимаетесь вечером, наступило другое время суток!

Как же оно называется?

А посмотрите, что появилось на небе!

На экране появляются звезды

( изображения звезд

 трансформируются в геометрические фигуры разного цвета)

Верно, это наступила ночь , и звезды наши сами нашлись! Они появились на небе!

Какого цвета наши звезды?

А какой формы?

Давайте их посчитаем!

Давайте скорее звонить нашему гному и обрадуем его, расскажем, что их не украли.

Педагог имитирует звонок по телефону и сообщает, что уже поздно и Гном спит.

Что же делать? Как нам сообщить, чтобы не разбудить Гнома?

Давайте напишем ему письмо!

Педагог приглашает детей за стол; выполняется задание на листах «звездное небо»:

Я помогу вам написать письмо, для этого возьмите карандаши и нарисуйте  то,  что  я  буду  говорить.  Готовы?

в верхнем правом углу нарисовать красную звезду

в нижнем правом углу нарисовать голубую

в нижнем левом углу нарисовать синюю звезду

в верхнем левом углу нарисовать желтую  звезду

посередине (в центре) нарисовать зеленую звезду

Педагог хвалит письма детей

Итог занятия, рефлексия

Ребята мы отправились с вами сегодня помогать Гному, о чем просил нас гном?

У нас это получилось?

Когда звезды появляются на небе?

А какое еще время суток бывает?

Верно, мы сегодня очень хорошо постарались и помогли Гному, а сами узнали много нового

Дети прощаются и уходят в группу

          Найти звезды

Помочь Гному

Нарисовать звезды

Мы  попали  в  сад.

Мы в зале

Солнышко

Солнце

Картинка

Вечер

День

Ночь

День

Играем,едим/кушаем, обедаем

Гуляем

На работе

Работают

Давайте, Да

Игрушки

Много

Дети выполняют счет

Нет

Не нашли

Вечер

День

Ночь

Вечером

Ночью

Играем, спим, едим, смотрим мультики, рисуем

Ночь

Вечер

Звезды.

Называют цвета

Называют форму

Выполняют счет

         Расскажем утром

         Разбудим Гнома

         Напишем письмо

Найти звезды

Да

Ночью

Утро, день, вечер

 

Картинки по запросу найди тень игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...