Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]» Цель: развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, слогов, слов; соотносить с буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gramota_s_zaikayushchimisya_doshkolnikami.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»
Этап: вопросно-ответная речь
Подготовила: учитель-логопед Антипина Елена Евгеньевна
МДОУ «Детский сад №3»
Г. Ярославль
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
Этап: вопросно-ответная речь
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цели: Развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, из слогов; выделять первый звук в словах; развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух, воспроизводить звуковые ряды; учить соотносить букву с заданным звуком; воспитывать внимание, любознательность.
Оборудование: предметные картинки на звуки [а], [о],[у],[и]; буквы А, О, У, И; кассы букв; «домик для гласных», игрушка Буратино; карандаши, листочки с картинками на изучаемые звуки, схемы изображения гласных звуков.
Содержание организованной деятельности детей
- Орг. момент
Приходит Буратино с буквами. Детям предлагается назвать гласные буквы: А, О, У, И и сесть на стульчики.
- Закрепление.
Звук – буква. Что это за буквы? (Гласные).
Почему они так называются? (Их можно тянуть, петь).
Каким цветом обозначаются? (красным) . В каком домике они живут? (В красном).
- Дыхательное упражнение.
Давайте потянем эти звуки. Вывешиваются схемы гласных звуков.
А-А-А – рот широко открыт.
О-О-О – губы бубликом, округляются.
У-У-У – губы трубочкой.
И-И-И – губы улыбаются.
- Отгадывание звуков по беззвучной артикуляции
- Звуковой анализ звукосочетаний
- Буратино хочет с вами поиграть. Он назовёт вам звукосочетания, а вы скажите сколько звуков он назвал.
Педагог произносит звукосочетания:
АО, ИУ, АИ, АУ, ОИ
АУО, ОИУ, ИОА
- Сколько звуков произнёс Буратино?
- Какой первый звук?
- Какой он?
Какой второй звук?
Какой он? И т.п.
- Игра «Повтори»
А теперь повторяйте за Буратино.
Каждый ребёнок повторяет за педагогом:
Ау, уи, ио, аи, ои, уо
Аоу, оиа, иау, уиао, иаоу.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Речь с движениями.
А – руки потянуть к солнцу.
О – обхват себя руками.
И – руки развести в стороны.
У- руки опустить.
- Игра «Назови первый звук в слове»
Вывешиваются картинки, дети называют их, определяют первый звук в словах.
Затем каждому раздаётся картинка, ребёнок выходит к доске и вешает картинку напротив соответствующей буквы.
- Работа с разрезной азбукой
Педагог проговаривает звукосочетания: АО, ОУ, ИО, АИ, АУ
- сколько звуков я назвала?
- какой первый звук?
- Какой второй?
- Выкладываем.
- Прочитайте.
9. Раздаются карточки с рисунками облака, избушки, апельсина, утки. Детям нужно соединить буквы с картинками.
10. Релаксация (расслабление мышц артикуляционного аппарата)
Упражнение «Хоботок»
Логопед (показывает, как надо вытянуть губы):
- Вытяните губы «хоботком», как при звуке У. Губы напряглись. А теперь они стали мягкими ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ, рот слегка приоткрыт, губы расслаблены.) Слушайте и делайте, как я .
Подражаю я слону:
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И расслаблены…
Упражнение «Лягушки» (расслабление губ)
- Внимательно смотрите, как я буду делать следующие упражнения. (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука «и». Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.
Чтоб, понравиться лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам!
Потяну – перестану.
И нисколько не устану!
Губы не напряжены
И расслаблены…
Упражнение «Бублик» (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука «о». Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.)
Губы бубликом сложу
и немного подержу.
А потом их отпускаю
и на место возвращаю.
Упражнение «Бегемотоки» (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука «а». Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.)
Сели бегемотики
и открыли ротики.
Так немного подержали
и нисколько не устали.
А теперь их отпускаю
и на место возвращаю.
11.. Итог.
Подведение итогов занятия.
Отметить, что понравилось.
С чем было трудно справиться.
Дети придумывают слова со звуками [А], [О], [У], [И].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по подготовке к обучению грамоте в средней группе
Консультация для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука С , в нахождении слов с заданным звуком....
Тематический план по подготовке к обучению грамоте в средней группе
Консультация для воспитателей ДОУ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...