Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал содержит задания для воспитателей (логопедической подготовительной к школе группы) по обучению грамоте по темам: " Звук и буква" . Задания в игровой форме помогают закрепить и отработать полученные знания и умения детьми на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Звуки П-Пь и буква П».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук П – согласный твердый глухой; звук Пь – согласный мягкий глухой.
- Придумать слова со звуками П-Пь (в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук»: на звук П-хлопни, на звук Пь-топни: из ряда звуков: Г-Ф-П-В-Пь-Х-Б -Пь-Бь-П-Пь; из ряда слогов: АП-ОФ-УПь-УП-ИХ-ЫП-АБ-УПь-ЫП, ПИ-ПУ-ПА-ПЮ -ПЯ-ПЫ; из ряда слов: ПОЛКА, ПИЛОТ, ПОНЧИК, ПЛОТНИК, ПРЯНИК, КАЛИТКА, ПИЛА, ПЛОТ, ПИРОГ, ХЛЕБ.
- Определить место звука П-Пь в словах: ПИР, КРАПИВА, КАПУСТА, СУП, ПОХОД, ТОПЬ, КЛОП.
- Придумать предложение со словом ПОХОД и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ПРАЗДНИК.
- Проанализировать слоги, составить схемы: ПА, ПИ, ИП.
- Проанализировать слова: ТАПКИ, ПУМА, ПИЛА составить схему.
- Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.
Тема: «Звуки С-СЬ и буква С».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук С– согласный твердый глухой; звук Сь – согласный мягкий глухой.
- Придумать слова со звуками С-Сь ( в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук»: на звук С-хлопни, на звук Сь-топни: из ряда звуков: С-З-П-В-Сь-Зь-Б -Мь-Сь-С-Сь-Ш-С-Сь; из ряда слогов: АС-ОСь-УПь-УЗ-ИС-ЫСь-АЗь-УСь-ОС, СИ-СУ-СА-СЮ-ЗЯ-СЫ; из ряда слов: СОЛОВЕЙ, СОВА, ЗАЯЦ, СИНИЙ, СОК, ЗОНТ, САВОК, СУМКА, СИРЕНЬ, СИРОТЫ, ДОМ, САЛАТ.
- Определить место звука С-Сь в словах: СУДНО, КОСЫ, СЕКУНДА, КАПУСТА, СУП, МОСТ, ПОСТ, СЫРОК, СЕДОЙ, СИТО, КОСИТЬ (определить какие слова из них предметы, признаки, действия).
- Придумать предложение со словом СВЕТОФОР и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: СОВА, СНЕГ.
- Проанализировать слова: СОБАКА, СЛАДКИЙ, СЛИВЫ, СТЕНА, СЛИВКИ, составить схему.
- Составить рассказ-описание про СВЕКЛУ, ГУСЯ.
- Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.
Тема: «Звуки Т- Ть и буква Т».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук Т – согласный твердый глухой, а Ть – согласный мягкий глухой.
- Игра: «Поймай звук» на Т – хлопнуть, на Ть – топнуть. Из ряда звуков: Т-Д-Ть-Г-Д-ТЬ-Д-Г-ТЬ-Т-Д-Ть–Т; из ряда слогов: АТ-ОП-УТь-УТ-ИМ-ЫТ-АТь-УТ-УД, ТА-ДУ-ТИ-ДО-ТУ-ТЫ-ТЯ; из ряда слов: ТОМ, ДАЧА, ТУМБА, ТЕЛЕФОН, ТУФЛИ, ТАПКИ, ТЕЛЕНОК, ТАБУРЕТ, КАТОК, ТЮЛЬПАН, ТЮЛЕНЬ.
- Определить место звука Т в словах: ТАЧКА, КАТОК, ТОРТ, КАМПОТ, БОТЫ; Ть – КАТЕНОК, ТЕЛЕВИЗОР, КИСТЬ.
- Придумать предложение со словом ПОДАРОК и проанализировать его и составить схему.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ТУФЛИ.
- Проанализировать слово: ТАПКИ, КОТИК (составить схему).
- Подобрать родственные слова к слову ТЮЛЬПАН.
- Индивидуально отработать звуки по тетрадям.
