Программа подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию психологических предпосылок учебной деятельности детей 6-7 лет.
материал по психологии
Данная программа разработана на основе программы М. Р. Григорьевой «Лаборатория профессора Ума» и Л.И. Сорокиной Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.
Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик»
г. Южно-Сахалинска
ИНН 6501099922 КПП 650101001 Отделение Южно-Сахалинск (Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска л/с 20907600360, 21907600360) счет № 40701810364013000001 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, дом 30. Тел. (4242) 22-05-35. e-mail: yusgo.mbdouds.37@sakhalin.gov.ru |
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 37
«Одуванчик» г. Южно-Сахалинска
______________
Приказ от № ОД
Программа подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию психологических предпосылок учебной деятельности детей 6-7 лет.
Составитель:
Педагог-психолог
Аброськина Е.В.
г. Южно-Сахалинск
2022г
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы М. Р. Григорьевой «Лаборатория профессора Ума» и Л.И. Сорокиной Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.
Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.
Цели и задачи реализации Программы
Цель: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности.
Задачи:
- развивать психические процессы – восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;
- развивать умения подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, графические навыки;
- формировать позитивной мотивации к обучению в школе;
- формировать у детей коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
Срок реализации Программы:
С сентября 2022 года по апрель 2023 года.
Планируемые результаты проделанной работы:
- позитивное отношение ребёнка к занятиям;
- умение подчинять свою работу (деятельность) обязательным для всех правилам;
- положительная динамика в развитии психических процессов;
- усвоение социальных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- повышенный уровень знаний детей о мире школьников, школьной атрибутике, позитивной мотивации к школьному обучению;
- развитая мелкая моторика, зрительно-моторная координация, графомоторные навыки.
Содержание Программы:
Программа содержит 23 занятия. Основной формой работы с детьми являются подгрупповой занятия. Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.
Материалы и оборудование: ксерокопии бланков приложений, тетрадь в клеточку, классная доска, мел, цветные, простые карандаши, белые листы бумаги А4, клей; ножницы, мяч, колокольчик, магнитофон, аудиотека, разрезные картинки, кубики Никитина.
Список использованной литературы
- Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.
- Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет. Конспекты практических занятий +CD диск с демонстрационным и раздаточным материалом. – М.: Издательство ВЛАДОСС, 2019.- 199 с.
- Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 123 с.
- Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/Т.В. Калинина. – Волгоград: Учитель. -151 с.
Тематическое планирование
подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
по формированию предпосылок учебной деятельности
Подготовительная группа
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Задания |
Сентябрь | 3 неделя | 1. Знакомство | Создание благоприятного психологического климата в группе, знакомство с правилами поведения на занятии. Развитие внимания, логического мышления, зрительно-моторной координации. Профилактика зрительного переутомления. |
2. «Расскажи о себе и о друге» 3. Правила поведения на занятиях 4. Упражнение «Найди одинаковые предметы» 5. Упражнение «Продолжи узор» 6. Зрительная гимнастика «Сова» |
4 неделя | 2. Лаборатория профессора Ума | Развитие когнитивной сферы, внимания, логического мышления, зрительно-моторной координации, произвольности поведения. Профилактика зрительного переутомления. |
4. Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка» 5. Упражнение «Дорисуй узоры по образцу» 6. Игра «Зеваки» 7.Упражнение «Найди одинаковые предметы» | |
Октябрь
| 1 неделя | 3. Будь внимателен! | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
|
2 неделя | 4. Будь внимателен! | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
| |
3 неделя 4 неделя | 5. Наш первый эксперимент | Развитие словесно-логического мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам. Профилактика зрительного переутомления. |
8. Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка» | |
6. Продолжаем эксперимент | Развитие словесно-логического мышления, произвольности поведения, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Профилактика зрительного переутомления. |
7. Зрительная гимнастика «Зайчик тучка» | ||
Ноябрь | 1 неделя | 7. Второй эксперимент | Развитие словесно-логического мышления, произвольности поведения, концентрации и устойчивости внимания. Профилактика зрительного переутомления. |
