Логопедическая подгрупповая коррекционно – развивающая деятельность на тему: «Поможем Мише».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука "ш" в словах и предложениях для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_mishe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление произношения звука ш в слогах, словах, предложениях
Задачи:
- Упражнять в правильном произнесении звука [ш];
- Совершенствовать знания артикуляционных упражнений и умение их выполнять самостоятельно, без зеркала;
- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
- Уточнить навыки определения места звука в слове;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, память;
- Воспитывать положительную мотивацию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
ППРС для ООД:
- Мультимедийное оборудование для презентационного материала;
- кубик, на сторонах которого написаны цифры;
- картинки со звуком [ш];
- шарик Су- Джока;
- бумажная лесенка из трёх ступенек.
Содержание совместной организованной деятельности педагога и ребёнка.
- Сегодня к нам пришёл мальчик из другого сада. Давай с ним познакомимся. Своё имя он, к сожалению, не может сказать, так как не научился произносить один звук, который в его имени находится в середине слова. Этот звук мы с тобой уже научились произносить, он похож на звук лопнувшего шарика. Догадался, что это за звук?
Ответ ребёнка.
- А как же зовут нашего гостя? Я тебе подскажу начало его имени Ми….
Ответ ребёнка.
- Правильно, его зовут Миша. Он пришел к нам на занятие, чтобы посмотреть, как ты его научился произносить. Миша очень любит играть вот с таким колючим шариком. Давай поиграем вместе с ним.
Ребёнок выполняет пальчиковую гимнастику с шариком СУ – Джока, сопровождая это стихотворением:
Я мечом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И пожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- Миша переживает, что не умеет произносить звук ш и не знает, что надо делать, чтобы научиться. Ты ведь раньше тоже не умел, что мы с тобой делали, чтобы научиться?
Ответ ребёнка.
- Правильно, мы делали артикуляционную гимнастику для губ и языка.
- Давай вспомним некоторые из них.
Логопед читает стихотворения, а ребёнок выполняет соответствующие упражнения:
Раз - скорее улыбнись,
Два - язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем,
На четыре – позеваем,
Пять – варенье облизать,
Шесть – по нёбу постучать,
Семь – лошадка скачет звонко,
Восемь – гриб на ножке тонкой,
Девять можно поболтать,
Десять – нужно отдыхать.
- Сейчас мы покажем Мише, как мы научились произносить звук ш. Мы поиграем в игру с кубиком, я произношу слог, а ты бросаешь кубик и произносишь этот слог столько раз какая цифра выпала у тебя на кубике.
- Посмотри, какие картинки принёс нам Миша. Но он не может среди них найти те, в названии которых есть звук ш. Давай ему поможем?
(ребёнок ищет картинки, а лишние убирает)
- Молодец. Теперь давай расскажем Мише, где может находится звук в слове.
Ребёнок называет, где может находиться звук в словах (в начале, середине и в конце).
- Правильно. Посмотри на эти картинки и распредели их по нашей лесенке в зависимости от того, где находится звук ш в каждой картинке.
Ребёнок раскладывает картинки по лесенке.
- Скажи, как тебя мама называет ласково? (ребёнок называет своё имя ласково).
- Как ласково можно назвать Мишу?
Ответ ребёнка.
- Да. Хорошо, а ещё его можно назвать Мишутка. Вспомни и расскажи нам стихотворение про Мишутку, которое ты учил дома, только правильно произноси звук ш во всех словах.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Шапка да шубка,
Вот и наш Мишутка.
Молодец, Мише очень понравилось, как ты произносишь звук ш. Ему пора возвращаться в свой детский сад, и он там тоже будет заниматься с логопедом, чтобы научиться произносить этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности«Приключения ужа Шурика. Постановка звука [Ш]»Старшая группаЛогопедияЭтап: Постановка звука [Ш].Цели:Коррекцион...
Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»....
Программа подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию психологических предпосылок учебной деятельности детей 6-7 лет.
Данная программа разработана на основе программы М. Р. Григорьевой «Лаборатория профессора Ума» и Л.И. Сорокиной Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.Программа носит коррекционно-развив...