Тема: «Звуки П-Т».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук П – согласный твердый глухой; звук Т – согласный твердый глухой.
- Придумать слова со звуками П-Т (в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук»: на звук П-хлопни, на звук Т-топни: из ряда звуков: П-Т-П-Ть-П-Бь-Д -П-Б-Т-Д-П-Б-Т из ряда слогов: АП-ОФ-УТ-УП-ИТ-ЫП-АБ-УП-ЫТ, ПИ-ТУ-ПА-ТЫ-ПЯ-ПЫ; из ряда слов: ПОЛКА, ПИЛОТ, ТАНК, ТАНЕЦ, ПРЯНИК, КАЛИТКА, ПЫЛЬ, ПЛОТ, ТАБУРЕТ, ЦВЕТОК, ПОЛ, УЛИТКА.
- Определить место звука П-Т в словах: СУП, ПОХОД, КЛОП, ТАЗЫ, КАТОК, САМОЛЕТ.
- Придумать предложения со словом КАТОК, ПЛАТЬЕ и проанализировать их, сравнить по количеству слов, составить схемы предложений.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к словам: САМОЛЕТ, КАМПОТ.
- Проанализировать слоги, составить схемы: ПА, ИТ, ИП.
- Проанализировать слова: ПОХОД, ТАНК составить схему, сравнить их.
- Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.
Тема: «Звуки П-Т-К».
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук П – согласный твердый глухой; звук Т – согласный твердый глухой, К – согласный твердый глухой.
- Придумать слова со звуками П-Т ( в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук»: на звук П-хлопни, на звук Т-топни: из ряда звуков, на К – ударить кулачками о стол: П-Т-П-Ть-П-Бь-К -П-К-Г-Т-Д-П-Б-К-Г-Т из ряда слогов: АП-ОК-УТ-УП-ИТ-ЫП-АК-УП-ЫТ, КЫ-ТУ-ПА-ТЫ-КУ-ПЫ; из ряда слов: танец, кошка, пол, тазы, коза, поза, тыква, капуста, порт, топор.
- Определить место звука П-Т-К в словах: СУП, ПОХОД, КЛОП, ТАЗЫ, КАТОК, САМОЛЕТ, КЛОП, КАПУСТА, ЛОСКУТ.
- Придумать предложения со словом КАТОК, ПЛАТЬЕ и проанализировать их, сравнить по количеству слов, составить схемы предложений.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к словам:
- Проанализировать слоги, составить схемы: ПА, ИТ, ИП.
- Проанализировать слова: КОЗЫ, ПАСТА, СТАКАН составить схему, сравнить их.
- Составить предложение со словом: КЛЕН; ТОРТ по схеме.
- Составить рассказ-описание о КОРОВЕ; о ПАЛЬТО.
- Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.
Тема: «Звуки Б-Бь и буква Б».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук Б– согласный твердый звонкий, Бь – согласный мягкий звонкий.
- Работа в прописи по теме.
- Определить место звука Б в словах: БОЧКА, БАБОЧКА, КАБАЧОК. Звука Бь – БЕЛКА, КАБИНА, СТЕБЕЛЬ; разделить эти слова на слоги, определить сколько их.
- Придумать предложение со словом БАБОЧКА и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: БЕЛКА.
- Проанализировать слово КАБИНА, БАНКА составить схему.
- Подобрать родственные слова к слову БАНАН.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
Тема: «Звуки Н-Нь и буква Н».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Учить, что звук Н – согласный твердый звонкий, а звук Нь – согласный мягкий звонкий.
- Придумать слова со звуком Н( в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук» из ряда звуков на Н-хлопнуть, на Нь- топнуть: Нь-Н-К-С-Н-Нь-М-Н-М-Нь-Н-М-Н–Нь–Н; из ряда слогов: АН-ОП-УНь-УТ-ИМ-ЫН-АНь-УЛ-УН;НА-НУ-НИ-НЯ-НО-НЮ; из ряда слов: НОС-ДОМ-САНИ-НОСКИ -МОСТ-САНКИ-НИТКИ-НОЖНИЦЫ-КАНИКУЛЫ-КАНАТ-НОЧЬ, КАРНИЗ.
