Фронтальное логопедическое занятие "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
в старшей группе на тему:
Учитель – логопед
МБДОУ - д/с №1
« Теремок»
Мищенко И.Н.
Цели:
- Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкактельными суффиксами и подборе родственных слов
- Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Оборудование: снеговик, вертолёт, игры: « Наоборот »,
« Назови ласково», « Веселый счет », и т.д.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Логопед: - Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век
Морковка – нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла. ( Снеговик)
Логопед: - Правильно, это снеговик. Он видел, как весело утром вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.
- А какое?
- Почему зима любимое время года Снеговика?
- Снеговик хочет пригласить вас в волшебный зимний лес, а полетим мы туда на вертолете.
2. Пальчиковая гимнастика – “Вертолёт”
Вверх взлетает вертолёт,
Будь внимательным, пилот!
Четыре пальца левой руки, кроме большого пальца, сжаты в кулак. Большой палец поднят вверх и выполняет круговые движения.
Вертолёт лети, лети,
Лопасти быстрей крути.
(Упражнение выполнять сначала левой рукой, затем правой рукой, а потом двумя руками вместе.)
Логопед: - Мы прилетели с вами на зимнюю полянку. Дети, а снеговик очень любит сказки, давайте мы вместе ему расскажем сказку
« Про Веселого Язычка ».
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:- А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной:
- Упражнение “Улыбка”.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
- Упражнение “Маляр”.
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
- Упражнение “Заборчик”.
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
Логопед: - А в лесу нас ждет много игр.
4. Игра “Скажи наоборот”
Дети называют слова-антонимы.
широкий – …(узкий) | горячий -…(холодный) |
сухой -…(мокрый) | чистый -…(грязный) |
старый -…(молодой) | весёлый -…(грустный) |
высокий -…(низкий) | день -…(ночь) |
5. Физминутка
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
6. Игра «Скажи ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Снег – снежок, зима -…, ветер -…, снегурка -…,
снежинка -…, мороз -… и т.д.
7. Игра “На внимание”.
Посмотрите на картинку-загадку. Какого предмета не хватает?
Ёлка - снежинка - снеговик
Снеговик - ёлка - снежинка
Снежинка - снеговик - ?
8. « Посчитай до пяти » - игра на внимание, развитие речи.
Одна варежка, две варежки, 3 - …, 4 - …, 5 - …
Один шарф, 2 - …, 3 - …, 4 - …, 5 - …
Одна шуба, 2 - … и т.д.
Логопед: - Нам пора возвращаться обратно. Приготовьте свои «вертолеты». Скажем снеговику до свидания! Вам понравилось играть со снеговиком? Какая игра понравилась больше всего? До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...