Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.
Задачи.
Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.
Воспитывать желание заботиться облизких.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с уффиксом -ин.
Развивать диалогическую речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predvaritelnaya_rabota.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа.
Рисование на тему «Моя семья и я», рассматривание семейных альбомов и фотографий, заучивание имени и отчества, фамилии родителей и других членов семьи, их профессии; изготовление деталей для панно; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют члены семьи; заучивание стихов о семье; знакомство с пословицами о семье.
Оборудование.
Детские работы «Моя семья и я; семейные фотографии; набор демонстрационных картинок «Моя семья»; иллюстрации «Петушок с семьёй», «Кошка с котятами», «Птица с птенцами в гнезде». Подносы с деталями панно на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1.– Сядет тот, кто назовёт ласково:
маму – мамочка, мамуля, мамуленька;
папу – папочка, папуля, папулечка;
бабушку – бабуля, бабулечка;
дедушку – дедуля;
сына - сыночек, сынуля, сыночка, сынок;
дочь – дочка, доченька, дочурка, дочуня;
брата – братик, братишка;
сестру – сестричка, сестрёнка, сестрёночка и т.д.
2.– Ребята, мы много говорили о семье. А сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя скмья». Кто хочет рассказать о своей семье? Кто изображён, как кого зовут, где сделана фотография?
(по ходу рассказа педагог задаёт вопросы: кто ты маме и кем приходишься? Чей сын?)
3. Я заметила, что дети улыбались, когда говорили о своей семье. Как вы думаете, почему? (ответы детей ) В семье любят друг друга, приятно вспоминать, когда все вместе и т.д.) Давайте поиграем с мячом. (дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч с вопросом).
Какая у вас семья? (большая, дружная, весёлая…)
Какая мама? (молодая, красивая, ласковая, заботливая, весёлая, добрая…)
Какой папа? (добрый, умный, ловкий, заботливый, работящий…)
- Если есть в семье родители, то есть и …(дети). Папы и мамы любят своих …(детей). А какие бывают дети? (озорные, шаловливые, подвижные, непослушные, шумные, неугомонные, ловкие, крикливые, драчливые, спокойные и т.д.) А если дети шаловливые, значит, они что делают? (шалят). Дружные – дружат, весёлые – веселятся, радостные – радуются, крикливые – кричат. (дети садятся за столы)
4. – Посмотрите на картинки (на доску выставляются иллюстрации с изображением птиц и животных). Как вы думаете? Можно назвать и сказать, что здесь изображены семьи? Почему? (ответы детей). Что чувствует кошка с котятами? (ответы детей). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей). Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Кто заботится в ваших семьях о детях? (родители). Как заботятся? А как вы заботитесь о своих родителях? (ответы детей). Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, весело живут вместе, дружно. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба и уважение друг к другу.
5. – Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- Что бы вы пожелали своей семье? (пожелания) А чем мы можем порадовать свою семью? Верно, поделкой, сделанной своими руками. Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья.
Под спокойную музыку дети выполняют декоративное панно. Все работы выставляются на доску. Дети встают перед доской полукругом.
6. – Посмотрите, как красиво получилось! Молодцы! Я думаю, что ваши работы порадуют близких и украсят вашу квартиру.
- Друзья мои, а вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят, всегда вам рады, проводят интересные занятия, играют, вкусно готовят, заботятся о здоровье, читают, помогают стать здоровыми и сильными. Что же это за семья такая? Верно, это наш детский сад, наша группа. Давайте все вместе возьмемся за руки, ведь вы дружные ребята.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе по лексической теме "Почта"
Интересное занятие по окружающему миру с интеграцией образовательных областей....
«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"
В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...