- Определить место звуков Н-Нь в словах: НОРКА, БАНТ, НИТЬ, БАРАН, КОНФЕТА, БАРАБАН, КОНЬ, ДЕНЬ, НАСТ, ПЕНЬ, ЗВОНОК.
- Придумать предложение со словом ЗОНТ и проанализировать его.
- Подобрать слова-родственники к словам НОЧЬ, ДЕНЬ.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
Тема: «Звуки В-Вь и буква В».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук В – согласный твердый звонкий, а звук Вь – согласный мягкий звонкий.
- Игра: «Поймай звук» из ряда звуков, на В-хлопнуть, на Вь-топнуть: В-Ф-Вь-В-Х-Вь-Ф-Вь-В-Ф-В-Вь; из ряда слогов: АВ-ОФ-УВь-УФ-ИВ-ЫВь-АФ-УВ-УВь, ВА-ФЮ-ВЮ-ФЫ -ВО-ВИ-ВА-ВУ-ВЕ; из ряда слов: ВАТА, ВИНТ, КОФТА, ВАФЛИ, ВАРЕЖКА, КОВЕР, ВАГОН, ВАЛЕНКИ, ВЕНИК, ВЕЕР.
- Определить место звуков В-Вь в словах: ВРАЧ, КРОВАТЬ, ВАЗА, АВТОБУС, ВИЗИТ, СВИТЕР, СВИНЬЯ, СОВЕТ.
- Придумать предложение со словом ВАЗА и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к словам: ВОЛК, КОВЕР.
8. Проанализировать слова ВАТА, ВАГОН, ВИНТ составить схему
9. Подобрать родственные слова к словам ВОРОНА, ВАРЕНЬЕ.
10. Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.
Тема: «Звуки К-Кь и буква К».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Учить, что звук К – согласный твердый глухой, а звук Кь – согласный мягкий глухой.
- Определить место звуков К-Кь в словах: КОЗА, ПОЛКА, БУДИЛЬНИК, КЕПКА, БАНКЕТ, КИСТЬ.
- Придумать предложение со словом будильник и проанализировать его.
- Подобрать слова-родственники к слову КОТ.
- Проанализировать слова и составить схемы: кофта, котик.
- Работа в прописи.
- Составить рассказ-описание про кота.
- Игра: «Какая картинка лишняя?»; «Какие картинки поменялись местами?»
- Придумать предложения по схеме, используя слова со звуками К-Кь.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
Тема: «Звуки Ф-Фь».
1.Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук Ф – согласный твердый глухой; звук Фь – согласный мягкий глухой.
- Придумать слова со звуками Ф-Фь( в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук Ф» из ряда звуков: В-Ф-Х-В-С-В-Ф-Ц-В-Ф-В; из ряда слогов: АВ-ОФ-УВ-УФ-ИХ-ЫВ-АФ-УВ-УФ, ВА-ФУ-ВУ-ФЫ -ВО-ФЫ; из ряда слов: ВАТА, ФОТО, КОФТА, ФОНТАН, ВАГОН, ФАЗАН, ВАЛЕНКИ.
- Определить место звука Ф и Фь в словах: ФАРА, ФИШКА, АФИША, КОФТА, ФАНТЫ, КАФТАН.
- Придумать предложение со словом ФОНТАН, проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: КОФТА.
- Проанализировать слоги и составить схемы: ФА, ФУ, ФО, ФИ, ИФ, ФЫ.
- Проанализировать слово ФАЗАН, ФЛАГИ и составить схему.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
Тема: «Звуки Х-Хь и буква Х».
1.Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук Х – согласный твердый глухой; звук Хь – согласный мягкий глухой.
- Придумать слова со звуками Х-Хь ( в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук Х» из ряда звуков: Г-Ф-Х-В-С-Х-Ф-Ц-Х-Ф-Х; из ряда слогов: АХ-ОФ-УХ-УФ-ИХ-ЫВ-АФ-УХ-УФ, ХА-ФУ-ВУ-ХЫ -ХО-ФЫ; из ряда слов: ХАТА, ФОТО, ХОМЯК,ФОНТАН, ВАГОН, ХАЛАТ, ХОЛОД.