|
2 неделя | 8. Ассоциации | Развитие когнитивной сферы, восприятия, произвольности поведения, концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики, абстрактного и логического мышления. Профилактика зрительного переутомления. |
| |
| 3 неделя | 9. День работы с клетками | Развитие умения ориентироваться в пространстве, творческих способностей, воображения, выразительности движений, мелкой моторики. Профилактика зрительного переутомления. |
|
4 неделя | 10. Второй день работы с клетками | Развитие умения ориентироваться в пространстве, творческих способностей, воображения, выразительности движений, мелкой моторики. Профилактика зрительного переутомления. |
| |
Декабрь
| 1 неделя | 11. Тренируем память | Развитие когнитивной сферы, слуховой кратковременной памяти, словесно-логического мышления, связной речи, закрепить название цифр. Профилактика зрительного переутомления. |
|
2 неделя | 12. Что на что похоже? | Развитие образного мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики. Профилактика зрительного переутомления. | 1. Разминка 2.Упражнение «Что на что похоже?» 3. Упражнение «Повтори рисунок» 4. Игра «Ой-ой-ой» 5. «Установи последовательность» 6. Зрительная гимнастика «Зима» 7. Пальчиковая гимнастика 8. Графический диктант | |
Январь | 3 неделя | 13. В лаборатории Ума | Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков, умения работать по инструкции. Профилактика зрительного переутомления. |
|
4 неделя | 14. Царство геометрических фигур | Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования, коммуникативных навыков, мелкой моторики, логического мышления. Профилактика зрительного переутомления. |
| |
Февраль | 1 неделя | 15. Учимся думать | Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков, умения работать по инструкции. Профилактика зрительного переутомления. |
|
2 неделя | 16. Учимся думать | Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков, умения работать по инструкции. Профилактика зрительного переутомления. | 1.Разминка 2. Упражнение «Назови одним словом» 3. Упражнение «Решение логических задач» 4. Игра «Войди в круг – выйди из круга» 5. Зрительная гимнастика «Нелегкая работа» 6. Упражнение «Раскрась по цифрам» 7. Пальчиковая гимнастика «Птицы» 8. Графический диктант | |
3 неделя | 17. Волшебный лес | Развитие когнитивной сферы, внимания, мелкой моторики. Профилактика зрительного переутомления. | 1. Разминка 2. Упражнение «Логические задачи» 3. Зрительная гимнастика «Мебель» 4.Физкультминутка «Прогулка» 5. Упражнение «Повтори рисунок» 6. «Найди лишний предмет» 7.Игра «Передай мяч» | |
4 неделя | 18. Умники и умницы | Развитие когнитивной сферы, внимания. Профилактика зрительного переутомления. |
6. Зрительная гимнастика «Возвращение певцов» 7. Упражнение «Дорисуй» | |
Март | 1 неделя | 19. Будь внимателен! | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, словесно-логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
|
2 неделя | 20. Школьные принадлежности | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, словесно-логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
| |
Апрель | 1 неделя | 21.Школьные принадлежности | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, словесно-логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
|
2 неделя | 22. Соберем портфель | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, словесно-логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
| |
3 неделя | 23. Соберем портфель | Развитие зрительного восприятия, зрительно- пространственной ориентации , мелкой моторики, словесно-логического мышления и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. Обучение детей работать «по цепочке» не перебивая друг друга. |
| |
4 неделя | 24. Заключительное | Прощание с профессором Умом, выдача дипломов, тетрадей, подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с бумагой как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Необходимость создания данной работы была продиктована тем, что в В настоящее время основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегич...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Семинар-практикум для педагогов "Работа с бумагой - как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего возраста"
Данный семинар-практикум имеет основную цель - повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению....
Доклад к семенару "Игры с блоками Дьенеша как средство формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей детского сада....
Обобщение материала коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников.
В этой презентации представлены методы и техники формиования учебных навыков у старших дошкольников. Развитие речи происходит с помощью моделирование русских народных сказок, развитие внимания и воспр...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...