Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в
северных широтах нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zhivotnye_severa.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Животные Крайнего Севера».
Подготовили и провели:
Уч.-логопед Лебедева Т.В.
Воспитатель Сотник Л.Н.
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в
северных широтах нашей планеты.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное сияние, ледяной покров земли, айсберги;
- расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде,
повадках, питании, детёнышах;
- расширить и активизировать словарный запас по данной лексической теме ;
-закрепить сформированные ранее лексико – грамматические категории согласование прилагательных с существительными; числительных с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- сформировать и закрепить навыки составления сложных предложений; описательного рассказа с помощью мнемотаблицы (схемы);
Коррекционно - развивающие:
- развивать навыки связного высказывания (умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; рассуждать, давать пояснения);
- развивать слуховое и зрительное восприятие; внимание;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую и общую моторику; межполушарные связи;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей желание и умение слушать товарища; умения работать сообща;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности, взаимопомощи; доброжелательность, самостоятельность;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе .
- учить подбирать холодную гамму красок для изображения северного неба,
снега, холодной воды;
- закреплять умение рисовать животных;
- учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседы о Севере, жителях Севера;
- рассматривание серии картинок «Животные Севера»;
- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин,
тюлень, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик,
птицах (полярная сова, чайка, гагара);
Материал:
Интерактивная доска, презентация «Животные Севера», глобус, мнемотаблица, схема последовательности рисования различных животных Севера, картинки с изображением северных пейзажей, лист А4, гуашевые краски, кисти, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ход образовательной деятельности
Логопед: Ребята, все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик-
семицветик». Помните, как один из лепестков волшебного цветка перенёс
девочку Женю на Северный полюс! Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие на Север, туда где холодно круглый год. Северный полюс
нашей Земли мы можем найти на самом верху глобуса, Южный полюс – в
самой нижней точке. И на Северном и на Южном полюсах Земли очень
холодно. Здесь нет растений, и животные находят себе пищу в море. Кругом
снег, большие льдины, дует сильный ветер. Там никогда не бывает теплых
дней и дождей. Художники, изображая Северный полюс и Антарктиду на
глобусе, использовали белый цвет.
Логопед: Здесь мы можем встретить плавающие «ледяные горы». Это
айсберги. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от
ледяных берегов, и течением их вынесло в море. Здесь нет смены дня и
ночи, к которым мы привыкли. Половину года на Севере длится полярный
день, а вторую половину года – полярная ночь. И только лишь здесь,
полярной ночью, можно увидеть самое красивое явление на небе – северное
сияние. Небо вдруг начинает переливаться самыми разными красками!
Логопед: На Севере живут различные животные. Давайте их рассмотрим и отгадаем
Загадки:
Воспитатель: Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...(морж)
Ответы детей.
Логопед: Да, правильно! Это – морж. Посмотрите, у моржа есть вытянутое к хвосту туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
(дети говорят , а логопед добавляет ответы детей.)
Воспитатель: В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
Ответы детей.
Логопед: Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? Правильно, плавники.
Воспитатель: Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
Ответы детей.
Логопед: Правильно, это северный олень. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. А на голове у него находятся длинные рога.
Воспитатель: Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
У моржа соседи – белые ... (медведи)
Ответы детей.
Логопед: Тело белого медведя покрыто белой длинной белой шерстью. Голова смаленькими ушками вытянута на длинной шее. У медведя толстые и
широкие лапы, когти короткие. Белый медведь – хищник.
Воспитатель: В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...(пингвин)
Ответы детей.
Логопед: У пингвина овальное вытянутое тело и маленькая голова с длинным клювом. Вместо передних лап – у них плавники - крылья, а нижние лапы как у водоплавающих птиц – с перепонками. Пингвины охотятся в море, их корм – мелкая рыба.
Воспитатель: Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...(песец)
Ответы детей.
Логопед: Песец немного похож на лисичку. У него красивая белая шубка, в которой ему никогда не холодно и красивый пушистый хвост.
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода – день, (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: А теперь, ребята ,я предлагаю вам пройти на свои места и начать нашу творческую работу – сейчас мы нарисуем с вами фон - природу Севера с его необозримыми снегами, холодным
небом и северным сиянием.
Ребята охотно соглашаются на эту работу.
Воспитатель на доске показывает образец. Работа детей.
Логопед: Пока ваши работа будет сохнуть, мы подумаем – какое животное вы хотите нарисовать. И подробно расскажем об этом животном, а поможет нам составить рассказ – схема.
Описательные рассказы детей.
Логопед: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Белый мишка на рыбалку ( Ударять кулак о кулак)
Не спеша идёт, вразвалку. ( Хлопать в ладоши)
Чует старый рыболов, ( Соединить ладони вместе)
Что богатый ждёт улов. ( Сжимать кулаки)
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики)
У тюленя- тюлененок.
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- олененок.
Воспитатель показывает образец рисования некоторых животных.
Работа детей.
Обсуждение своих рисунков!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...