- Определить место звука Х-Хь в словах: МОХ, ВХОД, ХАТА, ХИТРЫЙ, ПОХОД.
- Придумать предложение со словом ОХОТА и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ХОМЯК.
- Проанализировать слоги и составить схемы: ХА, ХУ, ХО, ХИ, ИХ, ХЫ.
- Проанализировать слова ХАТА, ХВОСТ составить схему.
- Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.
Тема: «Звуки Г-Гь и Буква Г».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Учить, что звук Г – согласный твердый звонкий, а звук Гь – согласный мягкий, звонкий.
- Определить место звуков Г-Гь в словах и определить сколько слогов в этих словах: ГОРЫ, ПАГОНЫ, УТЮГ, ГЕРОЙ, ПОБЕГИ, СЛОГИ.
- Придумать предложение со словом ГЕРОЙ и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ГАЛКА.
- Проанализировать слова: ГАМАК, НОГИ составить схемы.
- Работа в прописи.
- Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.
Тема: «Звук Й и Буква Й».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковые игры.
- Учить, что звук Й – согласный всегда мягкий звонкий.
- Игра: «Поймай звук Й» из ряда звуков: Й-П-В-Й-М-Й-Б-Л-Й, из ряда слов: МАЙКА, ЛОДКА, БАЙКА, ПОСТ, САЙКА, ЛАЙКА, МАЙ, МОХ, ЛАЙ, ПОЙ, СТОЙ, ЛАК, КАЧАЙ.
- Определить место звука Й в словах: МОЙ, ЙОД, ХИТРЫЙ, ЗАЙКА.
- Придумать предложение со словом СМЕЛЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ДОБРЫЙ и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ЗАЙКА.
- Проанализировать слова БАЙКА и составить схему.
- Работа в прописи.
- Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.
Тема: «Звуки Р-Рь и буква Р».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Учить, что звук Р – согласный твердый звонкий, а звук Рь – согласный мягкий звонкий.
- Придумать слова со звуком Р, Рь(в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук» из ряда звуков на Р-хлопнуть, на Рь- топнуть: Рь-Н-К-Р-Н-Рь-М-Р-Л-Ть-Рь-М-П–Рь–Л; из ряда слогов: АР-ОЛ-УЛь-УР-ИРЬ-ЫР-АРь-УЛ-УР; РА-ЛУ-РИ-РЯ-РО-РЮ-РЕ-РЫ-РЕ; из ряда слов: РОСТ-РАМА-РИС-РОЗА -МОСТ-РЕЗИНА -РАНЕЦ- РАДУГА -КАНИКУЛЫ-РЕБРО- МАРШРУТ ЯРМАРКА- КАПРИЗ.
- Определить место звуков Н-Нь в словах: НОРКА, РЕБУС, КАПРОН, БАРАН, РЕКА, БАРАБАН, РОКОТ, КОМАР, ХОРЬ, ТОВАР.
- Придумать предложение со словом РОССИЯ и проанализировать его.
- Подобрать слова-родственники к словам РОДИНА.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
Тема: «Звуки Л-Ль и буква Л».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Учить, что звук Л – согласный твердый звонкий, а звук Ль – согласный мягкий звонкий.
- Придумать слова со звуком Л, Ль (в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук» из ряда звуков на Л-хлопнуть, на Ль- топнуть: Рь-Л-Ль-Р-Ль-Рь-Ль-Р-Л-Ль-Рь-Л-ЛЬ–Л–Ль; из ряда слогов: АР-ОЛ-УЛь-УЛ-ИЛЬ-ЫЛ-АРь-УЛ-УЛЬ; ЛА-ЛУ-ЛИ-ЛЯ-РО-ЛЮ-ЛЕ-ЛЫ-ЛЕ; из ряда слов: ЛЛОДКА, ЛИПА, ЛИМОН, ЛАСТОЧКА, ЛАВКА, ЛЮТИК, ЛАНДЫШ, КЛЕЙ, КЛЕН, КЛОП, КЛЮШКА, КОЛОКОЛ.
- Определить место звуков Н-Нь в словах: ЛАВКА, ПОЛКА, КЛЮЧ, КАЛЮЧИЙ, ПОЛ, СТОЛ, МОЛЬ, СОЛЬ, ПЛОТ, ПИЛОТ.
