Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsz.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №8
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по автоматизации свистящих звуков для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом.
(микрогруппа - 2 ребенка)
ТЕМА: ПоСвистим. ПоЗвеним.
Подготовила
Мушенок Елена Владимировна
учитель-логопед
г.Калининград
Г.Калининград
2015г
Цель: Автоматизация свистящих звуков в слогах и словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять артикуляцию и изолированное произношение звуков «СЗ», продолжать учить правильно произносить звуки «СЗ» в слогах и словах, учить определять наличие,
положение звуков в словах, согласовании существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематические процессы, дыхание, внимание, память и мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию. Положительно-эмоциональный настрой на занятие, потребность в речевом общении.
Предварительная работа: развитие просодической стороны речи, артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Оборудование: кукла Бегемотик Жужа; карточки: символы для характеристики звуков «СЗ», картинки на автоматизацию звуков «СЗ» в словах; дидактические пособия: «Звуковая птичка», «Жадина», «Посчитай-ка»; ПИСЬМА.
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, сегодня мы продолжим с вами учиться чисто и красиво говорить.
Дыхательное упражнение.
Чтобы у нас всё хорошо получалось, мы сделаем дыхательные упражнения. Делаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя красоту, доброту и здоровье, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения. Помни: щёчки мы не раздуваем, плечики не поднимаем.
Делаем вдох и выдох по три раза.
2. Артикуляционная гимнастика
Гастрономически - логопедические упражнения с использованием сладкой соломки.
2.1 «Желобок» - обними соломинку языком и пытайся удержать.
2.2 «Блинчик» - высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2.3 «Усы» - удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
2.4 «Акробат»- удержи соломинку почти в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.
2.5 «Чупа чупс» - облизывай палочку снизу вверх кончиком языка.
3. Сообщение темы занятия.
Вносится кукла. – Это Бегемотик Жужа.
Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки «СЗ».
Письмо №1
Письмо №2
Письмо №3
Письмо №4
Письмо №5
4. Характеристика звуков «СЗ» по артикуляционным и акустическим признакам.
Давайте расскажем Жуже, как мы произносим звуки «СЗ».
Письмо №1 фото звуков – задание - рассказать все про звуки (положение губ, языка, звонкость-глухость).
5. Развитие фонематического слуха.
Поиграем «Водичка» - «Комар». Я буду произносить слова «вода» или «комар», а вам нужно правильно назвать звуки [С ] или [ З].
Молодцы, хорошо слышите звуки «СЗ», а теперь Жужа хочет услышать, как вы произносите звуки «СЗ».
6. Изолированное произношение звуков «СЗ».
Посмотрите на эти картинки. Посвистите как насос, как метель, как вода, текущая из крана; позвените как комар.
А теперь посвистим и позвеним с помощью большого пальца правой руки. Начинаем свистеть: Вверх – вниз - вправо- влево – к себе – от себя – над головой.
Отлично. Жуже понравилось, как вы произносите звуки «СЗ».
7. Автоматизация звуков «С З» в словах.
«Звуковая птичка» Задание: Из набора картинок надо выбрать слова с заданным звуком и положить на соответствующую часть «птички» («голова» - звук в начале слова, «туловище» - звук в середине слова, «хвост» - звук в конце слова).
Динамическая пауза.
Логопед: если я скажу слово со звуком «С», то нужно присесть один раз.
А если слово со звуком «З», то нужно подпрыгнуть один раз.
«Жадина»
Согласование местоимений МОЙ МОЯ МОЕ МОИ с существительными в роде и числе.
«Посчитайка»
Согласование существительных с числительными.
8. Автоматизация «СЗ» в связном тексте.
Рассказать стихотворение по очереди.
Сова советует сове:
«Спи соседка на софе.
На софе так сладко спиться,
о совятах сон присниться».
9. Итог
Молодцы, вы сегодня очень старались, красиво произносили звуки «СЗ».
Спасибо за занятие. От Жужи подарок – наклейка.
Используемая литература:
- Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. Спб: Издательство «Лань», 1999г.
- Волина В.В. Учимся, играя, М: Новая школа, 1994г.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука «C» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М: Издательство «Гном и Д», 2007г.
- Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М: Аквариум, 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом.
ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки. Цель: Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах и словах...
Конспект занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Тема: Дифференциация звуков [C-Cь-З-Зь]. Буквы С, З.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Закреплять знания о звуках [C-Cь-З-Зь] и буквах С и З; понятия «гласный – согласный...
Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука З в словах.
Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) по теме: «Транспорт»
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) по теме: «Транспорт»...