Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Выскубова Екатерина Васильевна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе Тема: «Зайчик в гостях у ребят»  ОО «Речевое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в средней группе

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

ОО «Речевое развитие»

(Интеграция ОО «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие»)

Выполнил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Выскубова Е.В.

п. Горный, 2024.

Цель: Закрепить знания детей о многообразии слов, делении слов на слоги и совершенствовать отчётливое произношение слов.

Задачи:

- Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат, похоже (мишка-шишка, коза-стрекоза), через игровое упражнение «Соедини правильно»;

- Продолжать учить детей делить слова на слоги (заяц, корова, зонт), через игровое упражнение «Раздели правильно»;

- Закреплять умение рисовать короткие и отрывистые линии, через упражнение «Дорисуй иголки ёлкам»;

- Формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Активизация словаря: овощи, слово, короткие, колючие.

Планируемый результат:

- Умеют подбирать слова, которые звучат, похоже (мишка-шишка, коза-стрекоза).

- Умеют делить слова на слоги ( заяц, корова, зонт).

- Умеют рисовать короткие и отрывистые линии.

- Проявляют самостоятельность и инициативу в решении познавательных задач.

Материалы и оборудование:

Рабочие тетради, цветные карандаши, макеты фруктов, корзина, «чудесный мешочек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Знакомство с термином «слово», знакомство с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника, знакомство с протяженностью слов (длинные, короткие), знакомство с тем, что слова звуча похоже.

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.

Методы и приёмы при организации занятия:

Словесные методы обучения: вопросы к детям, общение воспитателя, поощрения.

Наглядные методы обучения: демонстрация овощей.

Игровые ситуации: Задания от зайчика.

Практические методы: Игровые упражнения: «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Раздели правильно»;

Здоровьесберегающие: физкультминутка - игра «Встреча друзей».

Ход занятия.

#1063;асть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:

" Доброе утро!"- шёпотом, обычным голосом, прокричать.

#1054;сновная часть.

Стук в дверь, в гости приходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята,

Воспитатель: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Я пришёл к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесная корзина», в котором лежат овощи и фрукты.

Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны внимательно слушать, правильно отгадать и достать из корзины тот предмет, о котором загадана загадка. Понятно? (да)

Игровое упражнение «Загадки и отгадки»

  1. Расту в земле на грядке,

Оранжевая , длинная, сладкая. (морковь)

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

4.Овощ этот освежает,
Зелёным цветом восхищает,
Кто съест его, тот молодец,
Конечно, это...
(огурец)

Зайчик: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, а про что были все загадки?

Дети: Про овощи.

Зайчик: Правильно, я очень люблю кушать овощи.

Воспитатель: А теперь вам нужно пройти за столы и в тетради раскрасить те овощи, о которых были загадки. Какие овощи раскрасим?

Дети: Морковь, картошка, огурец, капуста.

Воспитатель: Какого цвета морковь? (Оранжевого)

Воспитатель: Какого цвета огурцы? (Зелёного)

Воспитатель: Какого цвета капуста? (Зелёного)

Воспитатель: Какого цвета картошка? (Коричневого)

Воспитатель: А что мы не раскрасим?

Дети: Помидор

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что про него загадки не было.

Воспитатель: А какой овощ вы любите? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, загадки зайчика вы все отгадали, овощи раскрасили. А сейчас я вам предлагаю показать зайчику, как вы умеете искать слова похожие по звучанию.

Вы согласны (Да)

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Воспитатель: Посмотрите ниже на картинку. Назовите все, что там нарисовано.

Дети: Мишка, лук, коза, стрекоза, корзина, шишка.

Воспитатель: Нам нужно с вами соединить те предметы, которые звучат, похоже.

- Какие слова звучат, похоже?

- Какие похожие слова мы соединим?

Дети: Мишка- шишка; коза- стрекоза.

Воспитатель: Отлично. А что мы не соединили?

Дети: Лук и корзину.

Воспитатель: А почему не соединили.

А эти слова по звучанию похожи? (Нет)

Вот поэтому мы их и не соединили.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все правильно сделали.

Ребята, зайчик предлагает вам поиграть, давайте встанем в круг.

Приготовьте свои пальчики.

Физкультминутка. Игра «Встреча друзей»

Встретились два котёнка (дети соединяют мизинцы)

И поздоровались: «Мяу-мяу».

Встретились два щенка (дети соединяют безымянные пальцы)

И поздоровались: «Гав-гав».

Встретились две лошадки (дети соединяют средние пальцы)

И поздоровались: «И-го-го».

Встретились два тигрёнка (дети соединяют указательные пальцы)

И поздоровались: «Р-р-р».

Встретились два быка

И поздоровались: «Му-у-у».

Смотри, какие рога, (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы)

Забодаю, забодаю! (Изображая быка)

Воспитатель: Возвращайтесь на свои места. Зайчик предлагает нам следующее задание.

Игровое упражнение «Раздели правильно»

Воспитатель: Посмотрите в тетрадь на следующую картинку. У вас там нарисованы предметы, а под ними прямоугольники.

- Прямоугольником, мы обозначаем слово.

Воспитатель: Нам нужно с вами разделить слова на слоги, а затем прямоугольник разделить на столько частей, сколько слогов в каждом слове. Как мы делим слова на слоги?

Дети: Мы хлопаем в ладоши, сколько хлопков, столько и слогов;

Воспитатель: Назовите, что нарисовано?

Дети: заяц, корова, зонт.

Воспитатель: Произнесите слово «заяц» прохлопывая, и скажите, сколько слогов в этом слове и почему? А зайчик будет нам помогать.

Дети: В слове «заяц» два слога, потому что мы два раза хлопнули в ладоши.

Воспитатель: Теперь нам нужно прямоугольник под зайчиком разделить на 2 части.

- Произнесите слово «корова» прохлопывая, и скажите, сколько слогов в этом слове и почему?

Дети: В слове «корова» три слога, потому что три хлопка.

Воспитатель: Разделим прямоугольник под коровой на 3 части.

Воспитатель: Произнесите слово «зонт» прохлопывая, и скажите, сколько слогов в этом слове и почему?

Дети: В слове зонт один слог, потому что хлопнули один раз.

Воспитатель: Какое слово самое длинное и почему?

Дети: Корова, потому что в этом слове три слога.

Воспитатель: Какое слово короткое и почему?

Дети: Зонт, потому что в этом слове один слог.

«Нарисуй иголки ёлкам»

Воспитатель: Ребята, зайчик для вас приготовил ещё одну загадку, слушайте внимательно.

Зайчик:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Воспитатель: Какие иголки у ёлки? (колючие, зеленые)

Зайчик: Ребята, посмотрите какие грустные ёлочки, нарисуйте нашим ёлочкам иголки. Пусть они не замерзают (дети рисуют иголки)

Зайчик: Какие вы молодцы, а мне пора в лес ёлочку для нового года выбирать. До свидания ребята.

Дети и воспитатель прощаются с зайчиком.

3 часть Заключительная.

Рефлексия

Чем же мы сегодня занимались? (находили нужные нам овощи, отгадывали загадки про овощи, раскрашивали овощи в нужный цвет; искали слова, которые похоже звучат; делили слова на слоги, искали какие слова короткие, а какие длинные; рисовали иголки ёлочке чтобы она не замерзла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием

Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]» Цель: развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, слогов, слов; соотносить с буквой....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.

Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука  С , в нахождении слов с заданным звуком....