Логопедическая подгрупповая коррекционно – развивающая деятельность на тему: «Поможем Мише».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука "ш" в словах и предложениях для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_mishe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление произношения звука ш в слогах, словах, предложениях

Задачи:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука [ш];
  2. Совершенствовать знания артикуляционных упражнений и умение их выполнять   самостоятельно, без зеркала;
  3. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;    
  4. Уточнить навыки определения места звука в слове;
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, память;
  6. Воспитывать положительную мотивацию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

ППРС для ООД:

  • Мультимедийное оборудование для презентационного материала;
  • кубик, на сторонах которого написаны цифры;
  • картинки со звуком [ш];
  • шарик Су- Джока;
  • бумажная лесенка из трёх ступенек.

        Содержание совместной организованной деятельности педагога и ребёнка.

  • Сегодня к нам пришёл мальчик из другого сада. Давай с ним познакомимся. Своё имя он, к сожалению, не может сказать, так как не научился произносить один звук, который в его имени находится в середине слова. Этот звук мы с тобой уже научились произносить, он похож на звук лопнувшего шарика. Догадался, что это за звук?

Ответ ребёнка.

  • А как же зовут нашего гостя? Я тебе подскажу начало его имени Ми….

Ответ ребёнка.

  • Правильно, его зовут Миша. Он пришел к нам на занятие, чтобы посмотреть, как ты его научился произносить. Миша очень любит играть вот с таким колючим шариком. Давай поиграем вместе с ним.

Ребёнок выполняет пальчиковую гимнастику с шариком СУ – Джока, сопровождая это стихотворением:

Я мечом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И пожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Миша переживает, что не умеет произносить звук ш и не знает, что надо делать, чтобы научиться. Ты ведь раньше тоже не умел, что мы с тобой делали, чтобы научиться?

Ответ ребёнка.

  • Правильно, мы делали артикуляционную гимнастику для губ и языка.
  • Давай вспомним некоторые из них.

Логопед читает стихотворения, а ребёнок выполняет соответствующие упражнения:

Раз - скорее улыбнись,

Два - язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем,

На четыре – позеваем,

Пять – варенье облизать,

Шесть – по нёбу постучать,

Семь – лошадка скачет звонко,

Восемь – гриб на ножке тонкой,

Девять можно поболтать,

Десять – нужно отдыхать.

  • Сейчас мы покажем Мише, как мы научились произносить звук ш. Мы поиграем в игру с кубиком, я произношу слог, а ты бросаешь кубик и произносишь этот слог столько раз какая цифра выпала у тебя на кубике.
  • Посмотри, какие картинки принёс нам Миша. Но он не может среди них найти те, в названии которых есть звук ш. Давай ему поможем?

 (ребёнок ищет картинки, а лишние убирает)

  • Молодец. Теперь давай расскажем Мише, где может находится звук в слове.

Ребёнок называет, где может находиться звук в словах (в начале, середине и в конце).

  • Правильно. Посмотри на эти картинки и распредели их по нашей лесенке в зависимости от того, где находится звук ш в каждой картинке.

Ребёнок раскладывает картинки по лесенке.

  • Скажи, как тебя мама называет ласково? (ребёнок называет своё имя ласково).
  • Как ласково можно назвать Мишу?  

Ответ ребёнка.

  • Да. Хорошо, а ещё его можно назвать Мишутка. Вспомни и расскажи нам стихотворение про Мишутку, которое ты учил дома, только правильно произноси звук ш во всех словах.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Шапка да шубка,

Вот и наш Мишутка.

Молодец, Мише очень понравилось, как ты произносишь звук ш. Ему пора возвращаться в свой детский сад, и он там тоже будет заниматься с логопедом, чтобы научиться произносить этот звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности

Конспект подгрупповой  коррекционно-развивающей деятельности«Приключения ужа Шурика.  Постановка звука [Ш]»Старшая группаЛогопедияЭтап: Постановка  звука [Ш].Цели:Коррекцион...

Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»

Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»

В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»....

Программа подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию психологических предпосылок учебной деятельности детей 6-7 лет.

Данная программа разработана на основе программы М. Р. Григорьевой «Лаборатория профессора Ума» и Л.И. Сорокиной Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.Программа носит коррекционно-развив...