Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
учителя – логопеда Русаковой С.М.
на 2015 – 2016 учебный год
№ п\п | Направление и содержание работы | Сроки исполнения | Отметки проведения
|
Организационно - диагностическое | |||
1 | Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год. | сентябрь | |
2 | Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. | Декабрь-январь | |
3 | Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год. | май | |
4 | Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами группы МБДОУ «Детский сад №1 «Петушок» с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт. | В течение года | |
5 | Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР: - Развитие эмоционально-личностной сферы. - Развитие сенсорной сферы. - Развитие познавательной сферы. - Развитие психомоторной сферы | В течение года | |
Коррекционно - педагогическое | |||
1 | Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по следующим направлениям: - устранение недостатков произношения; - скорректировать недостатки речевого выдоха; - развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; - смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов); - расширение и уточнение словаря по лексическим темам; - развитие связной речи; - развитие мелкой моторики. Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях. | В течение года | |
Организационно - методическое | |||
1 | Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно - тематического плана, плана взаимодействия со специалистами детского сада, с родителями, с педагогами. | сентябрь май | |
2 | Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием. | В течение года | |
3 | Реализация инновационного проекта «ИКТ-технологии в работе логопеда» | В течение года | |
Консультативно - профилактическая | |||
1 | Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей. | В течение года | |
2 | Взаимодействие с воспитателями: - Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда; - Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия. - Мини-лекция на тему: «Артикуляционная гимнастика». - Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков». - Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи». Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания». - Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования. - Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.
|
В течение года
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь Май | |
3 | Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми. | В течение года | |
4 | Посещение занятий воспитателей с целью контроля над речью детей. | Обязательно 1 раз в месяц | |
5
| Взаимодействие с родителями детей группы: Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Консультативный пункт. Тема: по запросу родителей. Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе. Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период. - Семинар - практикум: «Артикуляционная гимнастика первый шаг в коррекции звукопроизношения». Консультация на тему: «Методические рекомендации по развитию речевого дыхания». Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковый игротренинг. Издательская деятельность: Выпуск брошюры «Игры для занятий с детьми дома». Буклет на тему: «Игры, направленные на формирование речевого дыхания». Детско – родительская гостиная «Игры – не забава». Предложить родителям игры по автоматизации звуков. Копилка для родителей на тему: «Формирование фонематического восприятия». Игры, способствующие формированию фонематического восприятия.
|
Сентябрь
В течение года Январь Май
Ноябрь Январь Март
Март Декабрь Апрель
Май
| |
7. | Пропаганда навыков правильной речи среди взрослых через родительский уголок, папки -передвижки, стенды. | В течение года | |
Контрольно-оценочная | |||
1 | Оформление и ведение документации | В течение года | |
2 | Контроль проводимой логопедической работы в рамках обобщения опыта | Декабрь Май | |
3 | Составление отчета о проделанной работе за год | Май | |
4 | Разработка планов на новый учебный год | Май |
Дата | Тема | Содержание работы | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
Звук «А» | Звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Пропедевтика. Термин слово. Условное обозначение слова полоской (-) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе
Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год
План включает в себя разные формы взаимодействия с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год
Повысить педагогическую компетентность родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной возможности ребенка (как физических, так и психических)....

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год. Подготовительная группа...

Перспективный план работы по ПДД на 2015-2016 учебный год в разновозрастной группе общеразвивающей направленности детского сада.
Перспективный тематический план работы по ПДД в детском саду....
Перспективный план работы с семьей на 2015-2016 учебный год
Задачи:- пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием;-признать общественностью положительного имиджа ДОУ в социо...