Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе Тема: «Зайчик в гостях у ребят» ОО «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_v_sr.gruppe.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в средней группе
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
ОО «Речевое развитие»
(Интеграция ОО «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие»)
Выполнил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Выскубова Е.В.
п. Горный, 2024.
Цель: Закрепить знания детей о многообразии слов, делении слов на слоги и совершенствовать отчётливое произношение слов.
Задачи:
- Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат, похоже (мишка-шишка, коза-стрекоза), через игровое упражнение «Соедини правильно»;
- Продолжать учить детей делить слова на слоги (заяц, корова, зонт), через игровое упражнение «Раздели правильно»;
- Закреплять умение рисовать короткие и отрывистые линии, через упражнение «Дорисуй иголки ёлкам»;
- Формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Активизация словаря: овощи, слово, короткие, колючие.
Планируемый результат:
- Умеют подбирать слова, которые звучат, похоже (мишка-шишка, коза-стрекоза).
- Умеют делить слова на слоги ( заяц, корова, зонт).
- Умеют рисовать короткие и отрывистые линии.
- Проявляют самостоятельность и инициативу в решении познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Рабочие тетради, цветные карандаши, макеты фруктов, корзина, «чудесный мешочек».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Знакомство с термином «слово», знакомство с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника, знакомство с протяженностью слов (длинные, короткие), знакомство с тем, что слова звуча похоже.
Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.
Методы и приёмы при организации занятия:
Словесные методы обучения: вопросы к детям, общение воспитателя, поощрения.
Наглядные методы обучения: демонстрация овощей.
Игровые ситуации: Задания от зайчика.
Практические методы: Игровые упражнения: «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Раздели правильно»;
Здоровьесберегающие: физкультминутка - игра «Встреча друзей».
Ход занятия.
#1063;асть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:
" Доброе утро!"- шёпотом, обычным голосом, прокричать.
#1054;сновная часть.
Стук в дверь, в гости приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята,
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Я пришёл к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесная корзина», в котором лежат овощи и фрукты.
Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны внимательно слушать, правильно отгадать и достать из корзины тот предмет, о котором загадана загадка. Понятно? (да)
Игровое упражнение «Загадки и отгадки»
- Расту в земле на грядке,
Оранжевая , длинная, сладкая. (морковь)
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
4.Овощ этот освежает,
Зелёным цветом восхищает,
Кто съест его, тот молодец,
Конечно, это... (огурец)
Зайчик: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, а про что были все загадки?
Дети: Про овощи.
Зайчик: Правильно, я очень люблю кушать овощи.
Воспитатель: А теперь вам нужно пройти за столы и в тетради раскрасить те овощи, о которых были загадки. Какие овощи раскрасим?
Дети: Морковь, картошка, огурец, капуста.
Воспитатель: Какого цвета морковь? (Оранжевого)
Воспитатель: Какого цвета огурцы? (Зелёного)
Воспитатель: Какого цвета капуста? (Зелёного)
Воспитатель: Какого цвета картошка? (Коричневого)
Воспитатель: А что мы не раскрасим?
Дети: Помидор
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что про него загадки не было.
Воспитатель: А какой овощ вы любите? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, загадки зайчика вы все отгадали, овощи раскрасили. А сейчас я вам предлагаю показать зайчику, как вы умеете искать слова похожие по звучанию.
Вы согласны (Да)
Игровое упражнение «Соедини правильно»
Воспитатель: Посмотрите ниже на картинку. Назовите все, что там нарисовано.
Дети: Мишка, лук, коза, стрекоза, корзина, шишка.
Воспитатель: Нам нужно с вами соединить те предметы, которые звучат, похоже.
- Какие слова звучат, похоже?
- Какие похожие слова мы соединим?
Дети: Мишка- шишка; коза- стрекоза.
Воспитатель: Отлично. А что мы не соединили?
Дети: Лук и корзину.
Воспитатель: А почему не соединили.
А эти слова по звучанию похожи? (Нет)
Вот поэтому мы их и не соединили.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все правильно сделали.
Ребята, зайчик предлагает вам поиграть, давайте встанем в круг.
Приготовьте свои пальчики.
Физкультминутка. Игра «Встреча друзей»
Встретились два котёнка (дети соединяют мизинцы)
И поздоровались: «Мяу-мяу».
Встретились два щенка (дети соединяют безымянные пальцы)
И поздоровались: «Гав-гав».
Встретились две лошадки (дети соединяют средние пальцы)
И поздоровались: «И-го-го».
Встретились два тигрёнка (дети соединяют указательные пальцы)
И поздоровались: «Р-р-р».
Встретились два быка
И поздоровались: «Му-у-у».
Смотри, какие рога, (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы)
Забодаю, забодаю! (Изображая быка)
Воспитатель: Возвращайтесь на свои места. Зайчик предлагает нам следующее задание.
Игровое упражнение «Раздели правильно»
Воспитатель: Посмотрите в тетрадь на следующую картинку. У вас там нарисованы предметы, а под ними прямоугольники.
- Прямоугольником, мы обозначаем слово.
Воспитатель: Нам нужно с вами разделить слова на слоги, а затем прямоугольник разделить на столько частей, сколько слогов в каждом слове. Как мы делим слова на слоги?
Дети: Мы хлопаем в ладоши, сколько хлопков, столько и слогов;
Воспитатель: Назовите, что нарисовано?
Дети: заяц, корова, зонт.
Воспитатель: Произнесите слово «заяц» прохлопывая, и скажите, сколько слогов в этом слове и почему? А зайчик будет нам помогать.
Дети: В слове «заяц» два слога, потому что мы два раза хлопнули в ладоши.
Воспитатель: Теперь нам нужно прямоугольник под зайчиком разделить на 2 части.
- Произнесите слово «корова» прохлопывая, и скажите, сколько слогов в этом слове и почему?
Дети: В слове «корова» три слога, потому что три хлопка.
Воспитатель: Разделим прямоугольник под коровой на 3 части.
Воспитатель: Произнесите слово «зонт» прохлопывая, и скажите, сколько слогов в этом слове и почему?
Дети: В слове зонт один слог, потому что хлопнули один раз.
Воспитатель: Какое слово самое длинное и почему?
Дети: Корова, потому что в этом слове три слога.
Воспитатель: Какое слово короткое и почему?
Дети: Зонт, потому что в этом слове один слог.
«Нарисуй иголки ёлкам»
Воспитатель: Ребята, зайчик для вас приготовил ещё одну загадку, слушайте внимательно.
Зайчик:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Воспитатель: Какие иголки у ёлки? (колючие, зеленые)
Зайчик: Ребята, посмотрите какие грустные ёлочки, нарисуйте нашим ёлочкам иголки. Пусть они не замерзают (дети рисуют иголки)
Зайчик: Какие вы молодцы, а мне пора в лес ёлочку для нового года выбирать. До свидания ребята.
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком.
3 часть Заключительная.
Рефлексия
Чем же мы сегодня занимались? (находили нужные нам овощи, отгадывали загадки про овощи, раскрашивали овощи в нужный цвет; искали слова, которые похоже звучат; делили слова на слоги, искали какие слова короткие, а какие длинные; рисовали иголки ёлочке чтобы она не замерзла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]» Цель: развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, слогов, слов; соотносить с буквой....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука С , в нахождении слов с заданным звуком....
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "пУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "гУСИ-ЛЕБЕДИ"
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ....