Конспект подгруппового логопедического занятия НАСЕКОМЫЕ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи по теме: "Насекомые". Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_nasekomye.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ПОДГРУППОЙ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Насекомые»
Учитель-логопед:
первой
квалификационной категории
Кузьмина Е.С.
Рязань, 2016
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.
Цель: совершенствование лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
Задачи:
Образовательные области | Задачи |
«Речевое развитие» |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познание» |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
«Физическое воспитание» |
|
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Насекомые», лупы и картинки «Полянка» по количеству детей, картинки насекомых: комара, шмеля, мухи, стрекозы, мотылька, майского жука, муравья, паука.
№ | Педагог | Дети |
I. Организационный момент | ||
1 | Л.: Здравствуйте, дети! Поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. Послушайте стихотворение: Весёлый бал
Вы догадались, о ком сегодня будем говорить? А кто знает, почему их называют «насекомые»? | Дети приветствуют взрослых. Комар, шмель, муха, стрекоза, мотылек, майский жук, муравья, паук. Да, мы сегодня будем говорить о насекомых. Потому что на брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». |
II Основная часть | ||
2 | Дидактическая игра «Вредные и полезные насекомые» Л.: Есть полезные и вредные насекомые. Хлопните в ладоши, когда услышите название насекомого приносящего пользу, топните – услышав насекомое, приносящая вред. МУХА БОЖЬЯ КОРОВКА ПЧЕЛА ТАРАКАН ШМЕЛЬ САРАНЧА ГУСЕНИЦА. | Дети выполняют движения. Если дети ошиблись, уточнить пользу/вред. |
3 | Дидактическая игра «Великаны». Л.: Посмотрим на насекомых через лупу. Пойдемте. Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ... а паук — ... У стрекозы не глаз, а ... У муравья не ножка, а ... У пчелы не ус, а ... У бабочки не крыло, а ... Хорошо! | Тараканищем Паучищем Глазище Ножище Усище Крылище |
4 | Словообразование Л.: Посмотрите на полянку. Бабочка на поляну (влетела и прилетела), к цветку (отлетела или подлетела), с ветки на цветок (облетела или перелетела), вокруг цветка (влетела или облетела). Муравей из муравейника (выбежал/забежал), к пню (подбежал/отбежал), вокруг пня (обежал/забежал,) от пня к муравейнику (побежал/отбежал). | Прилетела Подлетела Перелетела Облетела Выбежал Подбежал Обежал Побежал |
5 | Качественные прилагательные. Л.: Дети, а какая бабочка прилетела? Какого муравья вы видите? | Красивая, разноцветная, яркая… Маленького, трудолюбивого… |
6 | Физкультминутка Л.: Давайте немножко отдохнем и поиграем. Пойдемте на середину. Встанем в хоровод и превратимся в насекомых. Гимнастика «Пчела». Прилетела к нам вчера Полосатая пчела А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза Пожужжали, полетали, От усталости упали. Молодцы! Отдохнули? И полетели на свои места! | Дети машут руками. На каждое название насекомого загибают один пальчик. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам. |
7 | Пословицы Л.: Все мы знаем крылатую народную мудрость, выраженную в пословицах и поговорках. Послушайте: Трудолюбивее пчелы никого нет. Как вы думаете, что это значит? А что значит: Из мухи делают слона. Муравей не велик, а горы копает. Молодцы! | Пчелы не ленивы и бездельников не любят, по малой капельке нектар в общий котел сносят. Преувеличивать события. Можно быть маленьким, а вершить большие дела. |
8 | Составление рассказа описания. Л.: Давайте расскажем о насекомых по схеме. 1. Назовем насекомое. 2. Какое насекомое по величине, цвету. 3. Назовем части тела. 4. Чем питается. 5. Как передвигается. 6. Приносит пользу или вред человеку. | Дети рассказывают о насекомом по мнемотаблице. |
III Заключительная часть | ||
9 | Подведение итога. Л.: Вспомним, о чем сегодня говорили? Чем сегодня занимались? Что вам понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей. Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"
Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Насекомые"
Развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме....