Звуки С, С" Буква С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
ТЕМА: «ЗВУКИ С,С`.БУКВА С.
Автор:
Абдураимова Н.В.
Белый Яр 2017
1.Ребята я расскажу вам одну
интересную историю, которая случилась зимой с двумя подружками Симой и Соней, а вы мне помогайте, рассказывать с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Жили-были две девчушки,Сима, Соня две подружки. Сл.№1
Вместе во дворе гуляли,
Весело в снежки играли
На горе они катались
И друг другу улыбались.
Вдруг холодный ветерок, засвистел и сдул снежок(дети ладошкой поднесенной к подбородку сссссс)
И услышав, вьюги вой, Побежали все домой.
сильный ветер дует СССС ,
ветер стихает С`C`C`
(мальчики сильный дует ветер,
девочки слабый дует ветер,
по одному Маша сильный ветер дует, Артем слабый ветер дует .
ЧТО делают органы речевого аппарата, когда мы произносим звуки С,С`(губыулыбаются, зубы заборчик с маленькой щелью, кончик языка упирается в нижние зубы, воздух холодный, идет вниз).
2. Ребята посмотрите на доску СЛ №2
Что случилось? (девочки поссорились).
Что они не поделили?( Игрушки).
На какой праздник им подарили игрушки? (На новый год)
КАК вы догадались, что на новый год? (Ёлка наряжена)
Подскажите Симе и Сони, как они должны поделить игрушки между собой если у Сони имя начинается со звука С
а у Симы имя начинается со звука СЬ.
(Соня должна взять игрушки со звуком –С твердым; Сима со звуком – С мягким`)
Но вот беда!
Соня и Сима не могут правильно определить
в каком слове звук С слышится твердо, а в каком слове звук С слышится мягко`.
они не умеют отличать звуки друг от друга.
Как же им помочь? (Нужно их научить)
А что бы их научить мы отправимся в магазин игрушек.
3. Ребята посмотрите сколько в магазине игрушек
Нам с вами нужно выбрать те игрушки в которых мы слышим звук С и звук СЬ.
Ребята выберите по одной игрушке.
Маша называй какую ты игрушку взяла( СЛОНА )
звук С в этом слове твердый или мягкий ?
Определи место звука в слове в начале в середине или в конце.
Ставь на нужное место куда ты поставишь?
Физминутка: ребята я вам предлагаю отдохнуть
4. СЛ №3
Все расселись по местам
Никому ни тесно
По секрету скажу вам
Будет интересно
Девочки скоро пойдут в школу поэтому, уже учат буквы,
предлагаю рассмотреть какой буквой обозначают звуки С,С` на письме.
Предлагаю вам обозначить эти звуки на письме
Ребята работать вы будете парами.
Вы должны договорится кто из вашей пары будет обводить кружком:
-.правильное написанние буквы ЭС
- неправильное написанние буквы.ЭС
После окончания выполнения задания проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задания.
Вы можете выполнять задания стоя или сидя.
5.
Ребята посмотрите на доску СЛ№4
Девочки решили прочитать слоги и слова
но буква решила с ними поиграть, что она сделала? ( Убежала из начала слова)
Давайте вернем ее на место и прочитаем слоги и слова
6 .Диагностическая деятельность.
Предлагаю проверить научились ли наши подружки различать звуки С и С`. СЛ№5
. (Научились, потому что Соня взяла синий квадратик, а Сима зеленый квадратик)
Ребята, с какими игрушками будет играть Соня ,
а с какими игрушками будет играть Сима..
Дети двигают картинки по доске, составляя предложения (Соня будет играть со слоном).
7. Рефлексивная деятельность.
Молодцы, вы научили девочек отличать звуки С и СЬ друг от друга.
Что Соня расскажет маме о звуке С? (Он согласный, твердый, глухой, свистящий) Сима?
Чем отличаются звуки С,С`друг от друга? (Один мягкий, другой твердый)
Девочки очень рады, что вы им сегодня помогли,
и решили подарить вам ВЕСЕЛЫХ СМАЙЛИКОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...