Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гришина Ксения Геннадьевна

Данное логопедическое занятие включает в себя не только логопедические приемы, но и закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработки17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углублённым изучением английского языка»

Муниципального образования городской округ

Симферополь Республика Крым

Конспект индивидуального НОД

В старшей речевой группе № 8 «Звездочки»

МБОУ «СОШ-ДС»№6

по теме:
«Автоматизация звука [Р]»

 

        Составила:

 Учитель- логопед

Гришина Ксения Геннадьевна

        

Симферополь 2015г.

Программное содержание, цели :

  1. развивать артикуляционный аппарат;
  2. развивать мелкую моторику рук;
  3. развивать дыхательный аппарат;
  4. развивать словарный запас;
  5. продолжать автоматизировать поставленный звук;
  6. продолжать развивать навыки чтения слогов;
  7. продолжать формировать фонематических слух.

Оборудование и материал:

  1. игрушка собачка;
  2. карточки для проведения артикуляционной гимнастики;
  3. массажный шарик Су - джок;
  4. пирамидка;
  5. картинки фруктов, овощей, животных;
  6. корзина ;
  7. муляжи фруктов;
  8. 2 ведерка ;
  9. кубики со слогами;
  10.  доска маленькая;
  11.  кисточка со стаканом воды;
  12. воздушный шарик.

Ход НОД:

Логопед:  Здравствуй, Максим!

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед: Максимка, смотри, кто это к нам пришёл?

Ребенок: Это собачка.

Логопед: Все верно. Это пёс, а вот как его зовут я совсем забыла. Помню только одно, что в его кличке был звук [Р]. Давай подумаем, как его зовут. Может Бобик? Есть там звук [Р]?

Ребенок: Нет!

Логопед: Может Лелик?

Ребёнок: Нет!

Логопед: А может Шарик?

Ребёнок: Да, Шарик! Тут есть звук [Р]

Логопед: А где он спрятался?

Ребёнок: В середине слова.

Логопед: Все верно, ты прав. Ну что же, Шарик будет сегодня наблюдать, как мы с тобой занимаемся. Я приглашаю тебя за стол.

( ребенок и логопед садятся за стол с зеркалом)

Логопед: Для того, чтобы мы с тобой красиво говорили, нужно делать зарядку для язычка.

( выполнение комплекса артикуляционных упражнений перед зеркалом)

Логопед:  Здорово, у тебя хорошо получается. А теперь давай с тобой погладим ёжика. (  применение су-джок массажного мячика)

                              Гладь мои ладошки, ёж!               (катают мячик по ладошке)
                              Ты колючий, ну и что ж!

                              Я хочу тебя погладить,                  (гладят мячик)
                              Я хочу с тобой поладить.            

Логопед: Мы с тобой сделали массаж для наших ладошек и пальчиков. А теперь перед нами новое задание, нам нужно собрать башенку. Будем строить башенку по одной детали и говорить : ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ-ДРЭ. А потом будем разбирать башенку и будем говорить: АДР-ОДР-УДР-ИДР-ЭДР.

( выполнение задания)

Логопед: Ты молодец, Максим. А теперь я предлагаю тебе пройти к рычащей дорожке. Почему же она рычащая? Потому что выложена дорожка из картинок, в названии которых есть звук [Р], а под картинками есть цифра. Поднимай картинку и называй эту картинку столько раз, какая цифра под ней лежит.

(выполнение задания)

Логопед:  Ой, Максим, а куда же привела нас дорожка?

Ребёнок: Тут корзина с фруктами.

Логопед: Все верно. Посмотри внимательно возле корзинки два ведерка. На одном ведерка написана буква. Какая же там буква написана?

Ребёнок: Буква Р.

Логопед: Максим, а чем же отличается буква от звука?

Ребёнок: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.

Логопед: Умница! Наша задача с  тобой положить в ведерко, где буква Р, все фрукты в названии которых есть звук [Р]. А в другое ведерко те фрукты, в названии которых нет звука [Р].

(выполнение задания)

Физминутка

Логопед: Молодец! А сейчас мы будем с тобой строить слоговой паровозик. Я ставлю кубик с буквой А, а ты должен рядом поставить кубики  в слоге которых присутствует буква А.

(выполнение задания)

Логопед: Умница! А теперь давай прочитаем наши вагончики слоги.

( выполнение задания)

Логопед: Максим, я для тебя кое-что приготовила. Это маленькая дощечка. Какой звук мы сегодня проходили?

Ребёнок: Звук [Р]

Логопед: Хорошо, а теперь окуни кисточку в воду и напечатай на маленькой дощечке букву, которая на письме обозначает звук [Р]

( выполнение задания)

Логопед: Вот молодец! А теперь давай подуем на нашу букву Р, чтобы она исчезла.

( выполнение задания)

Логопед: Максим, а с каким звуком мы сегодня работали? Что тебе понравилось больше всего?

          (ответы ребенка)

Логопед: Пёсику Шарику очень понравилось, как ты занимался и он решил сделать тебе подарок. Пёс Шарик, дарит тебе воздушный шарик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...