отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по логопедии
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_iyul_2023_.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о проделанной логопедической работе
за период с сентября 2022 – август 2023
Анализ деятельности по направлениям:
I.Диагностическое:
Для диагностики я опиралась на коррекционно-образовательную программу Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, мной были использованы следующие методики: Иллюстрированная методика «Демонстрационный материал к речевой карте для обследования ребенка дошкольного возраста » О.И. Крупенчук, «Альбом по развитию речи» В. С. Володина. Для осуществления мониторинга был составлен график уровней речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Обследование проводилось по следующим сторонам речевого развития:
1) Звукопроизношение;
2) Фонематический слух;
3) Сформированность мелкой моторики.
На конец августа, начало сентября 2022 года было обследовано 56 детей старшей и 2-х подготовительных группы.
На индивидуальные логопедические занятия было зачислено 16 детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, с 8 из которых работа была продолжена с 2021-2022 учебного года. 8 человек были дозачислены, а втечении учебного года 2022-2023 через логопункт прошли 29 человек, 9 из которых остаются на логопункте.
Из них:
- 1 воспитаннице рекомендовано продолжить осуществлять образование по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ТНР (моторная алалия).
- 7 воспитанникам – рекомендовано осуществлять образование по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом психофизических особенностей ребенка. Данная категория детей имеет тяжелое нарушение речи – дизартрию, тотальное и парциальное недоразвитие высших психических функций смешанного типа.
Группа | Количество обследуемых детей | Зачислены на логопункт (сентябрь 2020) | Зачислены в течении года | Дислалия | Дизартрия | Другие нар. | Отчислены из логопкнкта (работа закончена) |
Средняя группа | 30 | - | - | - | - | - | - |
Старшая | 19 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | - |
Подготовительная | 37 (были обследованы) | 14 | 13 | 7 | 17 | 3 | 26 / 7 – в связи с уходом в школу |
В течение учебного года с данными детьми проводилась коррекционно-развивающая работа по адаптированной коррекционно-образовательной программе для детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающей направленности.
Логопедические занятия проводились согласно утвержденному расписанию заведующим ДОО. Результат коррекционной работы зависит от ряда факторов: от сложности речевой патологии, индивидуальных психофизических особенностей и возможностей ребенка, от стабильного посещения логопедических занятий, закрепления родителями пройденного материала на логопедических занятиях.
Результаты коррекционной работы:
На июнь 2023 года Перешли на логопункт с прошлого уч.года – 5 чел Поступили на логопункт с сентября 2022 – 18 чел Окончена работа: 10 Остались звуки: 3 Работа продолжена: 14 | На сентябрь 2023 года Перешли на логопункт с прошлого уч.года – 8 чел Поступили на логопункт с сентября 2022 – 21 чел Окончена работа: 13 Остались звуки: 10 (Было 83. Ушли в школу) Работа продолжена: 8 | Общее количество с 2019 по 2023 уч.год Поступили на логопункт – 76 чел Окончена работа: 54 Отчислены – 2 чел Уехали в другой регион – 1 чел Остались звуки: 13 Работа продолжена: 8 |
На конец учебного года у всех детей, посещающих логопункт, наблюдалась отчётливая положительная динамика. 19 человек отчислены с логопункта всвязи с окончание работы. У детей полностью сформирована фонетическая система. Речь детей понятна для окружающих. Слоговая структура слова не нарушена.
Итого:
Количество выпущеных детей – 26 человек.
- выпущено со значительным улучшением речевого развития – 12 детей – с нормой звукопроизношения;
6 детей – не закончена работа у детей сложные дзартрические нарушения;
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы – 8 детей.
Участие в методической работе на муниципальном, районном уровнях:
1.Участие в семинаре для педагогов района
2. Прошла аттестацию на 1 квал. категорию (подготовка портфолио).
3. Выступление на семинаре по теме «Речевое развитие детей раннего возраста»
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды логопедического
кабинета:
1.Методическое пособия:
- настенное пособие для развития нейродинамики
- работа со стендом
2. Разработаны рекомендации:
- «Звуковая культура речи» (для старшего дошкольного возраста).
- «Организация работы с родителями по исправлению дефектов звукопроизношения у дошкольников»
- «10 простых советов от учителя-логопеда»
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальное консультирование родителей воспитанников: «Результаты логопедического обследования», «Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий».
- Подготовка и предоставления методических рекомендаций по развитию речи ребенка подготовительной и старшой групп с учетом результатов логопедического обследования по запросу родителей.
- Составление логопедических домашних заданий для закрепления пройденного материала с предоставлением родителям на электронную почту по ходу коррекции.
- Выступление на групповых родительских собраниях по теме «Речевое развитие детей в разных возрастных группах».
Взаимодействие с педагогами:
- Ознакомление с результатами логопедического обследования речи детей подготовительной к школе и старшей групп.
- Консультации воспитателей по индивидуальной работе с детьми.
- Составление Планов работы для педагогов ДОУ (воспитателей. Инструктора по физ.воспитанию, муз.руководителей)
Перспективы на 2023-2024 учебный год:
Тема по самообразованию «Логопедическое сопровождение дошкольников с нарушениями звукпризносительной стороны речи в условиях инклюзивного образования».
Разработка проектов по коррекции нарушений звукопроизношения.
Отчет подготовлен учителем-логопедом детского сада Беловой Л.А._____________
МДОАУ Детский сад, с Усть-Ивановка
Отчет
о проделанной логопедической работе
за сентябрь 2022 – август 2023
Выполнила: учитель-логопед
Белова Лариса Александровна
Август 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...
Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
Отчет кружковой работы «Занимательная математика» на 2022-2023 ( Сентябрь, октябрь, ноябрь ,декабрь) (средний дошкольный возраст)
Кружковая работа. Промежуточный отчет....
Отчет про работе родительского клуба "ЛОГОПЕДиЯ" 2022-2023 учебный год
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от совместной деятельности учителя-логопеда с родителями, способствующей скорейшему преодолению р...