- Придумать предложение со словом ЛАСКОВЫЙ и проанализировать его.
- Подобрать слова- признаки к словам: ЛУЖА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
Тема: «Звук Д-Дь и буква Д».
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Учить, что звук Д – согласный твердый звонкий, а Дь – мягкий звонкий.
- Придумать слова со звуком Д-Дь (в начале, конце, середине слова).
- Игра: «Поймай звук» из ряда звуков: Г-Д-Т-Г-Д-П-Д-Г-Т-К-Д-Г-К–Д; из ряда слогов: АД-ОП-УД-УГ-ИМ-ЫД-АГ-УТ-УД, ДА-ТУ-ДА-КО-ДО-ДЫ; из ряда слов: ДОМ, ГАМАК, ДАЧА, ГАЗЕТА, ДОРОГА, ГАРМОНЬ, ГОРКА, ДОСКА, ГОРОД.
- Определить место звука Д-Дь в словах: ДОЛИНА, ГОРОД, ПОДАРОК, ДИКТОР, ТЕТРАДЬ, ПЕДИАТР.
- Придумать предложение со словом ДРУГ и проанализировать его.
- Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ДОКТОР, ДИРЕКТОР.
- Проанализировать слово ДОМИК, ДОМОВОЙ, ДИКИЙ составить схему.
- Подобрать родственные слова к слову ДЫМ.
- Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.
Тема: «Звук и буква Ч».
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Пальчиковые игры.
- Повторение характеристики звука.
- Воспроизведение слоговых рядов: ач-уч-ич; ча-чо-чу; чна-чню-чне-чни и т.д.
- Определение места звука в слове (чашка, чай, качели, мяч, летчик, меч, учитель, часы, грач)
- Игра: «Назови свое имя и отчество» - закрепление образования отчеств.
- Составление предложений со словами: чай, часы, грач.
- Заучивание скороговорки:
***
Пишет ручкой Галочка
Точечки и палочки,
Черточки, кружочки,
Петельки, крючочки.
10. Работа по индивидуальным тетрадям с детьми.
Тема: «Звуки Ч-Ть»
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Пальчиковые игры.
- Повторение характеристики звуков.
- Игры: «4-й лишний», «Улетают – не улетают?» - повторение названий перелетных и зимующих птиц.
- Игра: «Чей хвост лучше?» - закрепление притяжательных прилагательных.
- Упражнение в употреблении приставочных глаголов (от глагола летать – игра с мячом).
- Работа по индивидуальным тетрадям с детьми.
Тема: «Звуки Р-Л»
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения для кистей и пальцев рук.
- Пересказ «Собака-санитар».
- Игра: «Ступеньки» - деление слов на слоги.
- Игра: «Поезд» - определение места звуков Р –Л в словах.
- Игры: «Что изменилось?» и «Чего не стало?» - развитие внимания и памяти (10 картинок).
- Проговаривание скороговорок со звуками Р – Л.
- Занятия по индивидуальным тетрадям детей.
Тема: «Буква Ю»
1.Закрепление гласных букв: Е, Е, Я, Ю и их функции.
2.Печатание слов с буквой Ю: люди, пилю, люк, блюдо. Разделить эти слова на слоги.
3.Игра «Наоборот»
Ла-ла-ла – ля-ля-ля нос – нес
Со-со-со - ……….. ныть – нить
Зы-зы-зы - ………. мать – мять
Тэ-тэ-тэ - ……….. лук – люк
Пу-пу-пу - ……… тук – тюк
4.Прямой и обратный счет – 1-10 – керамическое блюдечко.
5.Звуковой анализ слов: крюк, клюв, люк.
6. Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры.
7. Работа в прописях по теме.
8. Составление рассказа-описания про юлу, клюкву, по схеме.
9. Подобрать признаки и действия к словам: ключ, клюв.
7.Выполнение заданий по индивидуальным тетрадям детей.
До поры остры топоры Клоун публику смешил
Топоры остры до поры. Он в больших колошах был.
Клоуну в колошах хлопали в ладоши.
Тема: «Звук и буква Ш».
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Пальчиковые игры.
- Повторить с детьми характеристику звука: звук Ш – согласный всегда твердый глухой шипящий.
