Мищенко Ирина Николаевна

Сайт Учителя - логопеда

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, и он артист».

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи. "Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей".

Увлечения: интерес к компьютерным, программным и техническим новшествам, рукоделие,моделирование одежды , уход за домашними питомцами,

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Цимлянск.

Место работы: МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mishchenko-1
"Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать".
В.А. Сухомлинский.

                                             «О профессии моей стихов не пишут,

                                                        да и, песен тоже не поют. 

                                                     Ну, а  я, люблю ее как песню,

                                                       добрую профессию мою.»

       

 

          Как  быстро  летит  время…  Казалось, так  недавно  пришла  я  на  порог  детского  сада.  И  вот  уже  в  который  раз  прощаюсь  с  очередным  выпуском  своих  любимых  ребятишек.  С  годами  приходят  профессионализм, мудрость  в  общении  и  необыкновенная внутренняя  гордость  за  то,  что  ты  выбрала  ту  самую,  единственно  правильную    и  так  необходимую  тебе  специальность,  которой  с  большой  любовью отдаешь  свои  знания  и  сердце.

          По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

         Личность  учителя – логопеда  многогранна.  Она  содержит  в  себе  профессиональную  компетентность, речевой  этикет, культуру  межличностных  отношений,  выдержку  и  терпение,  доброжелательность  и  находчивость.

Ведь  как  бы    хорошо  педагог  не  знал  свой  предмет,  как бы  виртуозно  не  объяснял,   но  если  он  лишен  терпения,  любви  к  детям,  мастером  он  не  станет.  Без  этого  трудно  привлечь  к  себе  внимание  детей,  покорить  их  мысли  и  чувства.  Атмосфера  доброты,  доверия, доброжелательности  сохраняет  нужный  настрой  души.  Это  так  важно,  потому  что  учительство – состояние  души,  которое  зависит  прежде  всего  от  личных  качеств  педагога,  от  степени  его  любви  к детям,  понимания  проблем  ребенка.

         Мой  педагогический  принцип – помочь каждому  ребенку  раскрыться,  вселить  в  него  уверенность,  дать  почувствовать  свою  само ценность  Дети  приходят  ко  мне  маленькими,  доверчивыми,  с  широко  распахнутыми  глазами.  Я  вижу  в  их  глазах  живой  интерес,  желание  учиться,  понять  нечто  новое,  пока  неизведанное.  Главное,  чтобы  этот  интерес  не  угас.

В  моей  работе  на  первый  план  выходит  просто  человеческое:  помочь, приласкать,  посочувствовать, вселить    в  детей  чувство  уверенности  в  собственных   силах.

         Каждое утро  приходя  в  детский  сад, я  ловлю взгляды моих дошколят,  таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих проблемах  и  переживаниях.

          Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня не берёте?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы, эта любовь никогда не исчезала.  Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих ребятишек.

         Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.

         Моя работа по преодоление речевого нарушения не только  вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, но и  способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка я сама стараюсь  быть открытой детям,  поставив  себя на место ребенка, поняв его внутренне состояние, особенности личности.

        Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности.

         За  что  я  люблю  свою  профессию?  За  то,  что  она  дает  мне  возможность  каждый  день  соприкасаться  с  миром  детства,  за  неповторимость  и  непредсказуемость  каждого прожитого  дня,  за  то,  что  моя  профессия  была  и  будет  всегда.  Каждый  день,  отдавая  детям  частичку  своего  сердца,  с чувством  глубокого  удовлетворения  признаюсь:  « Я  состоялась  как  учитель , потому что  помогаю  детям !»

О себе

Мой педагоический стаж работы - 28 лет . Работа логопеда вбирает в себя множество других профессий – это и учитель, и психолог, и врач, и актер, и режиссер, и музыкант, и физрук, и непревзойденный оратор. Научить ребенка правильно и красиво говорить, излагать свои мысли, беседовать, выразительно читать стихи – лишь часть работы логопеда, по подготовке детей к школе. Я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Ведь речь – это основа основ формирования полноценной личности человека, фундамент будущности и важнейший инструмент его успешности в жизни и карьере.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.

Моё портфолио

Создавая свой мини-сайт я думала о том, чтобы он был полезен коллегам и родителям, всем тем, кто причастен к коррекционной педагогике. Надеяюь, что мои практические наработки помогут в работе.

Результатом своей педагогической деятельности считаю слова благодарности родителей за ту помощь, которую оказала ребенку.

Не стоять на месте, быть полезным и востребованным- вот кредо по которому живу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: