Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное логопедическое занятие включает в себя не только логопедические приемы, но и закрепление элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработки | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углублённым изучением английского языка»
Муниципального образования городской округ
Симферополь Республика Крым
Конспект индивидуального НОД
В старшей речевой группе № 8 «Звездочки»
МБОУ «СОШ-ДС»№6
по теме:
«Автоматизация звука [Р]»
Составила:
Учитель- логопед
Гришина Ксения Геннадьевна
Симферополь 2015г.
Программное содержание, цели :
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать дыхательный аппарат;
- развивать словарный запас;
- продолжать автоматизировать поставленный звук;
- продолжать развивать навыки чтения слогов;
- продолжать формировать фонематических слух.
Оборудование и материал:
- игрушка собачка;
- карточки для проведения артикуляционной гимнастики;
- массажный шарик Су - джок;
- пирамидка;
- картинки фруктов, овощей, животных;
- корзина ;
- муляжи фруктов;
- 2 ведерка ;
- кубики со слогами;
- доска маленькая;
- кисточка со стаканом воды;
- воздушный шарик.
Ход НОД:
Логопед: Здравствуй, Максим!
Ребенок: Здравствуйте.
Логопед: Максимка, смотри, кто это к нам пришёл?
Ребенок: Это собачка.
Логопед: Все верно. Это пёс, а вот как его зовут я совсем забыла. Помню только одно, что в его кличке был звук [Р]. Давай подумаем, как его зовут. Может Бобик? Есть там звук [Р]?
Ребенок: Нет!
Логопед: Может Лелик?
Ребёнок: Нет!
Логопед: А может Шарик?
Ребёнок: Да, Шарик! Тут есть звук [Р]
Логопед: А где он спрятался?
Ребёнок: В середине слова.
Логопед: Все верно, ты прав. Ну что же, Шарик будет сегодня наблюдать, как мы с тобой занимаемся. Я приглашаю тебя за стол.
( ребенок и логопед садятся за стол с зеркалом)
Логопед: Для того, чтобы мы с тобой красиво говорили, нужно делать зарядку для язычка.
( выполнение комплекса артикуляционных упражнений перед зеркалом)
Логопед: Здорово, у тебя хорошо получается. А теперь давай с тобой погладим ёжика. ( применение су-джок массажного мячика)
Гладь мои ладошки, ёж! (катают мячик по ладошке)
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить, (гладят мячик)
Я хочу с тобой поладить.
Логопед: Мы с тобой сделали массаж для наших ладошек и пальчиков. А теперь перед нами новое задание, нам нужно собрать башенку. Будем строить башенку по одной детали и говорить : ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ-ДРЭ. А потом будем разбирать башенку и будем говорить: АДР-ОДР-УДР-ИДР-ЭДР.
( выполнение задания)
Логопед: Ты молодец, Максим. А теперь я предлагаю тебе пройти к рычащей дорожке. Почему же она рычащая? Потому что выложена дорожка из картинок, в названии которых есть звук [Р], а под картинками есть цифра. Поднимай картинку и называй эту картинку столько раз, какая цифра под ней лежит.
(выполнение задания)
Логопед: Ой, Максим, а куда же привела нас дорожка?
Ребёнок: Тут корзина с фруктами.
Логопед: Все верно. Посмотри внимательно возле корзинки два ведерка. На одном ведерка написана буква. Какая же там буква написана?
Ребёнок: Буква Р.
Логопед: Максим, а чем же отличается буква от звука?
Ребёнок: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.
Логопед: Умница! Наша задача с тобой положить в ведерко, где буква Р, все фрукты в названии которых есть звук [Р]. А в другое ведерко те фрукты, в названии которых нет звука [Р].
(выполнение задания)
Физминутка
Логопед: Молодец! А сейчас мы будем с тобой строить слоговой паровозик. Я ставлю кубик с буквой А, а ты должен рядом поставить кубики в слоге которых присутствует буква А.
(выполнение задания)
Логопед: Умница! А теперь давай прочитаем наши вагончики слоги.
( выполнение задания)
Логопед: Максим, я для тебя кое-что приготовила. Это маленькая дощечка. Какой звук мы сегодня проходили?
Ребёнок: Звук [Р]
Логопед: Хорошо, а теперь окуни кисточку в воду и напечатай на маленькой дощечке букву, которая на письме обозначает звук [Р]
( выполнение задания)
Логопед: Вот молодец! А теперь давай подуем на нашу букву Р, чтобы она исчезла.
( выполнение задания)
Логопед: Максим, а с каким звуком мы сегодня работали? Что тебе понравилось больше всего?
(ответы ребенка)
Логопед: Пёсику Шарику очень понравилось, как ты занимался и он решил сделать тебе подарок. Пёс Шарик, дарит тебе воздушный шарик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...