Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
«Приключения ужа Шурика. Постановка звука [Ш]»
Старшая группа
Логопедия
Этап: Постановка звука [Ш].
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад [Ш] и произношение звука изолированно;
-учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах;
-закреплять умение находить место звука в ряде других звуков;
-активизировать словарь ребенка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать фонематический слух:
- расширять и обогащать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать речь других детей;
- воспитывать умение слышать и контролировать собственную речь;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по логопедии | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
«Приключения ужа Шурика. Постановка звука [Ш]»
Старшая группа
Логопедия
11.12.19г Логопед Гурей Т. С.
Этап: Постановка звука [Ш].
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад [Ш] и произношение звука изолированно;
-учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах;
-закреплять умение находить место звука в ряде других звуков;
-активизировать словарь ребенка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать фонематический слух:
- расширять и обогащать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать речь других детей;
- воспитывать умение слышать и контролировать собственную речь;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Оборудование: профиль артикуляции звука [Ш], картинки с изображением
артикуляционных упражнений, упражнений дыхательной гимнастики, карандаши, игрушка на руку «уж Шурик», логопедические карточки Батяевой на звук [Ш].
Ход деятельности:
- Организационный момент
- Организация к деятельности ребенка
- Знакомство с органами артикуляции
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Уточнение артикуляции звука [Ш]
- Показ правильной артикуляции звука [Ш] логопедом и детьми. Постановка звука [Ш].
- Динамическая пауза
- Игра «Ловишка» по развитию фонематического слуха
- Игры с логопедическими карточками Батяевой
- Задание «Змейки-художницы»
- Подведение итогов. Рефлексия
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! (Дети заходят в кабинет.) Я вас с нетерпением жду в этом прекрасном кабинете. Посмотрите, сколько здесь сегодня гостей. Подойдите ко мне. Поприветствуем гостей.
Приветствие. (дети повторяют движения за логопедом.)
Здравствуй, солнце золотое! (правая рука вверх)
Здравствуй , небо голубое! (левая рука вверх).
Здравствуй, вольный ветерок, (“колышем руками”)
Здравствуй, маленький дубок ! (показывать руками величину)
Мы живем в одном краю, (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (руки на область сердца)
2. Организация к деятельности ребенка
- Послушайте, ребята, вы ничего не слышите? (за дверью слышится звук плача. Дети прислушиваются).
Вам не кажется, что кто- то плачет? Может я пойду посмотрю? ( логопед спрашивает совета у детей, дети разрешают . логопед выходит и появляется с игрушкой Ужа на руке).
-Ребята, надо спросить, почему ужик Шурик плачет? Он забыл, как нужно разговаривать, он забыл, как нужно шипеть. Ужик Шурик очень стесняется и просит нас помочь ему: рассказать и показать, как нужно шипеть. Поможем найти звук? С чего нужно начинать? (Ответы детей) Правильно, с артикуляционной гимнастики. Но сначала вспомним части лица, которые участвуют в артикуляционной гимнастике.
3. Знакомство с органами артикуляции
Игра “Сказочка-указочка”
Логопед читает стихотворение и вместе с детьми показывает части лица и артикуляционные органы.
Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это — правая щека,
Это — левая щека.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!
Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта:
Вправо — правый угол рта,
Влево — левый угол рта.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется язык.
А вокруг-то — целый ряд
Зубки белые стоят.
Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края —
Всё про ротик знаю я!
4. Артикуляционная гимнастика
(дети садятся перед зеркалом, по очереди показывают упражнения и выполняют артикуляционную гимнастику, сверяясь с карточками над зеркалом)
- «Блинчик»
- «Приклей конфетку»
- «Грибок»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
- «Окошко»
- «Месим тесто»
5. Дыхательная гимнастика
«Загони мяч»
«Фокус»
6. Уточнение артикуляции звука [Ш]
Алгоритм артикуляции: губы, зубы, язык, воздушная струя.
(Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [Ш])
- губы округлены и выдвинуты вперед
- зубы сомкнуты, либо сближены
- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка
- звук «Ш» произносится без голоса - глухой
7. Постановка звука [Ш]. Показ правильной артикуляции звука [Ш] логопедом и детьми.
При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.
8. Динамическая пауза
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Очень холодно зимой, | Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам |
Но мы пойдем Гулять с тобой | Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте |
Я надену шубку | Проводят ладонями от плеч по груди вниз |
Я надену шапку | Двумя руками поглаживают голову |
Я надену шарфик И еще платок. | Поглаживают шею одной ладонью |
А потом красивые Теплые, пушистые Крошки-рукавички На ручки натяну | Поглаживают по очереди руки, как бы надевая |
И хотя я маленький, У меня есть валенки. Вот одену валенки И пойду гулять. | Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую |
9. Игра «Ловишка» по развитию фонематического слуха
(хлопнуть в ладоши, услышав звук [ш]): С, Ш, Ч, Ш, З, М Ш, С, Ц, Ш, Ч, Ж...
(хлопнуть по коленкам, услышав слог со звуком [ш]): ша, мА, СА, ца, аш, ас, ач, аш…
(топать ногами, услышав слово со звуком [ш]): стол, шкаф, полка, книга, шуба, кошка, бумага, карандаш…
10. Игры с логопедическими карточками
Дети по очереди берут карточку и выполняют задания по символам, указанным на карточке.
11. Задание «Змейки-художницы»
Дети письменно выполняют задания: рисуют дорожку для змеек, при этом шипят: «Ш-ш-ш».
12. Подведение итогов. Рефлексия
Дети, ужику Шурику очень понравилось с вами, он понял, что ему нужно сделать, чтобы найти звук [ш]. А вам понравился Шурик? А что вам больше всего понравилось из того, что вы показывали? (Ответы детей, спросить каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.)
А ещё ему очень понравилось, как вы рисуете. Он решил вам подарить карандаши и раскраски.
Молодцы, дети!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...