Использование ИКТ на логопедических занятиях по формирование лексико-грамматических категорий у детей 4-5 с ОНР. Лексическая тема "Дикие животные"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Жукова Татьяна Михайловна

Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Дикие животные". 

В перезентации представлены следующие игры на развитие речи:

1. Игра «Кто живёт в лесу?» 

Цель: расширять словарь по теме.

Описание:  угадай животного по силуэту и нажми на него.

2. Игра «Чей дом?»

Цель: расширять словарь по теме.

Описание:  угадай чьё жилище нарисовано и нажми на нужного животного.

3. Игра «Чей детёныш?».

Цель: расширять словарь по теме.

Описание: назови детёнышей диких животных и подбери им маму, действуй по порядку.

4. Игра «Посчитай и назови»

Цель: Упражнять в согласовании числительных с существительными муж., жен.  рода.

Описание: посчитай животных: одна лиса…, пять лис, один заяц….., пять зайцев и т.д. Сколько всего белок.., зайчат и т.д? Сколько бельчат смотрят в правую/левую сторону?

5. Игра «Кто что ест?».

Цель: расширять словарь по теме.

Описание: выбери хищных/травоядных животных и нажми на них.

6. Игра «Чьи следы?»

Цель: Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Описание: угадай кто оставил следы, выбери нужного животного и назови чьи следы: лосиные, медвежьи и т.д.

7. Игра «Чей, чья, чье?»

Цель: Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Описание: угадай кто спрятался за елью, назови животного и его часть: лосиные рога, беличий  хвост и т.д.

8. Игра «Кто где спрятался? »

Цель: упражнять в  употреблении предлогов: НА, В, ИЗ, ИЗ-ЗА, С.

Описание: Где сидит белка? (В дупле)  Где сидит бельченок? (На ветке) Откуда выглядывает лиса? (Из-за ели). Откуда выпрыгнет белка? (Из дупла).   Куда бежит волчонок? (В логово). Откуда вышла волчица? (Из логова). Откуда спрыгнет бельчонок? (С ветки) и т.д.

9. Игра «Четвёртый лишний?»

Цель: проверить знания по теме «Дикие животные»

Описание:  выбери лишнего животного и нажми на него. Если затрудняешься, то нажми на подсказку и появится признак по которому нужно выбрать лишнее животное.

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.rar2.83 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет с ТНР

Лексическая тема: транспортГрамматическая тема: согласование числительных с существительными, употребление родительного падежа существительных, образование уменьшительно-ласкательных форм слов, соглас...