Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Савельева Инна Геннадьевна

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_zhiteli.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт –Петербурга

Конспект 

совместной образовательной деятельности для детей  подготовительной группы

Тема: «Обитатели морских глубин»

Направления развития ( образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно –коммуникативные технологии, личностно –ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

 Составлен:

 учителем-логопедом

Савельева Инна Геннадьевна

2017 год

Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление знаний  детей о морских обитателях;

- Обучение детей выделять признаки различия и сходства между рыбами;

-  Закрепление  умений и навыков работы с ножницами, клеем и тканью.

Развивающие:

- Развитие мышления и памяти, умение анализировать, выражать их в речи;

- Развитие эмоциональной сферы детей;

- Развитие  фантазии и воображения.

Воспитательные :

-Воспитание коммуникативных качеств;

-Воспитание  экологической  грамотности у детей;

-Воспитание у детей интереса к занятиям.

  Оборудование: картинки с изображением рыб , морских обитателях,  магнитная доска, изображения рыб и морских животных для работы на магнитной доске, схема (рыба), аудиозапись со звуками океана, магнитофон,  ткань различного цвета, клей, картон, кисти для клея, ножницы.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оргмомент.

Активизация знаний детей по теме «Морские жители»

Расширение знаний детей по теме «Рыбы»

Развитие связной речи

Использование технологии предметно –схематического моделирования

Просмотр презентации «Морские жители»

Развитие грамматического строя речи

Развитие речи с движением.

Развитие мелкой моторики.

Развитие тактильных ощущений.

Организация окончания занятия, итог

Воспитатель приглашает детей в группу  - расставлены обитатели морских глубин, звучит шум прибоя , слышны крики  чаек.

- Ребята, мы с вами оказались на берегу моря. Садимся прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря, опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни рыб и животных.

(аудиозапись « Шум прибоя»

-Ребята, что мы слышим на берегу моря?

- Верно. А теперь вставайте, мы наденем костюмы для подводного плавания и опустимся на морское дно.  Педагог показывает, как одеваем костюмы.

 (Слайд «Морское дно»)

-Ребята, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать .

Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не мигают,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадка?

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Показ схемы « Рыба»

-Но в море еще живут морские животные.

Давайте посмотрим. (Слайды)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

-Молодцы , ребята, много вы уже знаете о рыбах.

Дидактические упражнения:

«Один –много» -игра с мячом

« Сосчитай рыбок»

«Придумай предложение»- (предмет , действие, признак….)

Молодцы, ребята.

- Вы много работали, уже устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

(Аудиозапись «Шум Прибоя №2)

Наши руки  -волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки –рыбок стая,

Плывет , устали не зная.

Наши руки-крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки –как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея,

 Не боюсь мурену я!

-Молодцы, ребята.

А теперь мы с вами попробуем сделать замечательных рыбок, используя различную ткань и природные материалы. Давайте сначала посмотрим, какая ткань лежит у нас на столе.

Творческое коллективное задание «Морское дно».

 Похвала детей, положительная оценка деятельности детей на занятии.

Дети совместно с педагогом  садятся на ковер, слушают воспитателя.

Дети слушают аудиозапись.

-Шум прибоя, крики чаек, шелест морской гальки.

Дети выполняют задание.

Рассматривание слайда  с изображением морского дна.

-О рыбах.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают схему  дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети играют с педагогом, используя массажный мячик

Придумывают предложения.

Дети повторяют за педагогом, проговаривают слова.

Дети рассматривают ткань, лежащую на столах, трогают кусочки ткани, определяют какие материалы им предложены.

Дети выполняют задание, используя понравившиеся материалы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме».

Материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме». Данное занятие бы...

Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:  Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.В ходе образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь по темам: «...

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....