- Определить место звука в слове: шаль, машина, шарф, клавиши, шиповник, душ, мышь, шоколад, ковш, кувшин. Обратить внимание на правописание выделенных слов. Вспомнить правило: ЖИ – ШИ пиши с гласной И. Разделить эти слова на слоги и вспомнить правило.
- Напечатать в тетради слова: шишки, шашки – выполнить звуковой анализ (схемы расположить под словами). Выяснить сходство и отличие в написании этих слов.
- Напечатать предложения в тетради: У Маши шуба. У Яши машина. У Даши шашки. Составить схемы к предложениям и сравнить их.
- Работа в прописи по теме.
- Индивидуальная работа с детьми по заданию в тетради.
Тема: «Звук и буква Ж».
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Пальчиковые игры.
- Повторить с детьми характеристику звука: звук Ж – согласный всегда твердый звонкий шипящий.
- Определить место звука в слове: жатва, животное, пижама, отважный, художник, нож, манжет, живот. Обратить внимание на правописание выделенных слов. Вспомнить правило: ЖИ – ШИ пиши с гласной И. Разделить эти слова на слоги и вспомнить правило.
- Напечатать в тетради слова: жидкий, жадный, живой– выполнить звуковой анализ (схемы расположить под словами). Выяснить чем эти слова похожи. Обратить внимание на правописание слова жидкий (слышим т, а пишем д – проверочное слово подобрать).
- Напечатать предложения в тетради: У Жени живые жуки. У Жанны бумажная жаба. Составить схемы к предложениям и сравнить их.
- Работа в прописи по теме.
- Индивидуальная работа с детьми по заданию в тетради.
Тема: «Звук и буква Щ».
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Пальчиковые игры.
- Повторить с детьми характеристику звука: звук Щ – согласный всегда мягкий глухой шипящий.
- Определить место звука в слове: щенок, борщ, плащ, щетка, клещ, площадь. Обратить внимание на правописание выделенных слов. Разделить слова на слоги: щетка, щенок, площадь.
- Напечатать в тетради слова: плющ, щепки – выполнить звуковой анализ (схемы расположить под словами). Выяснить сходство и отличие в написании этих слов.
- Напечатать предложения в тетради: Мама сварила борщ. Папа купил плащ. Составить схемы к предложениям и сравнить их.
- Работа в прописи по теме.
Индивидуальная работа с детьми по заданию в тетради.
Буква Я.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковые игры.
- Повторить с детьми характеристику буквы Я – гласная буква, обозначается красным цветом, смягчает согласные звуки.
- Выучить, что буква Я, обозначает звук А, если она находится в середине или в конце слова.
- Выполнить звуковой анализ слов: Тоня, Аня, маляр, мячик.
- Напечатать букву Я в тетради и слоги: мя, пя, вя, дя, бя, тя, ня; слова – няня, Маня, Тоня, Яна.
- Составить предложения со словом: солянка, Толя, ярко, ярмарка, доярка.
- Составить рассказ-описание про ЯБЛОКО.
- Подобрать признаки и родственные слова к слову яблоко.
Буква Е.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковые игры.
- Повторить с детьми характеристику буквы Е – гласная буква, обозначается красным цветом, смягчает согласные звуки.
- Выучить, что буква Е обозначает звук Э, если она находится в середине или в конце слова.
- Выполнить звуковой анализ слов: ПОЛЕ, ПЕНА, ПЕНАЛ, ЛЕНА.
- Напечатать букву Е в тетради и слоги: ме, пе, ве, де, бе, те, не; слова – СЕЛО, МЕЛ, ЛЕНА.
- Составить предложения со словом: лекарь, пекарь, великий, великолепный (уточнить значение этих слов).
- Составить рассказ-описание про ПЕРСИК.
- Подобрать признаки и родственные слова к слову ПЕРЕЦ.
- Индивидуально отработать звуки с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).
ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы). ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...
"Что? Где? Когда?." Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Цели данного занятия:1. Тренировать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов ...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...
Консультация для воспитателей по взаимодействию учителя- логопеда и воспитателей Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»
Обучение грамоте в детском саду является профилактика дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.Важно, чтобы ребёнок:·...